Дело № 12-30/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иваново «2» марта 2020 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Могилевская Н.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
защитника Новожиловой И.Ю.,
при секретаре Родионовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной монопольной службы Ч.И.В. № 24/04/14.55-1057/2019 от 31 октября 2019 года ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 рублей. Он был признан виновным в том, что являясь должностным лицом – главным инженером – заместителем управляющего директора ОАО «308 Авиационный ремонтный завод» (далее ОАО «308 АРЗ»), допустил нарушение сроков выполнения работ по Контракту № (далее – Контракт), выразившееся в том, что ремонт самолета типа Ан-72 (365.720.92.838) по Контракту должен был быть выполнен не позднее 01.11.2018 года, тогда как при проверке было установлено, что по состоянию на 01.11.2018 года работы по ремонту данного самолета выполнены не были.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой об отмене указанного выше постановления от 31 октября 2019 года, поскольку Контрактом был предусмотрен ремонт четырех самолетов типа АНн72, а так как ремонты всех самолетов по состоянии на 01.11.2019 года выполнены не были, заместителем военного прокурора Ивановского гарнизона М.Д.А. было вынесено четыре постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, т.е. по каждому самолету. Однако, 27 сентября 2019 года он уже был привлечен к административной ответственности по ст.14.55 ч.1 КоАП РФ за нарушение условий указанного выше контракта, касающихся сроков оказания услуг, постановление вступило в законную силу, и 14 октября 2019 года он оплатил штраф в размере 30000 рублей, назначенный данным постановлением. Таким образом, он был четыре раза привлечен к административной ответственности за одно правонарушение, что является нарушением административного процессуального законодательства.
20 декабря 2019 года начальником юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы С.Д.В. вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 на указанное постановление от 31 октября 2019 года и об оставлении данного постановления без изменения. Решение мотивировано тем, что выполнение работ по ремонту каждого самолета типа Ан-72 по своей природе является отдельным этапом исполнении обязательств по Контракту, что является основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение сроков ремонта каждого самолета.
Постановлением заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной монопольной службы Ч.И.В.№.55-1058/2019 от 31 октября 2019 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 рублей. Он был признан виновным в том, что являясь должностным лицом – главным инженером – заместителем управляющего директора ОАО «308 Авиационный ремонтный завод» (далее ОАО «308 АРЗ»), допустил нарушение сроков выполнения работ по Контракту № (далее – Контракт), выразившееся в том, что ремонт самолета типа Анн-72 (365.720.92.845) по Контракту должен был быть выполнен не позднее 01.11.2018 года, тогда как при проверке было установлено, что по состоянию на 01.11.2018 года работы по ремонту данного самолета выполнены не были.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой об отмене указанного выше постановления от 31 октября 2019 года, поскольку Контрактом был предусмотрен ремонт четырех самолетов типа Ан-72, а так как ремонты всех самолетов по состоянии на 01.11.2019 года выполнены не были, заместителем военного прокурора Ивановского гарнизона М.Д.А. было вынесено четыре постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, т.е. по каждому самолету. Однако, 27 сентября 2019 года он уже был привлечен к административной ответственности по ст.14.55 ч.1 КоАП РФ за нарушение условий указанного выше Контракта, касающихся сроков оказания услуг, постановление вступило в законную силу, и 14 октября 2019 года он оплатил штраф в размере 30000 рублей, назначенный данным постановлением. Таким образом, он был четыре раза привлечен к административной ответственности за одно правонарушение, что является нарушением административного процессуального законодательства.
20 декабря 2019 года начальником юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы С.Д.В. вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 на указанное постановление от 31 октября 2019 года и об оставлении данного постановления без изменения. Решение мотивировано тем, что выполнение работ по ремонту каждого самолета типа Ан-72 по своей природе является отдельным этапом исполнении обязательств по Контракту, что является основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение сроков ремонта каждого самолета.
Постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной монопольной службы (далее – ФАС) Ч.И.В.№.55-1059/2019 от 31 октября 2019 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 рублей. Он был признан виновным в том, что являясь должностным лицом – главным инженером – заместителем управляющего директора ОАО «308 Авиационный ремонтный завод» (далее ОАО «308 АРЗ»),допустил нарушение сроков выполнения работ по Контракту № (далее – Контракт), выразившееся в том, что ремонт самолета типа Ан-72 (365.720.93.860) по Контракту должен был быть выполнен не позднее 01.11.2018 года, тогда как при проверке было установлено, что по состоянию на 01.11.2018 года работы по ремонту данного самолета выполнены не были.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратился в Федеральную антимонопольную службу с жалобой об отмене указанного выше постановления от 31 октября 2019 года, поскольку Контрактом был предусмотрен ремонт четырех самолетов типа Ан-72, а так как ремонты всех самолетов по состоянии на 01.11.2019 года выполнены не были, заместителем военного прокурора Ивановского гарнизона М.Д.А. было вынесено четыре постановления о возбуждении дела б административном правонарушении, т.е. по каждому самолету. Однако 27 сентября 2019 года он уже был привлечен к административной ответственности по ст.14.55 ч.1 КоАП РФ за нарушение условий указанного выше контракта, касающихся сроков оказания услуг, постановление вступило в законную силу, и 14 октября 2019 года он уже оплатил штраф в размере 30000 рублей, назначенный данным постановлением. Таким образом, он был четыре раза привлечен к административной ответственности за одно правонарушение, что является нарушением административного процессуального законодательства.
20 декабря 2019 года начальником юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы С.Д.В. вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 на указанное постановление от 31 октября 2019 года и об оставлении данного постановления без изменения. Решение мотивировано тем, что выполнение работ по ремонту каждого самолета типа Ан-72 по своей природе является отдельным этапом исполнении обязательств по Контракту, что является основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение сроков ремонта каждого самолета.
Не согласившись с указанными выше постановлениями и решениями указанных выше должностных лиц, ФИО1 обратился во Фрунзенский районный суд г.Иваново с жалобами, в которой приведены те же доводы, что и в жалобах, направленных в Федеральную антимонопольную службу.
Фрунзенским судом 19 февраля 2020 года вынесено определение об объединении всех шести жалоб в одно производство.
В возражениях на жалобы ФИО1 на постановления и решения должностных лиц Федеральной антимонопольной службы указано, что постановление №.55-695/2019 года от 27 сентября 2019 года вынесено по результатам рассмотрения постановления прокурора по факту нарушения сроков выполнения работ по ремонту самолета типа Ан-72 (365.720.93.875). Отсутствие указания в данном постановлении на конкретный самолет не означает, что ФИО1 привлечен к административной ответственности за не выполнение всех этапов по Контракту в целом, поскольку данное постановление было вынесено на основании постановления прокурора в отношении указанного выше самолета. А постановлениями от 31 октября 2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение Государственного контракта № в отношении трех других самолетов типа Ан-72 соответственно (365.720.92.838) (365.720.92.845), (365.720.93.860).
В судебном заседании:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 поддержав доводы жалобы, пояснив, что согласен с привлечением к административной ответственности за нарушение условий Государственного Контракта, т.к., действительно, к 01.11.2018 года данный Контракт не был исполнен. Считает, что постановлением от 27.09.2019 года он был привлечен к административной ответственности за нарушение Контракта в целом, т.е. в связи с невыполнением ремонта всех четырех самолетов. 14 октября 2019 года он оплатил штраф, назначенный постановлением от 27.09.2019 года.
Защитник Новожилова И.Ю. пояснила, что постановления от 31.10.2019 года являются незаконными, т.к. ФИО1 четыре раза привлечен к административной ответственности за одно правонарушение. Выше указанным Контрактом были установлены не сроки завершения отдельных этапов работ по ремонту (промежуточные сроки), а единый срок выполнения работ – 1 ноября 2018 года. У Федеральной антимонопольной службы не имелось оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение Контракта по каждому самолету. Все действия (бездействия) по Контракту образуют единое событие и должны быть квалифицированы один раз. Данная позиция подтверждается судебной практикой (решение Зареченского районного суда г.Тулы от 05.03.2019 года по делу № года, постановление Тульского областного суда от 15.05.2019 года по делу №А-181/2019, решение Тушинского районного суда г.Москвы от 02.06.2017 года по делу №). В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административной правонарушение. Нарушения, выявленные прокурором в рамках одной поверки и квалифицированные по одной и той же статье КоАП РФ, не свидетельствует о совершении ее доверителем нескольких административных правонарушений. Кроме того, в постановлениях отсутствует указание на то, какие должностные обязанности и при каких обстоятельствах не были исполнены ФИО1 ненадлежащим образом, не мотивирована причинно-следственная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением и совершением должностным лицом административного правонарушения.
Выслушав указанных выше лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.14.55 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков оказания работ, оказания услуг либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков оказания услуг в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Судом установлено, что 27 сентября 2019 года заместителем начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Ш.Р.М. было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. ФИО1 был признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, на которого приказом управляющего директора ОАО «308 АРЗ» была возложена ответственность за организацию своевременного выполнения Контракта, не принял достаточных мер, направленных на своевременное исполнение Контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа. В постановлении указано, что ФИО1 допустил нарушение в отношении всего Контракта, не исполнив его к указанному сроку - 01.11.2018 года. Какого-либо указания на определенный самолет постановление не содержит. Данное постановление вступило в законную силу и 14 октября 2019 года было исполнено.
Из Контракта № от 17.11.2016 года и дополнительному соглашению к нему от 16.11.2017 года ледует, что ремонт всех самолетов должен быть выполнен к 01.11.2018 года.
При таких обстоятельствах суд считает, что 31 октября 2019 года ФИО1 был необоснованно трижды привлечен к административной ответственности за одно и то же самое административной правонарушение, за которое ранее уже был привлечен к административной ответственности.
Суд считает, что мнение должностных лиц Федеральной антимонопольной службы о необходимости привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение сроков ремонта по каждому из четырех самолетов типа Ан-72, основано на неверном толковании закона. Часть 1 ст.14.55 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение условий одного Контракта; в Контракте № и дополнительном соглашении к нему указана одна дата окончания ремонта всех самолетов - 01.11.2018 года.
Согласно ч.1 ст.50 Конституции РФ, никто не может быть осужден повторно за одно и то же преступление.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В связи с этим суд считает, что привлечение ФИО1 к административной ответственности четыре раза за одно и то же административное правонарушение повлечет нарушение его конституционных прав.
Ссылка, содержащаяся в трех решениях от 20.12.2019 года об оставлении постановлений от 31.10.2019 года без изменений, на ч.1 ст.4.4 КоАП РФ является несостоятельной, поскольку данная норма предусматривает правила назначения наказания за правонарушения, предусмотренные разными статьями или частями одной статьи КоАП РФ, а не одной и той же части одной статьи данного Кодекса.
В связи с этим суд считает, что указанные выше постановления и решения по результатам рассмотрения жалоб на эти постановления подлежат отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной монопольной службы Ч.И.В.№.55-1057/2019 от 31 октября 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей в отношении самолета типа Ан-72 (365.720.92.838) и решение начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы С.Д.В. от 20 декабря 2019 года об оставлении данного постановления без изменения.
Отменить постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной монопольной службы Ч.И.В.№.55-1058/2019 от 31 октября 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей в отношении самолета типа Ан-72 (365.620.92.845) и решение начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы С.Д.В. от 20 декабря 2019 года об оставлении данного постановления без изменения.
Отменить постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной монопольной службы Ч.И.В.№.55-1059/2019 от 31 октября 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей и решение начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы С.Д.В. от 20 декабря 2019 года об оставлении данного постановления без изменения.
Прекратить производство по делам №.55-1057/2019, №.55-1058/2019, №.55-1059/2019 в отношении ФИО1 .
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Могилевская