ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2013 от 17.07.2013 Иглинского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Дело №12-30/2013

    решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

село Иглино                                                                                    17 июля 2013 года

Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Чесноков А.А., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности должностного лица ФИО1 - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора МУП «Водоканал» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 по Иглинскому району Республики Башкортостан от 29.04.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Водоканал» ФИО1 ,

права и обязанности в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 по Иглинскому району Республики Башкортостан от 29.04.2013 директор МУП «Водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор МУП «Водоканал» ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить принятое по делу судебное решение, производство по делу прекратить. Указывая в обосновании жалобы, что на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении мировым судьей судебного участка №3 по Иглинскому району Республики Башкортостан вынесено постановление о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС вновь по тому же акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ На основании указанного протокола мировым судьей судебного участка № по Иглинскому району Республики Башкортостан вынесено постановление о назначении административного наказания от 29.04.2013.В соответствии с п.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Согласно п.2 ст.28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В силу п.3 ст.28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ При этом правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки №1). Таким образом, государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Административное расследование инспектором не проводилось.

В ходе судебного заседания представитель привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ФИО2, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан ФИО3 установлено, что ответственным за выполнение норм и правил в области гражданской обороны должностным лицом директором МУП «Водоканал» ФИО1 не принят локальный нормативный акт (приказ) об организации гражданской обороны, создании объективного звена РСЧС; не разработан, не утвержден Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны; не разработан план ГО организации; не создана система оповещения работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не создано нештатное аварийно-спасательное формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; отсутствует локальный нормативный акт о создание и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; отсутствует мобильные средства для очистки, опреснения и транспортировки воды; отсутствует страховой фонд документации; не разработан план эвакуации (рассредоточения) сотрудников и членов их семей в военное время; не принят локальный нормативный акт об организации управлении в повседневной деятельности, в чрезвычайных ситуациях и в военное время с определением порядка: - сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией к области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности: - оповещения и информирования работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них; не      созданы      в      целя гражданской обороны запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; не осуществляется обучение работников организации в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, занятия не спланированы, не производятся, отсутствуют конспекты, не оборудован класс, отсутствует учебное имущество, не поддерживается в рабочем состоянии соответствующая учебно-материальная база; не принят локальный нормативный акт об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов (о создании эвакуационной комиссии); не разработано положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов, не определены группы и состав комиссии, не разработана документация эвакуационной комиссии, не проведена подготовка безопасных районов загородной зоны для размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей (отсутствует акт обследования загородной зоны и ордера на занятие помещений); работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, медицинскими средствами индивидуальной защиты, дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт совершения директором МУП «Водоканал» ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ № 1, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола, квитанцией о направлении заказного письма от 27.03.2013.

Вопреки доводам жалобы, при получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи, процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО1, также не имеется.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.

Доводы жалобы ФИО1 о том, государственный инспектор Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ не имел оснований для повторного составления протокола об административном правонарушении не обоснованы. КоАП РФ не содержит запрета для повторного составления протокола об административном правонарушении.

Довод жалобы ФИО1, что государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан нарушен срок составления протокола об административном правонарушении является не состоятельным. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными и не могут быть основанием для возвращения протокола составившему его уполномоченному должностному лицу.

Мировым судьей выводы о виновности ФИО1 были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО1, характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При указанных обстоятельствах в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №3 по Иглинскому району Республик Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №3 по Иглинскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Водоканал» ФИО1 , оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно со дня его вынесения.

Судья                                                                       А.А. Чесноков