ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/19 от 11.12.2019 Чухломского районного суда (Костромская область)

Дело № 12-30/2019

">РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 декабря 2019 года г. Солигалич

Судья Чухломского районного суда Костромской области Лебедев В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя СПОК «Горка» Ивановой Я.В. на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 02 октября 2019 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 ч.1 КоАП РФ,

№"> УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 02 октября 2019 года председатель сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива (далее - СПОК) «Горка» Иванова Я.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 1 КоАП РФ, совершенного при следующих обстоятельствах:

27 сентября 2019 г. в 11 ч. 00 мин. по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении СПОК «Горка» в период с 11.09.2019 г. по 20.09.2019 г. на основании приказа Управления от 23.08.2019 г. , на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном в <адрес>, выявлен карьер на площади, составляющей <данные изъяты> кв.м, глубиной приблизительно <данные изъяты> м, измерения производились рулеткой РК2-30 (свидетельство о поверке от 03.12.2018 г.). На дне карьера работала тяжелая техника (экскаваторы и самосвалы). Визуально установлено, что плодородный слой почвы срезан тяжелой техникой, перемешан с минеральным грунтом, имеются бурты плодородного слоя. На участке имеются следы от проезда тяжелой техники.

В ходе проверки СПОК «Горка» был представлен договор аренды от 31.05.2019 г., заключенный с ОГБУ «<данные изъяты>» в аренду сроком до 19.02.2020 г., с целью разработки участка недр местного значения «<данные изъяты>».

Вышеуказанный карьер был образован до момента подписания договора аренды СПОК «Горка» с ОГБУ «<данные изъяты>», о чем свидетельствуют документы, представленные СПОК «Горка».

Согласно данных, полученных из администрации <данные изъяты> муниципального района Костромской области, земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель сельскохозяйственного назначения; согласно генерального плана территории <данные изъяты> сельского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области, данный земельный участок отнесен к сельскохозяйственным угодьям - пашня.

Пашня согласно ГОСТ 26640-85 - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, а также чистые пары.

Признаков проведения обязательных мероприятий, направленных на проведение работ по рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения на площади <данные изъяты> кв.м. в части зафиксированного карьера не установлено.

Документы, подтверждающие проведение обязательных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель, в том числе проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером СПОК «Горка» не представлены.

Согласно выписке из ЕГРН от 21.08.2019 г. вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности СПОК «Горка».

Обязанность по содержанию земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером и выполнению на нем обязанностей по охране земель и проведению мероприятий, предусмотренных законодательством РФ, в том числе проведения рекультивации нарушенных земель, возникли у председателя СПОК «Горка» ФИО1 с 13.07.2018 года.

В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Передача земельного участка в аренду не прекращает права собственности на земельный участок и имеющихся у собственника обязанностей по содержанию объекта недвижимости.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются: гражданами - собственниками земельных участков.

У председателя СПОК «Горка» ФИО1 имелась возможность своевременно выявить имеющиеся на земельном участке нарушения, провести обязательные мероприятия на земельном участке самостоятельно, либо указать на них арендатору, принять необходимые меры по обеспечению проведения обязательных мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, проведения рекультивации.

Таким образом, ФИО1, будучи председателем СПОК «Горка», который является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в <адрес> имея обязанность по проведению мероприятийпо рекультивации земель, нарушила ч. 2 ст. 13; ст. 42 Земельного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 101- ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации.

За данное правонарушение председатель СПОК «Горка» ФИО1 вышеуказанным постановлением привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, председатель СПОК «Горка» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление и освободить ее от административной ответственности, мотивируя отсутствием ее вины в совершении указанного правонарушения, так как, по её мнению, обязанность по проведению мероприятийпо рекультивации земель на данном земельном участке лежит на арендаторе - ОГБУ «<данные изъяты>», которое, в соответствии с договором аренды земельного участка от 31.05.2018 года, обязан перевести своими силами и за свой счет вышеуказанный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, не допускать ухудшение экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности, осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель от эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения и др.; соблюдать специально установленный режим использования земель (пункты 1.2, 3.2.3 -3.2.5). При этом ОГБУ «<данные изъяты>» фактически использовало весь указанный земельный участок для добычи валуйно-гравийно-песчаных материалов до даты заключения указанного Договора, а именно - до приобретения в собственность СПОК «ГОРКА» названного земельного участка.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 (ред. от 07.03.2019 г) "О проведении рекультивации и консервации земель" (вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель"), утвержденными вышеуказанным постановлением, предусмотрено, что "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель…».

На основании п.5 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию».

Рекультивация земель при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых предусмотрена по окончании разработки карьера. Лицензия на разведку и добычу полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств от 23.11.2017 года, выдана ОГБУ «<данные изъяты>» до 26.06.2039 года, таким образом, рекультивация земель до наступления этой даты не представляется возможным.

У СПОК «Горка» отсутствуют правовые основания для осуществления какой-либо деятельности на данном участке, включая сельскохозяйственное производство, а также у СПОК «Горка» отсутствуют основания для перевода вышеуказанного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности для целей недропользования, поскольку лицензией от 23.11.2017 года на право разработки недр на вышеуказанном участке обладает ОГБУ «<данные изъяты>».

Учитывая вышеизложенное, СПОК «Горка» не имел обязанности, законных прав и реальной возможности на проведение работ по рекультивации нарушенных ОГБУ «<данные изъяты>» земель сельскохозяйственного назначения, а также на проведение обязательных мероприятий, направленных на ее восстановление. Все указанные необходимые работы и мероприятия земель должны выполняться лицом, фактически использующим этот участок, а именно ОГБУ «<данные изъяты>», после завершения использования месторождения.

В судебном заседании председатель СПОК «Горка» ФИО1 и ее представители ФИО2 и ФИО3 доводы жалобы поддержали по указанным в ней основаниям и дополнительно подали жалобу на представление от 02 октября 2019 года № , вынесенного в ее адрес заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановским областям, согласно которому, ей предписывалось в месячный срок ввести в сельскохозяйственный оборот земельные участки с кадастровыми номерами , .

Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении N 33-АД16-11 от 08.08.2016 года, следует, что предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Учитывая, что обжалуемое представление вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, суд определил рассмотреть жалобу на представление совместно с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемые постановление и представление - заместитель начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО4, надлежаще извещенная времени и месте рассмотрения жалоб, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах своей неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявила.

В отзыве на жалобу ФИО4 указала, что считает доводы жалобы необоснованными, так как, соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Передача земельного участка в краткосрочную аренду не прекращает право собственности на земельный участок и имеющиеся у собственника участка обязанности по содержанию объекта недвижимости.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса. Таким образом, ответственность за несоблюдение обязанностей по обеспечению воспроизводства плодородия земельных участков несут не только фактические пользователи земельных участков, но и их титульные собственники. Обязанность выполнять мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия почвы земель сельскохозяйственного назначения в силу законодательства правообладатели земельных участков несут постоянно.

Обязанность по содержанию земельного участка сельскохозяйственного назначения с КН , выполнению на нем обязанностей по охране земель и выполнению обязательных мероприятий, предусмотренных законодательством РФ, в т.ч. проведения рекультивации нарушенных земель возникли у СПОК «Горка» с 13.07.2018.

Кроме того, в п.3.2.2., п. 3.2.3 договора аренды определено, что арендатор обязан: не допускать ухудшение экологической обстановки на арендуемом участке прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности; осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель о эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения и др.

П.4.1.2 вышеуказанного договора установлено, что арендодатель имеет право досрочно прекращать право аренды при нерациональном использовании или использовании земли не по целевому назначению, а также способами, приводящими к ее порче.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, ни арендатор, ни арендодатель не выполняют права и обязанности договора аренды от 31 мая 2019 г.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются: гражданами - собственниками земельных участков.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, истощение, деградацию порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

У председателя СПОК «Горка» ФИО1 также имелась возможность своевременно выявить имеющиеся нарушения на земельном участке, провести обязательные мероприятия на данном участке самостоятельно, либо указать на них арендатору, принять необходимые меры по обеспечению проведения обязательных мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, проведения рекультивации.

Документов, свидетельствующих о проведении мероприятий по использованию участка председатель СПОК «Горка» ФИО1 не представила.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с целью геологического изучения, разведки и добычи валуйно-гравийно- песчаного материала не допускается. Разработка и добыча валуйно-гравийно- песчаного материала возможно только после перевода участка в иную категорию.

В отношении довода Заявителя о том, что «проверка земельных участков СПОК «Горка» была проведена с целью лишения права собственности СПОК «Горка» вышеуказанного земельного участка путем привлечения СПОК «Горка» к административной ответственности виде штрафов, которые приведут сельскохозяйственное предприятие к закрытию и банкротству, и при этом использовалась прокуратура Костромской области (которая согласовывает второй год подряд внеплановую проверку органами Россельхознадзора одних и тех же участков)», ФИО4 указала, что обязанности по охране и использованию земель сельскохозяйственного назначения возникают у правообладателей немедленно после принятия участка в собственность. Земельный участок с кадастровым номером находится в собственности у СПОК «Горка» с 13.07.2018 года, т.е. СПОК «Горка» имел возможность принять необходимые меры по обеспечению проведения обязательных мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв, проведения рекультивации.

Председатель СПОК «Горка» ФИО1 указывает в заявлении, что карьер существует на земельном участке более 4-х лет, но при этом приобретают данный земельный участок в июле 2018 года в собственность как земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования (пашня). И, согласно представленных председателем СПОК «Горка» ФИО1, документов, практически сразу же пытаются передать данный земельный участок в аренду ОГБУ «<данные изъяты>».

Проверка в отношении СПОК «Горка», согласованная с прокуратурой Костромской области по заявлению Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведена в сентябре 2019 г. Иных проверок в отношении СПОК «Горка» Управлением не проводилось.

Проведение проверки в отношении ООО «Цонти» к рассмотрению дела отношения не имеет. В тоже время поясняем, что при проведении проверки в отношении ООО «Цонти», согласно представленных документов, проходили судебные слушания по вопросам незаконной добычи недр на участке.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", обязывающие собственников земельных участков обеспечивать проведение рекультивации нарушенных участков, вступило в силу 20.07.2018 года, т.е. до проведения проверки в отношении ООО «Цонти».

Довод Заявителя о том, что «Росприроднадзор, (а не Россельхознадзор) осуществляет государственный земельный надзор, в том числе за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые...» не состоятелен по следующим причинам.

В соответствии с пп. г(1) п.4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с пп. а) п.5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Обстоятельства объективной невозможности соблюдения председателем СПОК «Горка» ФИО1 требований земельного законодательства Российской Федерации или какие-либо другие обстоятельства, исключающие её вину, материалами дела не подтверждаются.

Председатель СПОК «Горка» ФИО1, предвидя возможность наступления вредных последствий в результате своего бездействия, без достаточных на то оснований, рассчитывая на предотвращение таких последствий, не приступила к выполнению обязанностей по рекультивации нарушенных земель, что приводит к истощению почв, ухудшению природных свойств почвенно-растительного слоя почвы, деградации земель и, как следствие, потере способности земли быть средством производства.

Таки образом, вина председателя СПОК «Горка» ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения является доказанной.

И.о. руководителя управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО5 ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив доводы жалоб и возражений, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать, в частности, лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 02 октября 2019 года председатель СПОК «Горка» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей за неисполнение возложенной на собственника земельного участка обязанности по проведению мероприятийпо рекультивации земель на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Кроме этого постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 02 октября 2019 года председатель СПОК «Горка» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей за невыполнение обязанности по проведению мероприятий по защите земель, не допущению истощения, деградации, порчи и иного негативного воздействия на земли и почвы, вследствие чего, допустила зарастание многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Оба постановления вынесены на основании протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.7 ч. 1, ст. 8.7.ч.2 КоАП РФ, которые составлены в отношении председателя СПОК «Горка» ФИО1 по результатам внеплановой проверки СПОК «Горка», проведенной специалистами отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в период с 11.09.2019 года по 20.09.2019 года (акт проверки от 20.09.2019 года ).

Полагаю, что вышеуказанные постановления о привлечении ФИО1 вынесены должностным лицом управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с существенным нарушением требований КоАП РФ

Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Однако, должностным лицом отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по результатам проведения одной проверки, за невыполнение председателем СПОК «Горка» ФИО1 обязанностей по рекультивации земель и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв на земельном участке кадастровым номером , т.е. за совершение одного бездействия, образующего составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено наказание без соблюдения требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям не были выполнены процессуальные требования, закрепленные в ст. 24. 1 КоАП РФ, согласно которым, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом,

Полагаю, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о допущенных должностным лицом отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям при рассмотрении дела существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление заместителя начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 02 октября 2019 года в отношении председателя СПОК «Горка» ФИО1 нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

При принятии решения учитываю, что срок привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В связи с отменой вышеуказанного постановления также подлежит отмене основанное на обстоятельствах, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, представление от 02 октября 2019 года , в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером , вынесенное в адрес председателя СПОК «Горка» ФИО1 заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановским областям.

При новом рассмотрении дела должностному лицу отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям следует, строго руководствуясь требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечить соблюдение прав всех участников процесса, учесть все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и принять законное, обоснованное, мотивированное и справедливое решение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 02 октября 2019 года о назначении председателю СПОК «Горка» ФИО1 административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 ч.1 КоАП РФ, и вынесенное на основании указанного постановления представление от 02 октября 2019 года , в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером , - отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 ч.1 КоАП РФ, в отношении председателя СПОК «Горка» ФИО1 направить на новое рассмотрение в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Лебедев В.К.