Дело 12-30/2019
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Канск Красноярского края 15 февраля 2019 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя органа вынесшего постановление – ФИО2, помощника Канского межрайонного прокурора – Хохлова И.А., рассмотрев материалы КУСП №28856 от 19.12.2018 в отношении ФИО1 по протесту Канского межрайонного прокурора на постановление администрации Большеуринского сельсовета Канского района, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 01.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением администрации Большеуринского сельсовета Канского района от 14.01.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 01.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Канский межрайонный прокурор, не согласившись с постановлением, обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление, а материал об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в административную комиссию Большеуринского сельсовета Канского района со стадии возбуждения дела об административном правонарушении, ссылаясь на незаконность вынесенного постановления. Свои требования мотивирует тем, что согласно представленным материалам установлено, что ФИО1 осуществлял содержание и выгул собак с нарушением требований благоустройства Большеуринского сельсовета Канского района за что и был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». В материалах административного дела содержится протокол в отношении ФИО1, датированный 19.12.2018, в котором указано, что ФИО1 на заседании комиссии не присутствует, приглашен на административное заседание заказным письмом с уведомлением. При этом письмо в адрес ФИО1, содержащее уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении не направлялось, права ФИО1 не разъяснены, ровно как не разъяснены последствия неявки для составления протокола. Кроме того, протокол содержит объяснение ФИО1 об обстоятельствах административного правонарушения, при этом подпись ФИО1 отсутствует. Таким образом, протокол от 19.12.2018 №01/2019 составлен в отсутствие ФИО1 не уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, что является грубейшим нарушением требований действующего законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора – Хохлов И.А. поддержал доводы, изложенные в протесте, просил отменить постановление в связи с существенными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении.
ФИО1, в судебном заседании, подтвердил отсутствие уведомления его о дате, времени и месте составления протокола, пояснил, что не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, возражений против удовлетворения протеста не высказал.
Представитель административной Комиссии Большеуринского сельсовета Канского района ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения протеста прокурора.
Заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, суд находит протест обоснованным, постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В случае неявки лица, при его надлежащем уведомлении, протокол может быть составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Указанные требования закона органом, вынесшим постановление, нарушены. Административной Комиссией Большеуринского сельсовета Канского района при вынесении постановления об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных кодексом об административных нарушениях, в частности протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола. В ходе рассмотрения указанного дела об административном правонарушении административной комиссией не верно применены положения закона, поскольку в нарушение ст.28.2 КоАП РФ ФИО1 не был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При изложенных обстоятельствах, учитывая допущенные существенные нарушения процессуальных требований, постановление не может быть признано законным и в силу п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением материала на новое рассмотрение в административную комиссию Большеуринского сельсовета Канского района со стадии возбуждения дела об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 ч.1 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Протест Канского межрайонного прокурора удовлетворить. Постановление административной комиссии Большеуринского сельсовета Канского района от 14.01.2019 года №01/19 в отношении ФИО1, отменить, материал об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в административную комиссию Большеуринского сельсовета Канского района со стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Гришанина