УИД: 33RS0002-01-2021-006745-62
Дело №12-30/2022
Р Е Ш Е Н И Е
17 февраля 2022 г. город Ярославль
Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,
при секретаре Смирновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Владимирской таможни - начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО2 № 10103000-1556/2021 от 09 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении
генерального директора Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Владимирской таможни - начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО2 №10103000-1556/2021 от 09 ноября 2021 г. генеральный директор Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за правонарушение, выразившееся в несвоевременном предоставлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров с системным номером ED20211015175628229 (регистрационный номер 10103000/151021/С460050) за сентябрь 2021 г.
ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе, пояснила, что срок нарушения представления статистической формы в таможню составил один день, что свидетельствует о малозначительности совершенного деяния.
Представитель Владимирской таможни по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал по доводам жалобы, пояснил, что совершенное деяние не является малозначительным, поскольку имеет место множественность. В отношении Общества и его директора вынесено 16 постановлений по делам об административных правонарушений за тождественные нарушения. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к указанной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть в данном случае директор Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1
В соответствии частями 2, 3 статьи 278 Федерального закона от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
19 июня 2020 г. постановлением Правительства РФ №891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Таможенным органом при осуществлении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в соответствии с пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС установлена обязанность представления Обществом соответствующей формы, с нарушением установленного срока.
Указанные обстоятельства, послужили основанием, для составления в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1 протокола об административном правонарушении, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Изложенные в протоколе факты, явились основанием для вынесения оспариваемого постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Порядок и сроки предоставления статистической отчетности предусмотрены пунктами 6, 8, 9 вышеуказанных Правил.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил).
Из материалов дела следует, что Публичным акционерным обществом "Ярославский завод "Красный Маяк" в рамках контракта 21/2021 от 28 января 2021 г. осуществлена отгрузка товара со склада в адрес ТОО "Центр оборудования НС" (Республика Казахстан) - в период сентябрь 2021 г.
Таким образом, срок для исполнения обязанности по предоставлению формы - не позднее 14 октября 2021 г.; фактически отчетность предоставлена Обществом в таможенный орган - 15 октября 2021 г., т.е. с нарушением установленного Правилами срока (на 1 день).
Таким образом, не исполнив обязанность по своевременному представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров до 14 октября 2021 г., были нарушены установленные Правилами сроки, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
ФИО1, как должностное лицо Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк", вступая в административные правоотношения в области таможенного дела, должен был не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Помимо этого, ФИО1 должен был исполнить обязанность (возложенную таможенным законодательством на общество, должностным лицом которого он является) по представлению в таможенные органы статистической отчетности в установленный законом срок.
Факт совершения ФИО1 вменяемого ему правонарушения зафиксирован в протоколе по делу об административном правонарушении; подтверждается письменными доказательствами по делу; заявителем по существу не оспаривается.
Оспариваемым постановлением ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде минимальной суммы предусмотренного санкцией административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждены документально, не оспариваются сторонами, а потому судом считаются установленными.
При указанных обстоятельствах должностное лицо Владимирской таможни по Ярославской области правомерно вынесло постановление о привлечении директора Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, поскольку в действиях генерального директора Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" усматривается вина в форме неосторожности.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ аналогичны доводам, которые были предметом проверки должностного лица, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом постановлении. Не согласиться с указанными выводами у суда оснований не имеется.
Вменяемое заявителю правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, препятствующем осуществлению своевременного таможенного контроля (учета) за перемещением товаров. Предмет, характер и обстоятельства выявленного правонарушения не позволяют исключить его существенную угрозу охраняемым отношениям.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие негативных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения.
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным согласно положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения генерального директора Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1 от наказания отсутствуют.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления, что исключает возможность замены назначенного административного штрафа на предупреждение.
Назначенное наказание по минимальному пределу санкции статьи соответствует характеру совершенного правонарушения и полностью отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, а также целям административного наказания.
Нарушений процессуальных норм при привлечении генерального директора Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1 к административной ответственности за допущенное правонарушение не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Владимирской таможни - начальника службы Владимирской таможни по Ярославской области ФИО2 № 10103000-1556/2021 от 09 ноября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении генерального директора Публичного акционерного общества "Ярославский завод "Красный Маяк" ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Ю.В. Куклева