ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/19 от 15.08.2019 Егорлыкского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ.

15 августа 2019 года ст. Егорлыкская Ростовская область

Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попов С.А.,

рассмотрев жалобу главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28.06.2019 о привлечении главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в лице заместителя руководителя ФИО2 от 28.06.2019 было установлено, что ФКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» решением УФАС РО от 27.02.2019 по делу №294/03 признан нарушившим требования ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее закон о закупках). А именно он разместил в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона №0858200000619000008, установив дату и время окончания заявок – 21.02.2019 в 9 часов, начальную (максимальную) цену контракта 17 849 494р., допустив следующие нарушения:

- в нарушение требований п. 3 ст. 42, ч. 1 ст. 54.3 закона о закупках в извещении указан номер ИКЗ – 193610954268361090100100070017112244, что не соответствует в одной цифре номеру на первом листе конкурсной документации и п. 7 информационной карты, где номер ИКЗ указан 193610954268361090100100070007112244,

- в нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 54.2, п. 1 ч. 1 ст. 31 закона о закупках в извещении указано на отсутствие дополнительных требований к участникам конкурса, хотя согласно п. 20 информационной карты участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий,

- в нарушение требований п. 4 ст. 42, ч. 1 ст. 54.3 закона о закупках в извещении, п. 19 информационной карты не указаны ограничения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), хотя в п. 27 информационной карты установлены ограничения для участников – определено, что ими смогут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Данные действия главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 должностным лицом квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, как размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правонарушителю назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000р.

В поданной жалобе ФИО1 просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить, поскольку он никакого отношения к ФКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» и размещенному им извещению о проведении аукциона №0858200000619000008 на сумму контракта 17 849 494р. Не имеет.

Глава Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 в заседание суда не прибыл, хотя о слушании дела извещен, в связи с чем дело рассмотрено без его участия (л.д. 46).

Исследовав материалы дела, обсудив все доводы, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными лицами.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так согласно указанной правовой норме размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Указанной правовой нормой определены субъекты административной ответственности, которыми являются:

должностное лицо заказчика,

должностное лицо уполномоченного органа,

должностное лицо уполномоченного учреждения,

специализированная организация.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в:

- размещении указанными лицами в единой информационной системе в сфере закупок

- или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований законодательства о закупках.

Вместе с тем, как следует из информации, содержащейся в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru (л.д. 115-119) извещение о проведении открытого аукциона №0858200000619000008 с датой окончания заявок – 21.02.2019 в 9 часов и начальной (максимальной) ценой контракта 17 849 494р. разместило ФКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области», которое находится в <...> в лице его ответственного должностного лица ФИО3

ФИО1 с 02.11.2016 является главой Администрации Объединенного сельского поселения, должностным лицом ФКУ РО «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» не являлся и не является (л.д. 120).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В данном случае в действиях главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 отсутствует состав вмененного ему в вину вышеуказанного административного правонарушения, в связи с чем жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление отмене, а производство по делу в отношении ФИО1 прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вышеуказанного административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28.06.2019 о привлечении главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей отменить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении главы Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 о совершенном им административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии главе Администрации Объединенного сельского поселения ФИО1.

Судья