ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2022 от 18.04.2022 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 апреля 2022 года г. Геленджик

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Соловьянова С.В.,

с участием: заявителя Сугибина А.В.,

рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Сугибина А.В., на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.04.2020 № 023/04/7.31-1625/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. начальника ЖКХ администрации МО «Город-курорт Геленджик» Сугибина А.В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 29.04.2020 и.о. начальника ЖКХ администрации МО «Город-курорт Геленджик» Сугибин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной жалобе Сугибин А.В. просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении №023/04/7.31-1625/2020, как необоснованное и незаконное, прекратить производство по делу вследствие отсутствия в его деяниях виновности.

В обоснование жалобы указано, что в связи с выполнением работ по Контракту, 10 декабря 2019 года сторонами договора (контракта) были подписаны: 1) акт сдачи-приемки услуг (работ) по Контракту; 2) акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № 1; 3) справка о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3 №1.

В соответствии с пунктом 2.1 договора №1 от 1 февраля 2012 года на оказание услуг по финансово-экономическому планированию, ведению бюджетного и итогового учета, заключенного между Управлением ЖКХ и муниципальным казенным учреждением «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства», Заказчик (Управление ЖКХ) обязан представлять Исполнителю (муниципальному казенному учреждению «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства») необходимые первичные учетные документы. Также муниципальному казенному учреждению «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» предоставлено право первой и второй подписи на бухгалтерских финансовых документах.

Управлением ЖКХ в адрес муниципального казенного учреждения «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» было направлено поручение от 31 декабря 2019 года. Остальные документы, необходимые для оплаты по Контракту, находятся у уполномоченного специалиста Управления ЖКХ.

Со стороны муниципального казенного учреждения «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» каких-либо письменных запросов на дополнительные документы, необходимых для оплаты, не поступало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря 2019 года.

Согласно пункту 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря 2019 года. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Заявитель полагает, что он совершил все требуемые от него действия, а именно:

1) в надлежащие сроки подписал все акты, формы и иные необходимые для оплаты документы;

2) в надлежащие сроки направил в муниципальное казенное учреждение «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» все документы, необходимые для оплаты работ по Контракту.

Дальнейшие действия, включая оплату по Контракту, от него не зависели, поскольку муниципальное казенное учреждение «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» имело право первой и второй подписи на платежных документах.

Муниципальное казенное учреждение «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» допустило просрочку оплаты обязательств по Контракту, что в свою очередь стало причиной нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В результате проведения оплаты обязательств по Контракту муниципальное казенное учреждение «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» предоставляет в управление ЖКХ документы, подтверждающие исполнение Контракта, для их последующего размещения.

По причине непредставления данных документов управление ЖКХ не имело возможности исполнить требования части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ.

Заявитель считает, что в его деяниях отсутствовали признаки виновности.

В судебном заседании заявитель Сугибин А.В. доводы жалобы подержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Сугибина А.В. к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Управлением ЖКХ администрации МО «Город-курорт Геленджик» в лице исполняющего обязанности начальника Сугибина А.В. с ООО «ГТК» заключен муниципальный контракт от 02.12.2019 №131, стоимостью 657 632,00 руб., сроком исполнения до 31.01.2020, реестровый номер в Единой информационной системе в сфере закупок 3230404040019000133.

В ходе исполнения контракта сторонами составлены акты от 10.12.2019 сдачи-приемки работ, о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 от 10.12.2019 № 1, справка о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3 от 10.12.2019 № 1 на сумму 657 632 руб., подрядчиком также представлены счет-фактура № 162 от 10.12.2019 и счета на оплату № 189 от того же числа.

03.12.2019 в реестре контрактов размещена информация о заключении контракта, иных событий не зафиксировано, контракт находится в стадии «Исполнения».

Лицом, осуществляющим руководство деятельностью управления и имеющим, право действовать от его имени без доверенности является Сугибин А.В., назначенный на должность заместителя начальника управления приказом от 05.07.2019 № 50-л, и в соответствии с приказом от 08.07.2019 № 357-рл исполняющий обязанности начальника управления.

Однако, в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ, управлением информация об исполнении контракта (отдельных его этапов) в течение пяти рабочих дней в реестре контрактов не размещена.

Сугибиным А.В. были даны пояснения в прокуратуре г. Геленджика о том, что нарушения допущены им ввиду кадровых проблем в управлении, в связи с увольнением специалиста, осуществлявшего деятельность по работе с ЕИС, ответственность за нарушение закона лежит на нем, в связи с не организацией работы.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения названного должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.04.2020.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами. Вывод должностного лица о наличии в деянии и.о. начальника ЖКХ администрации МО «Город-курорт Геленджик» Сугибина А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы, поданной в Геленджикский городской суд Краснодарского края о том, что МКУ «Бухгалтерия жилищно-коммунального хозяйства» допустило просрочку оплаты обязательств по Контракту, что явилось причиной нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ, признаю несостоятельными, они сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемом акте выводами, поскольку обязанность по размещению информации об исполнении контракта возникла у должностного лица заказчика после его фактического исполнения - 10 декабря 2019 года.

Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Сугибина А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, судья,

решил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.04.2020 № 023/04/7.31-1625/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. начальника ЖКХ администрации МО «Город-курорт Геленджик» Сугибина А.В. - оставить без изменения, жалобу Сугибина А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжалованы в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения по делу.

Судья