ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2015 от 10.02.2015 Коломенского городского суда (Московская область)

Решение

По жалобе по делу об административном правонарушении

<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Коломенского городского суда <адрес>ФИО2, с участием защитника лица привлекаемого к административной ответственности ФИО3, при секретере ФИО4, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрев жалобу должностного лица – Главы городского округа Коломна ФИО1 на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Глава городского округа Коломна ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Глава городского округа Коломна ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>», совершенного при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин, в ходе проведения проверки поступивших сведений о техническом состоянии многоквартирных домов установлено, что орган местного самоуправления <адрес> - Администрация городского округа Коломна (юридический адрес; 140407, <адрес>, площадь Советская, <адрес>), не представила в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Коломна, не включенных в Перечень, указанный в части 2.1 статьи <адрес> от 01.07.2013г № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>». Перечень многоквартирных домов получен в электронном виде по <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ представителем Администрации городского округа Коломна (начальником отдела координации служб городского хозяйства ФИО9), на бланке письма <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-3390/39-02-02) на имя глав муниципальных образований, в том числе главы городского округа Коломна, имеется подпись начальника отдела координации служб городского хозяйства г.о. Коломна ФИО9

В адрес <адрес> от администрации г.о. Коломна поступило письмо (от ДД.ММ.ГГГГ № 705-2) за подписью заместителя руководителя администрации ФИО6, в котором сообщено, что на территории муниципального образования находится 1183 многоквартирных дома. Вместе с вышеуказанным письмом нарочным в <адрес> администрация г.о. Коломна представила сведения о техническом состоянии 28-ми многоквартирных домов. Таким образом, сведения о техническом состоянии многоквартирных домов были представлены администрацией г.о. Коломна как в неустановленный законом срок, так и в неполном объеме. Тем самым Администрация городского округа Коломна нарушила п.п. 2.2, 2.3 ст. 12 вышеуказанного <адрес> от 01.07.2013г и п.п. 2.12, 2.13 «Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 625/31. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. <адрес> от 14.07.14г «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>».

Лицо, представляющее сведения в соответствии с п.2.3 ст. 12 «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», п. 2.13, п.2.14 «Порядка» несет административную ответственность в соответствии со ст. <адрес> от 14.07.14г «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>».

Факт совершения административного правонарушения, по мнению административного органа, подтверждается актом проверки сведений от ДД.ММ.ГГГГ № 29, протоколом об административном правонарушении в отношении главы городского округа Коломна Грачёвой ФИО1 от 12.01.2015г № 29. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в адрес <адрес> от органа местного самоуправления, от Администрации городского округа Коломна, не представлен документ, подтверждающий назначение должностного лица Администрации городского округа Коломна за предоставление в <адрес> сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Коломна.

По мнению должностного лица административного органа, в действиях главы городского округа Коломна Грачёвой Г.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. <адрес> от 14,07.14г «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд поступила жалоба ФИО1 на указанное постановление.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По мнению суда, срок обжалования постановления ФИО1 по настоящему делу не пропущен. В деле имеются доказательства времени направления должностному лицу копии постановления, которое согласно списку внутренних почтовых отправлений, направлено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99-101). Согласно копии электронного документа, постановление направлено ФИО1 по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ Согласно карточке регистрации документов, копия постановления зарегистрирована получателем ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98). Таким образом, жалоба подана в течение 10 дней с момента получения ФИО1 копии обжалуемого постановления.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена, просила рассмотреть жалобу в свое отсутствие, суд в соответствии с главой 30 КоАП РФ, не содержащей положений об обязательном участии лица, подавшего жалобу, в судебном заседании, в случае его надлежащего уведомления, рассматривает дело в отсутствие ФИО1 В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 полностью поддержал доводы жалобы, просит отменить постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности и прекратить производство по делу.

Из жалобы на постановление, а также объяснений защитника ФИО1 - ФИО3 усматривается следующее. Субъектом правонарушения, вмененного ФИО1, является лицо, ответственное за предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирного дома в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Таким лицом ФИО1 не является. По мнению защитника, органом местного самоуправления, ответственным за предоставление вышеуказанных сведений, является Администрация городского округа Коломна, как исполнительно-распорядительный орган городского округа. Именно действия Администрации городского округа описаны как протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, а вывод сделан о виновности Главы городского округа. Должностные лица, которым было поручено исполнение запроса Государственной жилищной инспекции, являются сотрудниками городской администрации. Ответ на запрос был также подготовлен должностным лицом Администрации городского округа, которая Главе городского округа Коломна не подчиняется, поскольку Администрацию, согласно Уставу городского округа Коломна, возглавляет ее руководитель. В подчинении у ФИО1 находится только один человек, аппарата у нее не имеется, вопросами технического состояния многоквартирных домов ведает администрация. То обстоятельство, что в соответствии с требованиями закона сведения о техническом состоянии многоквартирных домов представляют органы местного самоуправления, не означает, что эти сведения должен представлять глава городского округа, поскольку в структуру органов местного самоуправления, в соответствии с Уставом, кроме Главы городского округа, входит и Администрация городского округа.

Вменение должностному лицу не предоставление документа, подтверждающего назначение должностного лица, ответственного за предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, является не обоснованным, состава правонарушения это не образует, поскольку совершение этих действий не входит в полномочия Главы городского округа, кроме того, действующее законодательство, касающееся назначение ответственного лица в этой сфере содержит норму рекомендательного характера.

Кроме того, защитник указывает на нарушения процессуальных норм, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении. На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник ФИО1ФИО7, который представил доверенность от имени ФИО1, однако допущен к участию в дело защитник не был, т.к. по мнению должностного лица административного органа полномочия защитника были оформлены ненадлежащим образом. Данное обстоятельство повлекло нарушение права ФИО1 на защиту, поскольку Фролов должен был представить доказательства в обоснование того, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, приобщить к делу актуальную версию Устава городского округа Коломна, иные документы, подтверждающие отсутствие в действиях ФИО1 состава правонарушения, в связи с отсутствием у нее обязанности предоставления вышеуказанных сведений.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля консультант отдела мониторинга и учета жилищного фонда Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» ФИО8, составившая протокол по делу об административном правонарушении считает, что ФИО1 к административной ответственности привлечена законно и обоснованно. В соответствии с требованиями законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления Государственной жилищной инспекции сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, данные сведения предоставляются органами местного самоуправления, Глава городского округа Коломна входит в структуру этих органов, запрос Государственной жилищной инспекции о предоставлении указанных сведений был адресован на имя Главы городского округа Коломна, в соответствии с положениями Устава городского округа Коломна, его Глава является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Сведений о назначении должностного лица, ответственного за предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, Глава городского округа не предоставил. Предоставление таких сведений в соответствии с требованиями закона является обязательным. В ходе проверки было установлено, что сведения о техническом состоянии многоквартирных домов были предоставлены Администрацией городского округа Коломна не в полном объеме и несвоевременно. По мнению свидетеля ответственность за не предоставление таких сведений лежит на Главе городского округа Коломна, как на высшем должностном лице городского округа. Считает, что субъект правонарушения определен правильно, в протоколе и постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности состав правонарушения в части указания субъекта правонарушения также описан верно. Свидетель подтвердил объяснения защитника ФИО1, что на рассмотрение дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию явился защитник Фролов, однако к участию в деле он допущен не был, т.к. административный орган посчитал, что его полномочия оформлены ненадлежащим образом. В представленной доверенности не было указано конкретное дело об административном правонарушении, доверенность оформлена не в нотариальной форме. Просит оставить постановление в отношении ФИО1 без изменения, ее жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав защитника ФИО1, свидетеля, суд приходит к следующему.

Из представленных доказательств, содержащихся в оригинале дела об административном правонарушении, в том числе, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., составленном в отношении Главы городского округа Коломна ФИО1, постановления заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, акта проверки сведений от ДД.ММ.ГГГГ г., запроса о предоставлении сведений, ответа на него, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» в соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66/2013-ОЗ (ред. от 30.12.2014) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», как орган государственного жилищного надзора, осуществляющий мониторинг технического состояния многоквартирных домов, на имя Главы муниципального образования (городской округ Коломна) направлен запрос о предоставлении сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, срок предоставления сведений, в соответствии с требованием закона ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95). Согласно отметке о получении запроса на его оборотной стороне, запрос получен ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела координации служб городского хозяйства ФИО9

Обязанность предоставления указанных сведений предусмотрена ст. 2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66/2013-ОЗ (ред. от 30.12.2014) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», согласно которой органы местного самоуправления <адрес> в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, не включенных в перечень, указанный в части 2.1 настоящей статьи, и расположенных на территории соответствующего муниципального образования <адрес>, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора. Часть 2.1 предусматривает положение, согласно которому, орган государственного жилищного надзора в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, информирует органы местного самоуправления <адрес> о перечне многоквартирных домов, по которым сведения о техническом состоянии многоквартирных домов представлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

Ответ на запрос подписан ДД.ММ.ГГГГ Заместителем руководителя администрации городского округа Коломна ФИО6 (л.д. 96). В ответе Администрация городского округа Коломна сообщает о сведениях, запрашиваемых Государственной жилищной инспекцией <адрес>. Также в ответе отражено, что сведения направляются Администрацией городского округа Коломна. Свидетель ФИО8 подтвердила, что ответ на запрос с перечнем многоквартирных домов был представлен в Государственную жилищную инспекцию сотрудником Администрации городского округа Коломна - начальником отдела координации служб городского хозяйства ФИО9

Часть 2.3. вышеуказанного закона предусматривает ответственность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и органов местного самоуправления <адрес> за достоверность и полноту сведений, представленных ими в соответствии с настоящей статьей.

Статья <адрес> от 14.07.14г «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>» предусматривает ответственность за непредставление в установленные законом <адрес> сроки сведений о техническом состоянии многоквартирных домов лицами, ответственными за представление таких сведений в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проводимого в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а равно представление недостоверных сведений или представление сведений не в полном объеме и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, судом установлено, что законом предусмотрена обязанность органов местного самоуправления в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, не включенных в перечень, указанный в части 2.1 настоящей статьи, и расположенных на территории соответствующего муниципального образования <адрес>.

Данная обязанность была выполнена Администрацией городского округа Коломна с нарушением срока и в неполном объеме, что следует из ответа Заместителя руководителя Администрации городского округа Коломна ФИО6 (л.д. 96). Ответ подписан ДД.ММ.ГГГГ г., из текста ответа следует, что в непосредственном управлении Администрации городского округа Коломна находится 39 многоквартирных домов. Сведения предоставлены по 28 из них. Доказательств причин предоставления сведений в не полном объеме, дело не содержит, стороны в судебном заседании подтвердили неполноту представленных сведений.

Согласно ст. <адрес> от 14.07.14г «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>» административную ответственность, установленную данной нормы несут лица, ответственные за представление таких сведений.

Частью 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 625/31 «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в целях проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с данным Порядком определить должностных лиц, ответственных за предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.

Сторонами в судебном заседании подтверждено, что такое должностное лицо в органах местного самоуправления на территории городского округа Коломна не определено. Суд соглашается с позицией защитника ФИО1, что данное обстоятельство состава правонарушения не образует, поскольку нормативным актом обязанность совершить данные действия не установлена, в объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от 14.07.14г «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>», не определение должностных лиц, ответственных за предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, не входит.

Из объяснений свидетеля ФИО8 в судебном заседании следует, что, привлекая к административной ответственности по ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>» Главу городского округа Коломна ФИО1, Государственная жилищная инспекция исходила из того, что Глава городского округа Коломна входит в соответствии с Уставом муниципального образования в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с п. 4 ст. 23 Устава, Глава городского округа Коломна является высшим должностным лицом городского округа и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно п. 6 ст. 36 Устава, в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Суд не соглашается такой позицией, и считает, что вопреки мнению должностного лица, изложенного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, Глава городского округа Коломна в рассматриваемом случае не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований установленных в жилищной сфере на территории <адрес>».

Согласно п. 1 ст. 23 Устава городского округа Коломна, структуру органов местного самоуправления составляют: Совет депутатов городского округа, глава городского округа, администрация городского округа, и контрольно-счетная палата, обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

Полномочия Главы городского округа Коломна предусмотрены ст. 36 Устава городского округа. В соответствии с п. 6 данной статьи, в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

В соответствии с п. 7 ст. 23, п. 1 и п. 2 ст. 39 Устава городского округа Коломна, исполнительно-распорядительным органом городского округа является Администрация городского округа Коломна, руководит которой руководитель Администрации городского округа на принципах единоначалия.

В соответствии со ст. 2.1 «Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» (см. выше), сбор сведений о техническом состоянии многоквартирных домов и внесение их в форму, утвержденную распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16 и размещенную на официальном сайте <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - утвержденная форма), производится органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 40 Устава городского округа Коломна, к полномочиям администрации городского округа Коломна относятся, в том числе, управление муниципальным жилищным фондом, управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения, полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, за исключением полномочий, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа, главы городского округа и контрольно-счетной палаты городского округа.

Суд, анализируя положения Устава городского округа, правовой статус органов местного самоуправления, их полномочия, нормы законодательства, регулирующего спорные правоотношения, приходит к выводу, что обязанность предоставления сведений, указанных в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66/2013-ОЗ (ред. от 30.12.2014) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», не может быть возложена на Главу муниципального образования, поскольку указанными сведениями данный орган местного самоуправления не обладает, доказательства этого в деле отсутствуют, исполнительно-распорядительными функциями, Глава городского округа Коломна не обладает, в управлении этого органа местного самоуправления многоквартирные дома не находятся, доказательства, что запрос государственной жилищной инспекции был получен Главой городского округа Коломна ФИО1, отсутствуют. Согласно имеющимся в деле доказательствам, данный запрос был получен представителем Администрации городского округа и именно этим органом местного самоуправления был исполнен.

Данный вывод также основан на том, что все действия по получению запроса, подготовки ответа на него осуществляли должностные лица Администрации городского округа Коломна. Запрос получен начальником отдела координации служб городского хозяйства Администрации городского округа Коломна ФИО9, что также отражено в постановлении во привлечении ФИО1 к административной ответственности, ответ на запрос подписан Заместителем руководителя администрации городского округа Коломна ФИО6, в нем указано, что сведения направляются Администрацией городского округа Коломна.

Доказательств того, что ФИО1 имела какое-либо отношение к получению из Государственной жилищной инспекции <адрес> перечня многоквартирных жилых домов, должна была исполнить поручение инспекции в части предоставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, в деле также отсутствуют.

Также данный вывод суда подтверждается данными протокола об административном правонарушении, составленном консультантом отдела мониторинга и учета жилищного фонда <адрес>ФИО8 в отношении ФИО1, и сведениями, изложенными в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности (л.д. 81-84, 91-93). При описании объективной стороны правонарушения в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности должностное лицо административного органа ссылается на администрацию городского округа Коломна (Администрация городского округа Коломна не представила в госжилинспекцию сведения о многоквартирных домах …, перечень многоквартирных домов получен представителем администрации городского округа Коломна …, в адрес госжилинспекции от администрации городского округа поступили сведения о многоквартирных домах…, сведения были представлены администрацией городского округа в неустановленный срок и в неполном объеме). В постановлении сделан вывод, что Администрация городского округа Коломна нарушила требования закона, регулирующего порядок предоставления вышеуказанных сведений.

Несмотря на это, в итоговом выводе постановления, а также в его резолютивной части указано, что лицом, виновным в не предоставлении сведений в установленном порядке является глава городского округа Коломна ФИО1, что противоречит изложенному в постановлении описанию объективной стороны правонарушения.

Проверив процедуру привлечения ФИО1 к административной ответственности, суд констатирует, что требования закона о порядке привлечения к административной ответственности должностным лицом Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес> нарушены.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу, т.е. решение о привлечении лица к административной ответственности должно содержать доказательства по делу. Таких доказательств, по мнению суда, постановление не содержит, вина Главы городского округа Коломна ФИО1 не обоснована ссылками на нормы права, предусматривающие обязанность Главы муниципального образования предоставить в госжилинспекцию указанные в постановлении сведения.

Кроме того, должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 нарушено ее право на защиту, что является существенным нарушением ее прав и интересов. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности имеет право на защиту.

Свидетелем ФИО8 подтверждено в судебном заседании, что на рассмотрение дела в отношении ФИО1 явился ее представитель ФИО9 с доверенностью, которая была приобщена к материалам дела (л.д. 102). Однако к рассмотрению дела он допущен не был, поскольку, по мнению административного органа, полномочия защитника лица, привлекаемого к административной ответственности не были оформлены надлежащим образом, доверенность не оформлена нотариально, в доверенности не было указано конкретное административное дело.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Требование должностного лица административного органа о предоставлении нотариально удостоверенной доверенности для представления интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не основано на законе.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5, при применении части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что, поскольку данный Кодекс не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Предоставленная ФИО9 доверенность от имени ФИО1 отвечает требованиям статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доверенность выдана высшим должностным лицом городского округа на представление его интересов, она имеет дату выдачи, подписана, скреплена печатью, из текста доверенности следует, что речь идет о представлении интересов ФИО1 в государственной жилищной инспекции по рассмотрению дела об административном правонарушении, иных дел, кроме рассматриваемого в производстве госжилинспекции в отношении ФИО1 не имелось, в связи с чем, должностным лицом, рассмотревшим дело в отношении ФИО1 ей необоснованно отказано в допуске защитника ФИО9 к участию по рассмотрению дела об административном правонарушении.

Нарушение права привлекаемого к административной ответственности лица на судебную защиту, в том числе необоснованный отказ в допуске к участию в деле защитника привлекаемого к административной ответственности лица, является существенным нарушением, свидетельствующим о неправомерном ограничении конституционного права лица на получение квалифицированной юридической помощи.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности был нарушен, поскольку ей необоснованно отказано в реализации конституционного права на получение юридической помощи, постановление по делу об административном правонарушении составлено с нарушением ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку суд приходит к выводу о прекращении дела об административном правонарушении за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, суд не принимает решения о возвращении дела в административный орган на новое рассмотрение.

Таким образом, суд соглашается с доводами жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Главы городского округа ФИО1 за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление первого заместителя руководителя Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция в <адрес>» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Глава городского округа Коломна ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории <адрес>» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб., прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья ФИО2