Дело № 12-30/2019
РЕШЕНИЕ
г. Осташков «30» апреля 2019 года
Судья Осташковского городского суда Тверской области
Нечаев С.А.,
рассмотрев жалобу защитника администрации Осташковского городского округа по доверенности ФИО1 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области ФИО2 №12 от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области ФИО2 №12 от 06 марта 2019 года администрация Осташковского городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении 13 февраля 2019 г. должником законного требования судебного пристава-исполнителя от 5 февраля 2019 года в рамках исполнительного производства № по исполнению решения Осташковского городского суда Тверской области от 13 июня 2013 года в отношении администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» правопреемником которой является администрация Осташковского городского округа.
Не согласившись с постановлением, защитник администрации Осташковского городского округа по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивированной тем, что 05 февраля 2019 г. и 07 февраля 2019 г. судебным приставом-исполнителем в адрес Администрации направлено 70 требований в рамках возбужденных исполнительных производств о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда в срок до 08 февраля 2019 г. (36 требований) и до 13 февраля 2019 г. (34 требования). Таким образом фактически на исполнение требований судебного пристава-исполнителя о предоставлении большого количества информации и документов было установлено всего три рабочих дня, что делало эти требования заведомо неисполнимыми в установленный срок и свидетельствует о том, что судебным приставом-исполнителем не был установлен разумный срок для выполнения требований о предоставлении документов и информации с учетом общего количества требований. Вместе с тем, Администрацией информация и документы, указанные в требованиях были подготовлены 20 февраля 2019 г. и направлены судебному приставу-исполнителю. Однако, в связи с тем, что судебные приставы в этот день находились на учебе, вручить указанные документы не представилось возможным. Запрашиваемые документы были вручены судебному приставу-исполнителю 21 февраля 2019 г. с незначительным нарушением срока (четыре рабочих дня), то есть Администрацией требование судебного пристава о предоставлении документов было исполнено. Администрация не имела возможности выполнить требование судебного пристава-исполнителя до 13.02.2019 г., поскольку ей не был предоставлен разумный срок для исполнения 70 требований. Таким образом, от выполнения возложенной судебным приставом-исполнителем обязанности по выполнению требования Администрация не уклонялась и исполнила его с незначительным нарушением срока, вызванным объективными причинами. В нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ время совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем в составленном в отношении Администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано. Также в протоколе отсутствует конкретное описание события и в чем именно состоит правонарушение, в частности не указано в чем выразилось невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, не дана оценка доводам Администрации, изложенным в письменных возражениях от 04 марта 2019 г.
Администрация Осташковского городского округа о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена в установленном законом порядке, защитник по доверенности ФИО3 на рассмотрение жалобы не явилась, в адресованном суду заявлении доводы жалобы поддержала, просила о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления исходя из следующего.
На основании ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что администрация Осташковского городского округа является должником по исполнительному производству, возбужденному судебным приставом-исполнителем Осташковского районного отдела УФССП России по Тверской области 26 июля 2013 г. № на основании исполнительного листа серии ВС № от 13 июня 2013 г., выданного Осташковским городским судом Тверской области во исполнение решения суда от 13 июня 2013 г., вступившего в законную силу 16 июля 2013 г., которым на администрацию МО «Городское поселение - г. Осташков» возложена обязанность: в срок до 01 октября 2013 года привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части дорог на проспекте Ленинский и улицы Магницкого г. Осташкова Тверской области.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области от 26.03.2018 г. по исполнительному производству от 26.07.2013 г. № на основании определения Осташковского городского суда Тверской области от 12.02.2018 г. произведена замена должника: администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» на ее правопреемника администрацию Осташковского городского округа.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства должником получена.
05 февраля 2019 г. судебным приставом-исполнителем ФИО4 в адрес администрации Осташковского городского округа вынесено требование № о необходимости в срок до 13 февраля 2019 г. представить в ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области по адресу: <...>, копии документов, подтверждающих исполнение решения суда, а именно: договор (иной документ) со специализированной организацией на проведение ремонтных работ; акты выполненных работ; иные документы, фотоматериалы, подтверждающие исполнение решения суда.
Указанное требование получено администрацией Осташковского городского округа 07 февраля 2019 г. и исполнено 21 февраля 2019 г., то есть за пределами установленного судебным приставом-исполнителем срока (до 13 февраля 2019 г.).
Объективная сторона вмененного администрации Осташковского городского округа правонарушения выражается в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя. В данном случае правовое значение для дела имеет законность предъявленных к исполнению требований.
Согласно части 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.Согласно ст. 6 указанного Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки. В силу статьи 113 того же Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. 21 февраля 2019 г. заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава исполнителя ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области ФИО4 составлен протокол №29 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ - в связи с нарушением должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя. О времени и месте составления протокола администрация Осташковского городского округа уведомлялась, представитель администрации по доверенности ФИО5 просил о составлении протокола в отсутствии представителя администрации. В протоколе об административном правонарушении от 21 февраля 2019 г., вопреки доводам жалобы, содержатся необходимые сведения о месте, времени и способе совершения административного правонарушения, а также подробно указаны обстоятельства его совершения. Указанные обстоятельства совершения Администрацией вмененного административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, оцениваемыми в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.Вывод должностного лица о наличии вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст.2.1 и 2.2 КоАП РФ. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении администрация Осташковского городского округа надлежащим образом была извещена.Достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает, поскольку приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченными должностными лицами ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области, в пределах их компетенции. Оценка виновности Администрации в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьи 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении законного требования судебного пристава-исполнителя с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное его исполнение. Администрация Осташковского городского округа не представила доказательств, подтверждающих, что она предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований судебного пристава-исполнителя и недопущению совершения административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела и жалобы достоверно установлено, что у Администрации имелась возможность соблюдения требований действующего законодательства по исполнению законного требования судебного пристава-исполнителя, однако, должник в установленный срок не предпринял необходимых, своевременных и надлежащих мер для его исполнения, с ходатайством о продлении срока предоставления испрашиваемых документов, указанных в требовании не обращался, что свидетельствует о наличии вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ. Обстоятельств, препятствующих исполнению законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено. Администрацией Осташковского городского округа не подтверждено, что нарушение установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения законного требования вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Установив факт неисполнения 13 февраля 2019 г. Администрацией требования судебного пристава-исполнителя от 05 февраля 2019 г., полученного Администрацией 07 февраля 2019 г., должностное лицо правильно квалифицировало действия по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ. С учетом названных обстоятельств обоснованность привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, сомнений не вызывает, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения нахожу необоснованными. Учитывая перечень требований, за неисполнение которых предусмотрена ответственность по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, являющийся открытым, а также принимая во внимание тот факт, что требование выдано судебным приставом в рамках возбужденного исполнительного производства, в пределах его компетенции, в установленном порядке данное требование не отменено, в связи с чем являлось законным и обязательным к исполнению, бездействие заявителя, выразившееся в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя по предоставлению документов, подтверждающих исполнение решения суда, правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Неисполнение органом местного самоуправления законного требования судебного пристава-исполнителя является грубым нарушением законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При вынесении обжалуемого постановления должностным лицом административного органа существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, допущено не было, нормы материального права применены правильно, постановление по делу вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, получившие свое подтверждение при рассмотрении жалобы.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение по нему производства, не установлено, предусмотренные ст.30.7 КоАП РФ основания для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу отсутствуют.
Административное наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.14 КоАП РФ для юридических лиц, назначено администрации Осташковского городского округа в соответствии с требованиями ч.1 и 3 ст.4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области ФИО2 №12 от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Осташковского городского округа оставить без изменения, жалобу защитника администрации Осташковского городского округа по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.А. Нечаев