ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/18 от 12.07.2018 Балахтинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-30/2018

РЕШЕНИЕ

п. Балахта 12 июля 2018 года

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Хафизова Ю.В.,

С участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1,

Главного специалиста-юриста организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО8, действующей на основании доверенности от 09.07.2018 года,

рассмотрев административный материал в отношении: должностного лица директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 от 08 мая 2018 года должностное лицо директор краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 руб. за то, что должностное лицо заказчика - директор Учреждения ФИО1 ФИО13, действующий на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, обладающий правом электронной цифровой подписи, должен был обеспечить своевременное размещение на Официальном сайте:

отчета об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1616875,00 руб.) не позднее 31.08.2017 в соответствии с требованиями части 9, 10 статьи 94 Закона и подпункта «б» пункта 3
и пункта 10 Положения (отчет об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1616875,00 руб.) размещены Учреждением на Официальном сайте 02.11.2017 с нарушением срока на 45 рабочих дней;

- отчета об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 руб., УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 руб.) не позднее 23.08.2017 в соответствии с требованиями части 9,1 0статьи 94 Закона и подпункта «б» пункта 3 и пункта 10 Положения (отчет об исполнении контракта
и документа о приеме поставленного товара ( от 15.02.2017 №УТ-113 на сумму 19712,92 руб., УПД от 13.06.2017 № УТ-407 на сумму 19 687,20 руб.) размещены Учреждением на Официальном сайте 01.11.2017 с нарушением срока на 50 рабочих дней.

Согласно постановления установлено, что краевое бюджетное государственное профессиональное образовательное учреждение «Балахтинский аграрный техникум» действует на основании устава, утвержденного приказом министерства образования Красноярского края от 29.03.2016 (далее - Устав). Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 -п и распоряжения Правительства Красноярского края от 06.06.2011 -р осуществляет министерство образования Красноярского края. Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Правительство Красноярского края в пределах своих полномочий (пункт 1.2 Устава). Как установлено пунктом 2.1 Устава, Учреждение создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. В силу пункта 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Согласно пункта 3.4 Устава единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который назначается и освобождается от должности министерством образования Красноярского края в соответствии с действующим законодательством. Директор Учреждения: а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах; б) осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в) в пределах, установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры
(контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; г) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу
и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

д) выполняет иные функции, вытекающие из Устава (пункт 3.5 Устава). Пунктом 3.6 Устава определено, что директор Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Директор Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, сделки, в которой директор является заинтересованным лицом, с нарушением требований, установленных федеральным законом. Учреждение является заказчиком на основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Закона). Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 статьи 3 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий
контракта.

Согласно части 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10 статьи 94 Закона). Отчет и документы в электронной форме (заключение по результатам экспертизы, документ о приемке), предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона, подлежат размещению в единой информационной системе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее -Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение № 1093). В пункте 2 Постановления указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой выдан Федеральным казначейством, размещаются на Официальном сайте.

В силу пункта 3 Положения № 1093 отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме, приведенной в приложении к Положению № 1093 (пункт 4 Положения № 1093).

В соответствии с пунктом 6 Положения № 1093 отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.

Частями 1, 5 статьи 4 Закона определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт).

1. Контракт от 24.07.2017 № (номер реестровой записи - ) о поставке автобуса для перевозки детей заключен Учреждением с ООО «<данные изъяты>» на сумму1616 875,00 рублей, в том числе НДС 18% по результатам проведения электронного аукциона от 12.07.2017 (далее - контракт № Ф.2017.301939).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется в установленный срок поставить автобус для перевозки детей (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и описанием объекта закупки (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью контракта № , а Учреждение обязуется принять и оплатить товар. Согласно пункту 1.2 контракта № наименование товара, количество товара, цена, стоимость товара, сроки и место поставки указываются в спецификации. Сроки поставки товара: с момента заключения контракта № по 31.08.2017 (пункт 1.3 контракта № ). В силу пункта 5.3 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется одновременно с поставкой товара представить Учреждению товарную накладную (ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (УПД), счет-фактуру и другие документы, предусмотренные контрактом № . Учреждение рассматривает данные акты и товарную накладную (ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает их либо выносит мотивированный отказ от подписания актов и товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного документа (УПД) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения актов и товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного акта (УПД), подтверждающих поставку товара (пункт 4.5 контракта № Ф.2017.301939).

Стоимость поставки товара по контракту № определена пунктом 3.1 контракта № и составляет 1616 875,00 рублей. Цена контракта № является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта № , за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Оплата за поставленный товар производится в течение 15 рабочих дней с момента получения товара в полном объеме по безналичному расчету 100 % и подписания документа о приемке (товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного акта (УПД)).

В ходе исполнения контракта № Учреждением осуществлена приемкам товара по товарной накладной от 27.07.2017 на сумму 1 616 875,00 рублей-27.07.2017.

Учреждением произведена оплата по контракту № в соответствии с платежными поручениями от 17.08.2017 на сумму 1605 550,00 рублей, от 22.08.2017 на сумму 11 325,00 рублей.

Таким образом, обязательства по контракту № взаимно исполнены сторонами 22.08.2017. В рассматриваемом случае отчет об исполнении контракта № и документ о приемке поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1616 875,00 рублей) должны быть размещены Учреждением на Официальном сайте не позднее 31.08.2017.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Отчеты заказчиков» раздела «Информация о контрактах и договорах» отчет об исполнении контракта № и документ о приемке поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1 616 875,00 рублей) размещены Учреждением на Официальном сайте 02.11.2017 с нарушением срока на 45 рабочих дней с использованием электронной цифровой подписи директора Учреждения ФИО1 ФИО15.

Таким образом, отчет об исполнении контракта № размещен Учреждением на Официальном сайте с нарушением требований частей 9 и 10 статьи 94 Закона и пунктов 3 и 10 Положения .

2. Контракт от 22.12.2016 № Ф (номер реестровой записи - ) на поставку товаров личной гигиены заключен Учреждением с ООО «<данные изъяты>» на сумму 39 400,12 рублей по результатам проведения электронного аукциона от 05.12.2016 (далее - контракт № ).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется поставить товары личной гигиены (далее -товар), а Учреждение обязуется принять и оплатить товар в порядке и сроки, определенные контрактом № .

Согласно пункту 1.2 контракта № поставка товара производится в ассортименте, количестве и по цене согласно спецификации (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта № .

Срок поставки товара: с момента заключения контракта № по 31.12.2017 (пункт 1.3 контракта № ).

В соответствии с пунктом 3.1 контракта № поставка товара осуществляется в течение 7 календарных дней с момента подачи предварительной заявки ФИО4 (приложение№3), в период, установленный в графике поставки (Приложение№2).

В силу пункта 3.4 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется одновременно с поставкой товара предоставить Учреждению товарную накладную (ТОРГ-12), счет-фактуру или универсальный передаточный документ (УЦЦ) с обязательным указанием наименования, банковских реквизитов, номера и даты контракта на поставку, а также документы, указанные в пункте 2.1 контрактах» .

При отсутствии претензий к количеству и качеству товара и сопроводительным документам, Учреждение принимает товары, подписывает товарную накладную (ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (УПД), заверяет печатью и один экземпляр направляет ООО «<данные изъяты>» в день поставки (пункт 3.6 контракта № ).

Стоимость поставки товара по контракту № определена пунктом 4.1 контракта № и составляет 39 400,12 рублей.

Оплата поставленного товара производится Учреждением не более чем в течение 30 дней с даты подписания Учреждением документа о приемке (товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного акта (УПД).

В ходе исполнения контракта № Учреждением осуществлена приемкам товара по УПД от 15.02.2017 МУТ-113 на сумму 19 712,92 рублей - 15.02.2017, по УПД от 13.06.2017 , на сумму 19 687,20 - 13.06.2017.

Учреждением произведена оплата по контракту № в соответствии с платежными поручениями от 17.04.2017 на сумму 19 712,92 рублей, от 14.08.2017 на сумму 19 687,20 рублей.

Таким образом, обязательства по контракту № взаимно исполнены сторонами 14.08.2017.

В рассматриваемом случае отчет об исполнении контракта № и документы о приемке поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) должны быть размещены Учреждением на Официальном сайте не позднее 23.08.2017.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Отчеты заказчиков» раздела «Информация о контрактах и договорах» отчет об исполнении контракта № и документы о приемке поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) размещены Учреждением на Официальном сайте 01.11.2017 с нарушением срока на 50 рабочих дней с использованием электронной цифровой подписи директора Учреждения ФИО1 ФИО16.

Таким образом, отчет об исполнении контракта № Ф.2016.394076 размещен Учреждением на Официальном сайте с нарушением требований частей 9 и 10 статьи 94 Закона и пунктов 3 и 10 Положения № 1093.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) (части 1, 2 статьи 38 Закона).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее -контрактный управляющий).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляет свои функции и полномочия, определенные пунктами 1-7 части 4 статьи 38 Закона.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее - Типовое положение (регламент).

Подпунктом «ж» пункта 3 части 13 раздела П «Функции и полномочия контрактной службы» Типового положения (регламента) предусмотрено, что к функциям и полномочиям контрактной службы при исполнении, изменении, расторжении контракта относится, в том числе и размещение на Официальном сайте отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Приказом Учреждения от 10.01.2014 № 12 «О назначении контрактного управляющего» (далее -приказ от 10.01.2014 №12) контрактным управляющим Учреждения назначен заместитель директора ло административно-хозяйственной работе Учреждения ФИО2.

Пунктом 2 приказа от 10.01.2014 № 12 ФИО2 осуществляет следующие функции и полномочия:

разработка плана закупок, подготовка вносимых в него изменений, размещение на Официальном сайте плана закупок и внесенных в него изменений;

разработка плана-графика, подготовка вносимых в него изменений, размещение на Официальном сайте плана-графика и внесенных в него изменений;

подготовка и размещение на Официальном сайте извещений, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений участвовать в определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;

участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы;

организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщикам (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий
м других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом.

Какие-либо другие распорядительные документы, а также должностные инструкции (должностные регламенты), возлагающие на кого-либо из работников Учреждения обязанности по размещению на Официальном сайте отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, Учреждением не представлены.

Наряду с этим, как следует из информационных писем Учреждения от 01.03.2018, от 07.05.2018, подписанных директором Учреждения ФИО1 ФИО17, фактическое исполнение функций и полномочий контрактного управляющего, возложенных приказом от 10.01.2014 на ФИО2, в период с 01.01.2017 по 11.09.2017 осуществлялось экономистом Учреждения ФИО6, а с 22.09.2017 - экономистом Учреждения ФИО7 Правом электронном подписи в Учреждении наделен исключительно директор Учреждения ФИО1 ФИО19.

Таким образом, учитывая тот факт, что обязанности контрактного управляющего Учреждения, закрепленные за заместителем директора по административно-хозяйственной работе Учреждения ФИО2 приказом от 10.01.2014 , и не наделенного правом электронной цифровой подписи для работы на Официальном сайте, фактически исполнялись сотрудниками Учреждения экономистом Учреждения ФИО6, а с 22.09.2017 - экономистом Учреждения ФИО7 без соответствующего закрепления за ними обязанностей контрактного управляющего Учреждения в документальной форме, которые также не наделены правом электронной цифровой подписи для работы на Официальном сайте, то в рассматриваемом случае исполнение обязанности по размещению на Официальном сайте отчета об исполнении контракта № и документа о приемке поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1616 875,00 рублей), отчета об исполнении контракта № и документа о приемке поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) должно быть обеспечено директором Учреждения.

Приказом краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к ФИО1 ФИО18 назначен директором Сельского профессионального технического училища , в настоящий момент приказом министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014 переименовано в Учреждение.

Министерством образования и науки Красноярского края с ФИО1 ФИО20 заключен трудовой договор от 08.02.2010 № 5 (с изменениями и дополнениями) (далее -трудовой договор).

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлены следующие понятия:

электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющим центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган);

владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи;

ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Директор Учреждения ФИО1 ФИО21 наделен правом электронной цифровой подписи, владеет сертификатом электронной цифровой подписи (регистрационный номер -, срок действия которого с 01.08.2017 по 01.11.2018).

Согласно представленным в ходе проверки табелю учета рабочего времени за август 2017 года, ФИО1 ФИО22 23.08.2017,31.08.2017 находился на рабочем месте в рабочее время.

В рассматриваемом случае, должностное лицо заказчика - директор Учреждения ФИО1 ФИО23, действующий на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 № , приказа министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014, трудового договора, Устава, обладающий правом электронной цифровой подписи, оформленной для работы на Официальном сайте, должен был обеспечить своевременное размещение на Официальном сайте:

отчета об исполнении контракта № и документа о приеме поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1 616 875,00 рублей) не позднее 31.08.2017 в соответствии с требованиями части 9, 10 статьи 94 Закона и подпункта «б» пункта 3 и пункта 10 Положения (отчет об исполнении контракта № и документ о приеме, поставленного товара (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1 616 875,00 рублей) размещены Учреждением на Официальном сайте 02.11.2017 с нарушением срока на 45 рабочих дней;

отчета об исполнении контракта № и документов о приеме поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) не позднее 23.08.2017 в соответствии с требованиями части 9, 10 статьи 94 Закона и подпункта «б» пункта 3 и пункта 10 Положения № 1093 (отчет об исполнении контракта № и документы о приеме поставленного товара (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) размещены Учреждением на Официальном сайте 01.11.2017 с нарушением срока на 50 рабочих дней.

Согласно части 1 статьи 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях должностного лица - директора краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО24, действующего на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, приказа министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014, трудового договора, Устава по адресу: <адрес>, <адрес>, 23.08.2017, 31.08.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и освободить должностное лицо от административного наказания в виде штрафа, ограничиться устным замечанием мотивируя свои требования тем, что в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Балахтинский аграрный техникум» (далее – Учреждением) в нарушении ч.9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.3 Положения № 1093 отчеты об исполнении контракта от 24.07.2017 №Ф.2017.301939 и контракта от 22.12.2016 № Ф2016.394076 размещены с нарушением срока. В связи с этим должностному лицу – директору учреждения ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб. При рассмотрении материалов данного правонарушения к Заявителю не были применены нормы, содержащиеся в статьях 2.9 и 4.2 КоАП РФ. После выявления допущенных нарушений, специалистами Учреждения информация о необходимости строгого соблюдения ч.2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принята к сведению. Установлены причины послужившие совершению данного нарушения, выразившиеся в несогласованности действий должностных лиц Учреждения. Специалисты предупреждены о персональной ответственности в случае допущения подобных нарушений в будущем. В настоящее время осуществление деятельности Учреждения в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе, на работу принят работник, имеющий соответствующею квалификацию. Кроме того, создана Контрактная служба, разработан и утвержден Регламент Контрактной службы, определяющий функции и полномочия должностных лиц, обладающих теоритическими знаниями и навыками в сфере закупок. Принимаются меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ. Вследствие данного правонарушения негативных последствий на охраняемые общественные правоотношения нет, отягчающих обстоятельств действиями заказчика не вызвано, признаки нецелевого расходования бюджетных средств отсутствуют. Заявитель является сотрудником бюджетного учреждения, средняя месячная заработная плата составляет 50000 руб. и оплата административного штрафа является для него существенном финансовым обременением.

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директор краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал и показал, что фактические обстоятельства дела им не оспариваются. Отчеты об исполнении контрактов были опубликованы на сайте, но только с нарушением сроков. Ущерба и вреда от данных действий причинено не было, поэтому возможно применение к нему положений ст. 2.9 и 4.2 КоАП РФ.

Главный специалист-юрист организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО8 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась и показала, что постановление вынесено законно и обоснованно. Полагает применение к должностному лицу в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ не возможно, так как имеет место нарушение требований закона. Проверка в отношении техникума проводилась плановая, о чем руководитель был извещен заблаговременно. По результатом проверки был составлен акт и выявлено 6 составов административных правонарушений. По одному факту было вынесено постановление о прекращении производства по малозначительности. По другим составам применение данного положения не возможно. Размер штрафа в ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ фиксирован, и был назначен ФИО1 в сумме указанной в данной статье. Поскольку нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ч.1, 4 и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ имеет разные составы и объективную сторону, а так же разные этапы закупок, поэтому должностное лицо было привлечено за обои составы административных правонарушений.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив их с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, проанализировав доводы жалобы, суд установил, что оснований для ее удовлетворения нет.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10 статьи 94 Закона). Отчет и документы в электронной форме (заключение по результатам экспертизы, документ о приемке), предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона, подлежат размещению в единой информационной системе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее -Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение № 1093). В пункте 2 Постановления указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой выдан Федеральным казначейством, размещаются на Официальном сайте.

В силу пункта 3 Положения № 1093 отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме, приведенной в приложении к Положению № 1093 (пункт 4 Положения № 1093).

В соответствии с пунктом 6 Положения № 1093 отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.

Частями 1, 5 статьи 4 Закона определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа руководителя Службы от 31.01.2018 п проведена плановая проверка краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» (далее Учреждение) в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральных законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, за период с 01.01.2017, по 01.03.2018 в Учреждении (л.д. 53).

Учреждение действует на основании устава, утвержденного приказом министерства образования Красноярского края от 29.03.2016 .Учреждение создано на основании приказа Управления профессионального-технического образования по Красноярскому краю от 12.08.1968 /п. Наименование Учреждения при создании: Сельское профессионально-техническое училище (пункт 1.1. Устава). Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.

Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 -п и распоряжения Правительства Красноярского края от 06.06.2011 -р осуществляет министерство образования Красноярского края.

Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Правительство Красноярского края в пределах своих полномочий (пункт 1.2. Устава).

Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (пункт 1.3. Устава).

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.4. Устава).

Место нахождения Учреждения: <адрес>, <адрес>.

Юридический адрес Учреждения: <адрес>, <адрес> (пункт 1.6. Устава).

Учреждение имеет филиал: Новосёловский филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум».

Официальное полное наименование филиала: Новосёловский филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум».

Место нахождения филиала: <адрес>, <адрес>.

Юридический адрес филиала: <адрес>, <адрес> (пункт 1.7. Устава).

Учреждение создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (пункт 2.1. Устава).

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. В рамках реализации основных видов деятельности образовательное учреждение реализует основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; 5 основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (пункт 2.2. Устава). Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который назначается и освобождается от должности министерством образования Красноярского края в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.4. Устава). Директор Учреждения: а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах; б)осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в) в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки,
договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; г) устанавливает штатное расписание и структуру Учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; д) принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством,
утверждает их должностные обязанности е) вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых
определяются положениями об этих органах, утвержденными директором Учреждения; ж) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; з) обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления; и) обеспечивает использование по назначению земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; к) представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края; л) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации; м) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения; н) представляет в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; о) проходит аттестацию, инициируемую Учредителем в соответствии с законодательством Красноярского края; п) выполняет иные функции, вытекающие из Устава (пункт 3.5. Устава). В соответствии с пунктом 3.6. Устава директор Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Директор Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, сделки, в которой директор является заинтересованным лицом, с нарушением требований, установленных федеральным законом.

Приказом краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к ФИО1 ФИО25 назначен директором Сельского профессионального технического училища , переименованное в соответствии с выпиской из приказа краевого управления профтехобразования от 02.11.1984 в среднее профессиональное техническое училище , в настоящий момент переименованное как «Балахтинский аграрный техникум» (согласно приказу министерства образования и науки Красноярского края от 27.06.2014).

Контракт от 24.07.2017 № (номер реестровой записи - ) о поставке автобуса для перевозки детей заключен Учреждением с ООО «<данные изъяты>» на сумму1616 875,00 рублей, в том числе НДС 18% по результатам проведения электронного аукциона от 12.07.2017 (далее - контракт № Ф.2017.301939). В соответствии с пунктом 1.1 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется в установленный срок поставить автобус для перевозки детей (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и описанием объекта закупки (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью контракта № , а Учреждение обязуется принять и оплатить товар. Согласно пункту 1.2 контракта № наименование товара, количество товара, цена, стоимость товара, сроки и место поставки указываются в спецификации. Сроки поставки товара: с момента заключения контракта № по 31.08.2017 (пункт 1.3 контракта № ). В силу пункта 5.3 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется одновременно с поставкой товара представить Учреждению товарную накладную (ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (УПД), счет-фактуру и другие документы, предусмотренные контрактом № . Учреждение рассматривает данные акты и товарную накладную (ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает их либо выносит мотивированный отказ от подписания актов и товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного документа (УПД) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения актов и товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного акта (УПД), подтверждающих поставку товара (пункт 4.5 контракта № ). Стоимость поставки товара по контракту № определена пунктом 3.1 контракта № и составляет 1616 875,00 рублей. Цена контракта № является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта № , за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Оплата за поставленный товар производится в течение 15 рабочих дней с момента получения товара в полном объеме по безналичному расчету 100 % и подписания документа о приемке (товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного акта (УПД)). В ходе исполнения контракта № Учреждением осуществлена приемкам товара по товарной накладной от 27.07.2017 на сумму 1 616 875,00 рублей - 27.07.2017 года. Учреждением произведена оплата по контракту № в соответствии с платежными поручениями от 17.08.2017 на сумму 1605 550,00 рублей, от 22.08.2017 на сумму 11 325,00 рублей. Таким образом, обязательства по контракту № взаимно исполнены сторонами 22.08.2017. В рассматриваемом случае отчет об исполнении контракта № и документ о приемке поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1616 875,00 рублей) должны быть размещены Учреждением на Официальном сайте не позднее 31.08.2017.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Отчеты заказчиков» раздела «Информация о контрактах и договорах» отчет об исполнении контракта № и документ о приемке поставленного товара по контракту № (товарная накладная от 27.07.2017 на сумму 1 616 875,00 рублей) размещены Учреждением на Официальном сайте 02.11.2017 с нарушением срока на 45 рабочих дней с использованием электронной цифровой подписи директора Учреждения ФИО1 ФИО26.

Контракт от 22.12.2016 № (номер реестровой записи - ) на поставку товаров личной гигиены заключен Учреждением с ООО «<данные изъяты>» на сумму 39 400,12 рублей по результатам проведения электронного аукциона от 05.12.2016 (далее - контракт № ). В соответствии с пунктом 1.1 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется поставить товары личной гигиены (далее -товар), а Учреждение обязуется принять и оплатить товар в порядке и сроки, определенные контрактом № . Согласно пункту 1.2 контракта № поставка товара производится в ассортименте, количестве и по цене согласно спецификации (Приложение ), являющимся неотъемлемой частью контракта № . Срок поставки товара: с момента заключения контракта № по 31.12.2017 (пункт 1.3 контракта № ). В соответствии с пунктом 3.1 контракта № поставка товара осуществляется в течение 7 календарных дней с момента подачи предварительной заявки Учреждением (приложение), в период, установленный в графике поставки (Приложение). В силу пункта 3.4 контракта № ООО «<данные изъяты>» обязуется одновременно с поставкой товара предоставить Учреждению товарную накладную (ТОРГ-12), счет-фактуру или универсальный передаточный документ (УЦЦ) с обязательным указанием наименования, банковских реквизитов, номера и даты контракта на поставку, а также документы, указанные в пункте 2.1 контрактах» . При отсутствии претензий к количеству и качеству товара и сопроводительным документам, Учреждение принимает товары, подписывает товарную накладную (ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (УПД), заверяет печатью и один экземпляр направляет ООО «<данные изъяты>» в день поставки (пункт 3.6 контракта № ). Стоимость поставки товара по контракту № определена пунктом 4.1 контракта № и составляет 39 400,12 рублей. Оплата поставленного товара производится Учреждением не более чем в течение 30 дней с даты подписания Учреждением документа о приемке (товарной накладной (ТОРГ-12) или универсального передаточного акта (УПД). В ходе исполнения контракта № Учреждением осуществлена приемкам товара по УПД от 15.02.2017 МУТ-113 на сумму 19 712,92 рублей - 15.02.2017, по УПД от 13.06.2017 №, на сумму 19 687,20 - 13.06.2017 года. Учреждением произведена оплата по контракту № в соответствии с платежными поручениями от 17.04.2017 на сумму 19 712,92 рублей, от 14.08.2017 на сумму 19 687,20 рублей. Таким образом, обязательства по контракту № взаимно исполнены сторонами 14.08.2017года.

В рассматриваемом случае отчет об исполнении контракта № и документы о приемке поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) должны быть размещены Учреждением на Официальном сайте не позднее 23.08.2017.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Отчеты заказчиков» раздела «Информация о контрактах и договорах» отчет об исполнении контракта № и документы о приемке поставленного товара по контракту № (УПД от 15.02.2017 № на сумму 19 712,92 рублей, УПД от 13.06.2017 № на сумму 19 687,20 рублей) размещены Учреждением на Официальном сайте 01.11.2017 с нарушением срока на 50 рабочих дней с использованием электронной цифровой подписи директора Учреждения ФИО1 ФИО27.

По акту от 02.03.2018 года составленному главным контролером-ревизором отделом контроля за использованием межбюджетных трансферов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО9 установлено нарушение частей 9 и 10 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 3 и 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

По результатам проведения проверки контролером-ревизором отдела контроля за использованием межбюджетных трансфертов Службы ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2018 в отношении должностного лица заказчика - директора Учреждения ФИО1 ФИО28 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния суд не принимает во внимание, поскольку они являлись предметом оценки руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 и обоснованно отвергнуты, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 08.05.2018 года руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 пришел к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Действия должностного лица директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является доказанным.

Постановление о назначении ФИО1 наказания вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Жалоба директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления. Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При назначении наказания учтены данные о должностном лице, характер совершенного административного правонарушения. Суд так же не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов, по результатам этой же плановой выездной проверки руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 08 мая 2018 года так же вынесено постановление которым должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в сумме 25000 руб.

Согласно постановления при проведении плановой выездной проверки выявлено, что ФИО1 ФИО29, действующий на основании приказа краевого управления профтехобразования от 14.12.1981 -к, обладающий правом электронной цифровой подписи, оформленной для работы на Официальном сайте, должен был обеспечить своевременное размещение на Официальном сайте извещения об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы не позднее 22.11.2017 года по контракту от 28.11.2017 года № , однако согласно информации, размещенной на Официальном сайте в подразделе «Все закупки» раздела «Осуществление закупок», извещение об осуществлении закупки на поставку учебно-методической литературы Учреждением на Официальном сайте не размещено).

Таким образом, по результатам одной проверки должностное лицо ФИО1 привлечено к административной ответственности по ч.1.4 и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Между тем, характер указанных правонарушений свидетельствуют о том, что они совершены одним бездействием, т.е. не размещением и не своевременным размещением на Официальном сайте необходимых документов, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, административным органом искусственно сформировано два дела об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная позиция изложена в п. 24 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поскольку должностное лицо ФИО1 в результате бездействия совершил административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, наказание ФИО1 за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно быть назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в соответствии с санкцией ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятого руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО10 от 08 мая 2018 года в отношении должностного лица директора краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО30 изменить:

Назначить должностному лицу директору краевого бюджетного государственного профессионального образовательного учреждения «Балахтинский аграрный техникум» ФИО1 ФИО31 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.4 и ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (по постановлениям и ) одно наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2. и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Балахтинский районный суд.

Председательствующий: