ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2017 от 16.02.2017 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

16 февраля 2017 года город Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П.,

при секретаре судебного заседания Кононовой Э.К.,

рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1 на постановление врио заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области ФИО3 от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №1874/Ц врио заместителя начальника отдела АТ и АДН от 18 июля 2016 года, должностное лицо директор общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, директор общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1 обратился в Тындинский районный суд с жалобой, указав, что в автобусе КАВЗ 4238 peгистрационный номер , следовавшего, по заказному маршруту <данные изъяты>, крупный багаж находился в багажном отсеке автобуса. Пассажиров в салоне было одиннадцать человек, автобус КАВЗ 4238-41 имеет 39 посадочных мест, ручную кладь было разрешено разместить на задней площадке автобуса, что не препятствовало входу, выходу пассажиров из транспортного средства и не загромождало аварийные выходы, а так же проходы между рядами сидений. Габариты ручной клади не превышали установленных размеров. Инспектором УГАДН по Амурской области ФИО3 обмер ручной клади (багажа) не производился. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам. В данном случае перевозка ручной клади в салоне автобуса была оговорена дополнительно в заказе - наряде к договорам фрахтования №12/2016-У от 01.02.2016 г; № 11/2016-У от 19.01.2016 года. Просит отменить постановление от 18 июля 2016 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Директор общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1, врио заместителя начальника отдела АТ и АДН УГАДН по Амурской области ФИО3 в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Проверив материалы административного производства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протоколу об административном правонарушении №1874/Ц от 21 июня 2016 года и постановлению №1874/Ц по делу об административном правонарушении от 18 июля 2016 года в вину директора общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1 вменяется нарушение требований пункта 69 Приложения №1 к приказу Минтранса РФ от 15 января 2014 года №7, а именно то, что ФИО1, 27 мая 2016 года в 15 часов 50 минут в городе <адрес> допустил перевозку пассажиров по заказу водителем ФИО4, на транспортном средстве категории МЗ (автобус) КАВЗ 4238-41 государственный регистрационный знак по маршруту <адрес>, с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, выразившимся в перевозке багажа в салоне автобуса.

Однако согласиться с указанным выше выводом должностного лица нельзя.

В соответствии с ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.12.31.1 КоАП РФ являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок багажа, грузов автомобильным транспортом. Объективную сторону правонарушений образуют нарушения указанных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, багажа, грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Такие Правила утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7, они также обязательны для всех субъектов правоотношений, организующих перевозки пассажиров.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст.12.31.1 КоАП РФ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров, багажа или грузов, в том числе предприниматели, самостоятельно управляющие транспортным средством при осуществлении такой деятельности, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности движения или эксплуатации транспорта.

Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области ФИО5 суду пояснил, что директор ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1 обладает организационно-распорядительными функциями, именно он является надлежащим должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности движения.

Вместе с тем, из представленной должностной инструкции заместителя директора по охране труда и безопасности движения ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО6 следует, что именно на заместителя директора по охране труда и безопасности движения ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие» возложены обязанности за соблюдением работниками ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие» правил и норм безопасности дорожного движения, из чего следует, что ФИО1 не является надлежащим должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения.

Из вышеизложенного следует, что ФИО1 не может быть признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление врио заместителя начальника отдела АТ и АДН ФИО3 от 18 июля 2016 года подлежит отмене, а дело - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6. - 30.8. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области ФИО3 от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.П.Мирошниченко