Дело №12-30/2022 .
РЕШЕНИЕ
город Ленск 31 марта 2022 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Петухова О.Е.,
с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абильманов Ж.Ж., Чубенко Т.А.,
помощником прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) Измайлова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж. на постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж.,
установил:
21 декабря 2021 года в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж. заместителем прокурора Ленского района К. возбуждено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж.
Из данного постановления следует, что 26 мая 2021 года между МО «Ленский район» и МО «г. Ленск» заключено соглашение [НОМЕР] «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня». В соответствии с данным соглашением МО «Ленский район» предоставляет МО «г. Ленск» трансферты в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в бюджете МО «Ленский район» на 2021 год в размере ___ на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог. Перечисление трансфертов, согласно соглашению, производится за фактически выполненные работы в течение трех рабочих дней с момента предоставления МО «г. Ленск» документов, подтверждающих факт выполнения работ (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, акт приемки-передачи и т.д.).
12 июля 2021 года МО «г. Ленск» и ___ заключили муниципальный контракт [НОМЕР] на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог г. Ленска (ул. Болотная, Грибоедова, Комсомольская, Советская, Строительная, (участок от ул. Водников до ул. Первомайская), Чернышевского, Чехова, Ярославского (участок от ул. Водников до ул. Спортивная), Чапаева (район дома № ___), пер. Южный), стоимость контракта ___. Данным муниципальным контрактом предусмотрено, что оплата выполненных работ должна быть произведена в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ.
Акт выполненных работ между МО «г. Ленск» и ___ подписан 15 июля 2021 года, согласно данному акту работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
21 июля 2021 года глава МО «г. Ленск» направил в адрес главы МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж., начальника ФИНУ МО «Ленский район» П., заявку на перечисление денежных средств по выделенным межбюджетным трансфертам с приложением исполнительной документации и документов, подтверждающих факт выполнения работ.
Указанные денежные средства были перечислены МО «г. Ленск» только 03 декабря 2021 года (поступили 07 декабря 2021 года), что повлекло возникновение задолженности по указанному муниципальному контракту.
Указанное обстоятельство заместитель прокурора Ленского района К. расценил как нарушение условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, что повлекшее образование задолженности по указанному муниципальному контракту; возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, должностное лицо глава муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманов Ж.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абильманов Ж.Ж., с указанным постановлением не согласился, подал на него жалобу, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что при изучении документации, предоставленной МО «г. Ленск» установлено, что муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог г. Ленска выполнен с нарушениями, пакет исполнительной документации и обосновывающих документов неполный; выявлено, что ___ не приобретало песчано-гравийную смесь в 2020-2021 годах, объем использованных песчано-гравийных смесей по 10 объектам в количестве 4282, 9 куб.м. не подтвержден; в следственный орган направлено обращения для проведения проверочных мероприятий по возможному совершению мошеннических действий; принято решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов по соглашению от 26 мая 2021 года до подтверждения отсутствия состава преступления со стороны ___. Также указывает, что п. 2.6.6 Порядка учета операций на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении МО «Ленский район» МКУ МО «Ленский район» муниципальным казенным учреждениям МО «Ленский район» от 22 августа 2017 года, предусмотрено предоставление оригиналов первичных документов.
Представителем должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абильманов Ж.Ж., Чубенко Т.А. подано дополнение к жалобе, в которой указано, что отсутствуют доказательства того, что им нарушены именно условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, приведших к неисполнению соглашения между МО «г. Ленск» и МО «Ленский район».
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абильманов Ж.Ж., извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абильманова Ж.Ж., Чубенко Т.А. в данном судебном заседании поддержала доводы жалобы и дополнения к жалобе.
Помощник прокурора Ленского района Измайлов А.В. с жалобой и дополнением к жалобе не согласен, пояснил, что в действиях главы администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как при возникновении недоверия к факту выполненных работ, он мог осуществить проверку по отчету, подлежащему предоставлению в соответствии с п. 3.4.5 соглашения в установленные сроки и требовать возврата денежных средств при наличии условий в соответствии с п. 4 соглашения.
Свидетель Н., предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ, показала суду, что она работает начальником отдела правового обеспечения муниципального контроля МО «Город Ленск». Между МО «Ленским районом» и город Ленск, было заключено соглашения в рамках контракта на выполнение работ по ремонту дорог, предусматривалось предоставление данных денежных средств по результатам исполнения контракта. В администрацию МО «Ленский район» было направлено соответствующее письмо от 21 июля 22 года и предоставлены документы на 63 листах в одном экземпляре. Согласно контрактам, после выполнения работ должен был быть представлен ряд документов для оплаты, все документы были представлены в администрацию. Однако, денежные средства на оплату контракта не поступили в администрацию в течение трёх рабочих дней, что предусмотрено соглашением. 17 сентября 2021 года была направлена повторная заявка о перечислении денежных средств, ответа не поступило. Документы, подтверждающие качество используемых материалов при ремонте грунтовых дорог не должны были предоставляться в администрацию района, о том, где ___ приобрело или произвело песчано-гравийную смесь, МО «г. Ленск» не осведомлено, это не предусмотрено ни муниципальным контрактом, ни соглашением. Денежные средства были перечислены 03 декабря 2021 года.
Проверив приведенные в жалобе доводы, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Приведенные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи и ст. 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно ст. 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетные средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении и другие полномочия.
В соответствии со ст.142 БК РФ, межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительского органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (ст.142.2 БК РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела подтверждается и 26 мая 2021 года между МО «Ленский район» и МО «г. Ленск» заключено соглашение [НОМЕР] «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня».
В соответствии с данным соглашением МО «Ленский район» предоставляет МО «г. Ленск» межбюджетные трансферты в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в бюджете МО «Ленский район» на 2021 год в размере ___ на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог.
Перечисление межбюджетных трансфертов, согласно соглашению, производится за фактически выполненные работы в течение трех рабочих дней с момента предоставления МО «г. Ленск» документов, подтверждающих факт выполнения работ (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, акт приемки-передачи и т.д.)
12 июля 2021 года МО «г. Ленск» и ___ заключили муниципальный контракт [НОМЕР] на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог г. Ленска (ул. Болотная, Грибоедова, Комсомольская, Советская, Строительная, (участок от ул. Водников до ул. Первомайская), Чернышевского, Чехова, Ярославского (участок от ул. Водников до ул. Спортивная), Чапаева (район дома [НОМЕР]), пер. Южный), стоимость контракта ___.
Данным муниципальным контрактом предусмотрено, что оплата выполненных работ должна быть произведена в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ.
Акт выполненных работ между МО «г. Ленск» и ___ подписан 15 июля 2021 года, согласно данному акту работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
21 июля 2021 года глава МО «г. Ленск» направил в адрес главы МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж., начальника ФИНУ МО «Ленский район» заявку на перечисление денежных средств по выделенным межбюджетным трансфертам с приложением исполнительной документации и документов, подтверждающих факт выполнения работ.
Указанные денежные средства были перечислены МО «г. Ленск» только 03 декабря 2021 года (поступили 07 декабря 2021 года), что повлекло возникновение задолженности по указанному муниципальному контракту.
Как установлено из материалов дела, согласно протоколу разногласий от 09 июня 2021 года к соглашению, документами подтверждающими факт выполнения работ являются счёт, счёт фактура, акт выполненных работ, акт приёмки передачи. Согласно заявке от 21 июля 2021 года на перечисление денежных средств, все необходимые документы были предоставлены своевременно.
О недостаточности документов МО «Ленский район» сообщило МО «г. Ленск» только 25 ноября 2021 года, указав на отсутствие документов, подтверждающих оплату и качество использованных материалов, что соглашением не предусмотрено.
Проведение проверок в отношении ___, как на то указано в жалобе, в рамках уголовного производства по факту мошеннических действий не является достаточным основанием для производства задержки перечисления межбюджетных трансфертов.
Довод о том, что п. 2.6.6 Порядка учета операций на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении МО «Ленский район» МКУ МО «Ленский район» муниципальным казенным учреждениям МО «Ленский район» от 22 августа 2017 года, предусмотрено предоставление оригиналов первичных документов для перечисления межбюджетных трансфертов, отклоняется. МО «г. Ленск» не относится к муниципальным казенным учреждениям; кроме этого согласно объяснениям начальника ФИНУ П., отобранным прокурором в рамках данного дела об административном правонарушении, для перечисления денежных средств в МО «г. Ленск» по исполненным муниципальным контрактам в соответствии с бюджетным законодательством необходимо наличие решения главного распорядителя бюджетных средств – главы МО «Ленский район», по состоянию на 31 августа 2021 года такого решения не было.
Следовательно, основанием для привлечения Абильманова Ж.Ж. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ явилось нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в части несоблюдения сроков перечисления межбюджетных трансфертов.
На основании исследованных материалов дела суд приходит к выводу, что вина Абильманова Ж.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана, процессуальных нарушений про осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении него не допущено.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о виновности Абильманова Ж.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и привлечении Абильманова Ж.Ж. к административной ответственности, соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правомерным.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки указанных доказательств не имеется.
Доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, которым была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, что полно и объективно отражено в обжалуемом судебном акте.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу в день его вынесения.
Судья п/п Петухова О.Е.
Копия верна.
Судья Петухова О.Е.