ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/19 от 05.06.2019 Вожегодского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-30/2019

РЕШЕНИЕ

05 июня 2019 года п. Вожега

Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Хватова Ю.Б.,

при секретаре Шоховой Н.С.,

с участием: директора МБОУ «Явенгская школа» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Явенгская школа» ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 26 апреля 2019 года,

установил:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 26 апреля 2019 года директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Явенгская школа» (далее – МБОУ «Явенгская школа») ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и на неё наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей по факту выявленных 02 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут в ходе проверки МБОУ «Явенгская школа», нарушений лицензионных требований, а именно:

в нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 22 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897:

не обеспечена непрерывность профессионального развития педагогических работников на уровнях начального общего и основного общего образования: К., учителя истоков, основ религиозных культур и светской этики – по истокам, основам религиозных культур и светской этики; У., учителя технологии – по технологии; А., учителя химии, биологии – по химии, биологии;

не прошли обучение навыкам оказания первой помощи педагогические работники К., К.;

в нарушение требований подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации не созданы безопасные условия обучения, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, а именно:

отсутствует обязательная сертификация спортивного инвентаря повышенной травмоопасности (ворота футбольные, мини – футбольные ворота) в соответствии с требованиями национальных стандартов.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что считает наложенное на неё взыскание необоснованным, использование несертифицированных ворот не принесло существенного вреда.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что прохождение учителями курсов повышения квалификации было запланировано на осень 2019 года, поскольку в это время будут проводиться очные курсы, которые более эффективны. Так как на момент проверки курсы были не пройдены, учителям пришлось проходить их заочно. Футбольные ворота стояли на стадионе более 15 лет, при этом были закреплены. За указанный период времени ни одна проверка не указала на их несоответствие. Требования к использованию сертифицированного инвентаря применяются с 2016 года, а не к ранее имеющемуся инвентарю.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, указаны лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, в том числе:

наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (подпункт «д»);

наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (подпункт «з»).

Согласно пункту 22 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Как следует из материалов дела, приказом начальника Департамента образования Вологодской области от 14 февраля 2019 года № 172-ПП в рамках лицензионного контроля назначено проведение плановой выездной проверки в отношении МБОУ «Явенгская школа».

По результатам проверки 02 апреля 2019 года был составлен акт, согласно которому выявлены нарушения требований подпунктов «д», «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, пункта 2 части 6 статьи 28, статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 22 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897, а именно: не обеспечена непрерывность профессионального развития педагогических работников на уровнях начального общего и основного общего образования: К., учителя истоков, основ религиозных культур и светской этики – по истокам, основам религиозных культур и светской этики; У., учителя технологии – по технологии; А., учителя химии, биологии – по химии, биологии;

не прошли обучение навыкам оказания первой помощи педагогические работники К., К.;

не созданы безопасные условия обучения, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, поскольку отсутствует обязательная сертификация спортивного инвентаря повышенной травмоопасности (ворота футбольные, мини – футбольные ворота) в соответствии с требованиями национальных стандартов.

Факт совершения директором школы ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, подтвержден протоколом об административном правонарушении от 04 апреля 2019 года, актом проверки, иными материалами дела в совокупности, и не отрицается самой ФИО1

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Как следует из материалов дела, учителя МБОУ «Явенгская школа» незамедлительно после проверки прошли необходимое обучение, доказательств того, что отсутствие у них данного обучения на момент проведения проверки повлияло на уровень их квалификации, не имеется.

Футбольные ворота также незамедлительно убраны, доказательств того, что эти ворота не соответствуют установленным требованиям безопасности и создают угрозу жизни и здоровья людей не имеется.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер совершённого правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие вреда и каких-либо неблагоприятных последствий, суд считает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться в отношении её устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 26 апреля 2019 года о привлечении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Явенгская школа» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.

Ограничиться в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Явенгская школа» ФИО1 устным замечанием.

Судья: - Ю.Б. Хватова