ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2021 от 07.09.2021 Вытегорского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-30/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

г.Вытегра 07 сентября 2021 года

Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Прохорова Г.Э.,

с участием заместителя прокурора Вытегорского района Наумовой И.В.,

привлеченного к административной ответственности должностного лица Бабенкова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бабенкова А.К. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 31 от 30 июня 2021 года о назначении директору ООО «Медиамакс» Бабенкову А.К. административного наказания по ст. 19.29 КоАП РФ,

установила:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 31 от 30 июня 2021 года директор ООО «Медиамакс» Бабенков А.К. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора П.В.П., ранее замещавшего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Директору ООО «Медимакс» Бабенкову А.К. назначено наказание по ст. 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Бабенков А.К. обжаловал постановление, указав, что при рассмотрении дела судом были отклонены изложенные им доводы и использованы положения Письма Минтруда России от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088 «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования», на основании которых сделан вывод, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов, включается в понятие «осуществление функций государственного управления», однако данный документ не является нормативным правовым актом. Для целей указанного Обзора осуществление «функций государственного управления» предполагает, в том числе, размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов...». Исходя из данного разъяснения участие П.В.П. в аукционной комиссии по конкретной процедуре торгов и участие в них ООО «Медиамакс» нельзя отнести к ситуации «конфликта интересов». Полагает незаконным вывод суда о том, что участие П.В.П. в период исполнения им должностных полномочий государственного гражданского служащего в составе членов аукционной комиссии являлось выполнением функции государственного управления в отношении ООО «Медиамакс». Полагал необоснованным отклонение судом приведенных им доводов о малозначительности совершенного правонарушения, полагал нарушенным требование об индивидуализации наказания, указал на отсутствие существенного нарушения публичных интересов оформлением трудовых отношений с П.В.П. на непродолжительный двухнедельный срок. Бабенков А.К. просил отменить постановление мирового судьи и принять по делу новое решение.

В судебном заседании Бабенков А.К. просил жалобу удовлетворить по приведенным в ней доводам, в случае их отклонения уменьшить назначенное ему наказание. Дополнительно пояснил, что после принятия П.В.П. на работу ООО «Медиамакс» направило в Департамент лесного комплекса Вологодской области соответствующую информацию, однако ответа на нее не поступило.

Заместитель прокурора Вытегорского района Наумова И.В. против удовлетворения поданной Бабенковым А.К. жалобы возражала, находя оспариваемое постановление законным и обоснованным и указав, что П.В.П. был принят на работу в ООО «Медиамакс» без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, сообщение о приеме его на работу в Департамент лесного комплекса Вологодской области было направлено в день приема на работу. П.В.П. в период замещения должности государственной службы осуществлял функции государственного управления в отношении ООО «Медиамакс», входя в состав комиссии по проведению аукционов, в которых участвовало ООО «Медиамакс».

Изучение доводов жалобы и проверка материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, в частности, на должностных лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Вытегорского района проверки исполнения ООО «Медиамакс» законодательства о противодействии коррупции был выявлен факт заключения 23.03.2021 между обществом и П.В.П. трудового договора, согласно которому П.В.П. принят на работу сторожем.

С 20.08.2008 по 12.03.2020 П.В.П. замещал должность <данные изъяты>, включенную в утвержденный приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 16.08.2018 № 1211 Перечень должностей государственной гражданской службы области в Департаменте лесного комплекса Вологодской области, после освобождения от которых и увольнения с государственной гражданкой службы области в течение двух лет граждане Российской Федерации имеют право замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организации входили в должностные (служебные обязанности государственного гражданского служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в Департаменте лесного комплекса Вологодской области.

23.03.2020 года П.В.П. был принят на работу сторожем в ООО «Медиамакс». Заключения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов до оформления трудовых отношений получено не было. Уведомление о приеме П.В.П. на работу было направлено ООО «Медиамакс» в Департамент лесного комплекса Вологодской области 23.03.2020 заказным письмом, а также 25.03.2020 - по электронной почте.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Частью 1.1 ст. 12 указанного Закона предусмотрено, что комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

В соответствии с ч. 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из предоставленной Департаментом лесного комплекса Вологодской области информации следует, что на основании Приказа Департамента от 12.01.2018 № 12 «О создании аукционных комиссий» П.В.П. являлся членом аукционной комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по Вытегорскому лесничеству, члены которой осуществляли функции государственного управления в отношении принимавших участие в аукционе организаций, в том числе ООО «Медиамакс».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.06.2020, приказу № 1 от 15.01.2019, решению № 1 единственного участника общества, с 15.01.2019 лицом, имевшим право действовать без доверенности от имени ООО «Медиамакс» являлся его директор Бабенков А.К.

Согласно Уставу ООО «Медиамакс», к полномочиям директора общества отнесено издание приказов о назначении на должность работников.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ

Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства его совершения.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в поданной Бабенковым А.К. жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене постановления мирового судьи. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Действия директора ООО «Медиамакс» Бабенкова А.К. верно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Мировым судьей верно определено, что данное правонарушение нельзя отнести к категории малозначительных.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа по указанной статье не подлежит замене на предупреждение.

Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, поэтому законных оснований для уменьшения назначенного наказания, как о том просил Бабенков А.К., не имеется.

В удовлетворении жалобы Бабенкову А.К. надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решила:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №31 от 30.06.2021 года о назначении директору ООО «Медиамакс» Бабенкову Александру Константиновичу административного наказания, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Бабенкова А.К. - без удовлетворения.

Судья Г.Э. Прохорова