К делу №12-30/2020
УИД: 23RS0037-01-2019-007143-44
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 февраля 2020 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошкова В.В.
при секретаре Сидоренко В.А.,
с участием представителя Новороссийской таможни ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «В яблочко» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 05.09.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Новороссийской таможни Б.Д.И. от 05.09.2019 года № должностное лицо – генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО2 подал на него жалобу, в которой указал, что состав административного правонарушения и наличие события административного правонарушения он не оспаривает, при этом указывает, что ООО «В яблочко» привлекалось к административной ответственности как юридическое лицо с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., привлечение его как должностного лица по аналогичной статье является незаконным, так как нарушение допущено впервые, отсутствовал умысел на его совершение, допущенное правонарушение не нанесло ущерба бюджету РФ, назначенное наказание является несоразмерным последствиям допущенного правонарушения. В связи с чем заявитель просит суд постановление заместителя начальника Новороссийской таможни Б.Д.И. от 05.09.2019 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб изменить в части назначенного наказания в виде штрафа и заменить наказание на предупреждение, применив ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни- ФИО1, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве н ажжалобу, при этом указала, что обжалованные ООО «В Яблочко» аналогичные постановления о привлечении к административной ответственности Общества по этой же статье оставлены без изменения Арбитражным судом. Также указала, что данное правонарушение совершенно не впервые, нарушение не единичного характера, задержка составляет 113 календарных дней.
Генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие ввиду нахождения за пределами РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В судебном заседании установлено, что 05.09.2019 года заместителем начальника Новороссийской таможни Б.Д.И. вынесено постановление в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «В яблочко» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Из текста постановления от 05.09.2019 года следует, что 01.08.2019 года ООО «В яблочко» на бумажном носителе была заполнена статистическая форма перемещения товаров (далее - статформа) за отчетный период март 2019 года по договору от 13.03.2019 № с системным номером № с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
01.08.2019 в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации и аннулировании статистических форм учета перемещения товаров, утвержденной приказом ФТС России от 27.06.2011 № 1359, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной статистики Новороссийской таможни А.Н.А. статформа зарегистрирована с применением КПС «Статистическое декларирование», регистрационный номер №
В соответствии с данными, содержащимися в статформе №, установлено, что в марте 2019 года ООО «В яблочко» осуществило импортные операции по перемещению через Государственную границу РФ товаров «яблоко свежее для промышленной переработки» из Республики Беларусь, код товара по ТНВЭД ЕАЭС №, отправитель ОАО «Почапово» (УНП №, 225737, Беларусь, <...>) по следующим документам: договору от 13.03.2019 №, товарным накладным от 15.03.2019 №, от 25.03.2019 №; международным товарно-транспортным накладным от 15.03.2019 № б/н, от 26.03.2019 № б/н; счетам - фактурам от 13.03.2019 №, от 13.03.2019 №; общей стоимостью товаров 104 085,8 руб.
Пунктом 2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами Евразийского экономического союза» статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статформы, предусмотренными приложениями № 1, № 2. (п.7 Правил).
Пунктом 5 вышеуказанных Правил установлено, что таможенные органы осуществляют контроль своевременности представления статистических форм и достоверности, содержащихся в них сведений.
Из материалов дела следует, что статформа № за отчетный период март 2019 года, направление перемещения – импорт, торгующая страна – Беларусь, подана на бумажном носителе генеральным директором ООО «В яблочко» ФИО2 01.08.2019 года несмотря на то,. что она должна была быть представлена не позднее 10.04.2019 года.
Таким образом ООО «В Яблочко» был нарушен срок предоставления статформы на 113 календарных дней.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
По данному факту 23.08.2019 должностным лицом отдела таможенной статистики Новороссийской таможни А.Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «В яблочко» № по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Судом принимается во внимание, что в своей жалобе генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО2 не оспаривал факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что действия генерального директора ООО «В яблочко» ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, при этом вина должностного лица в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела.
Квалификация действиям должностного лица ФИО2, таможенным органом дана верно по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что возложение на него обязанности по уплате штрафа, как на должностное лицо, незаконно, так как постановлением от 03 сентября 2019 г. ООО «В яблочко» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Данный довод заявителя судом признается необоснованным, так как в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица в случае, если они совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с ч. 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Из материалов дела следует, что согласно приказу № от 07.06.2018 года ООО «В яблочко» генеральным директором Общества с 07.06.2018 года назначен ФИО2 .
Из вышесказанного следует, что генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО2 наделен административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.
Таким образом генеральным директором ООО «В яблочко» ФИО2 ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, а именно, не были приняты меры, направленные на своевременное представление статформы № в таможенный орган в установленный срок.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что он был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ как должностное лицо.
Доводы заявителя о том, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей подлежит изменению на наказание в виде предупреждения, судом признаются необоснованными и несостоятельными по следующим основаниям.
Санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении настоящей жалобы суд исходит из того, что в судебное заседание не были представлены доказательства уважительности причин пропуска срока предоставления соответствующих сведений в уполномоченный орган.
При этом суд исходит из того, что статистическое декларирование является альтернативой таможенному декларированию в рамках ЕАЭС и выступает одним из инструментов охраны экономической безопасности Российской Федерации в рамках ЕАЭС.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, выразившемся в нарушении порядка представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задач и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения, подтвержденные материалами настоящего дела, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению требований действующего законодательства и формальном подходе должностного лица – генерального директора ООО «В яблочко» ФИО2 к исполнению установленных ему обязанностей.
При этом сам по себе факт первичного привлечения к административной ответственности не свидетельствует о необходимости назначения наказания исключительно в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с вышеприведенными нормами права, а также с учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, суд считает, что в силу ст. 30.7 КоАП РФ жалоба должностного лица – генерального директора ООО «В яблочко» ФИО2 не подлежит удовлетворению, а постановление заместителя начальника Новороссийской таможни подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Новороссийской таможни Б.Д.И. от 05 сентября 2019 года № о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «В яблочко» ФИО2 с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток.
Судья (подпись) В.В. Грошкова