ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2023 от 14.07.2023 Ивановского районного суда (Амурская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Усяевой О.В.,

при секретаре Белоусовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации <адрес> муниципального округа ФИО3 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> району УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> муниципального округа <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> району УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> муниципального округа <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, главой администрации <адрес> муниципального округа <адрес>ФИО3 подана жалоба, в которой указывает, что ДД.ММ.ГГГГ начальник ОСП по <адрес> району УФССП России по <адрес> запросил у представителя администрации <адрес> объяснения. В своих объяснениях представитель администрации <адрес> пояснил, что в действиях (бездействии) по неисполнению судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ дело отсутствует вина администрации ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> сельсовета и АО «Гидроэлектромонтаж» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения в селе <адрес><адрес>» со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. На дату ДД.ММ.ГГГГ по контракту исполнены следующие виды работ:

Выполнены проектно-изыскательские работы - 1 этап приложение к контракту (инженерные изыскания, проектирование, прохождение государственной экспертизы). Указанные работы приняты и оплачены Заказчиком (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

Подрядчик также выполнил:

укладка труб гмб (сливные трубы очищенной воды);

монтаж узла слива очищенных вод;

разработан котлован под сливную станцию;

выполнен монтаж основания под резервуар сливной станции;

ведутся работы по монтажу плиты основания сливной станции;

ведутся работы по отсыпке строительной площадки.

изготовливается армо - каркас для пожарных резервуаров и приемной станции;

закончен монтаж опалубки сливной станции;

завезено и распланировано 6800 тонн грунта на планировку территории.

Более того Заказчиком внесен авансовый платеж в размере 76 732 032.00 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ). На сегодняшний день ведутся следующие работы:

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на забивку свай и оплачен аванс. Подготавливается техника для выполнения данных работ.

ДД.ММ.ГГГГ начались работы по забивке свай (131 шт.) подрядной организацией ИП ФИО1

забито 20 свай под РВС- 501

забиты сваи под РВС 500-1 в количестве 33шт., забиваются сваи под РВС 500-2 (12шт.); идет вырубка бетона из арматурного каркаса ж/б свай РВС 500-1

идут работы по забивке сваи (забито 82 шт.); идет вырубка бетона из арматурного каркаса ж/б свай РВС 500-1 (500-2)

идут работы по забивке сваи (забито 123 шт.); идет вырубка бетона из арматурного каркаса ж/б свай РВС 500-1 (500-2)

заканчиваются работы по забивке сваи (забито 130 шт. из 131 шт.); идет вырубка бетона из арматурного каркаса ж/б свай (подготовка свай к обвязке); производится монтаж пожарного резервуара (разработка котлована для емкости 20 куб.м).; монтаж опорной плиты сливной станции

идет вырубка бетона из арматурного каркаса ж/б свай (подготовка свай к обвязке); заканчивается монтаж пожарного резервуара (разработка котлована для емкости 20 куб.м).; монтаж опорной плиты сливной станции; ведутся работы по буртованию песчано-гравийной смеси, отсыпке площадки в уточненных границах

подготовка свай к обвязке; разработка котлована для пожарной емкости 20 куб.м; монтаж армокаркаса опорной плиты сливной станции;

обвязка свай; обустройство основания для установления ёмкости 20 куб.м.

обвязка свай; обустройство основания для установления ёмкости 20 куб.м.

обратная засыпка ёмкости 20 куб.м., уплотнение грунта станции биологической отчистки, установка опалубки под бетонные работы, монтаж колодцев К8.

обратная засыпка ёмкости 20 куб.м., уплотнение грунта станции биологической отчистки, установка опалубки под бетонные работы, монтаж колодцев К8.

В связи с тем, что для исполнения решения суда требуется большой объем проводимых мероприятий администрация <адрес> муниципального округа направила заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения по делу до ДД.ММ.ГГГГ, определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации отказано в предоставлении отсрочки. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> муниципального округа подана частная жалоба на определение <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Заключить до ДД.ММ.ГГГГ контракт на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения в селе <адрес><адрес>» не представлялось возможных ввиду отсутствия денежных средств.

Для выполнения судебного решения администрация <адрес> сельсовета (первоначальный ответчик по делу) делала все от нее зависящее. Рассматривался вопрос о том, чтобы предусмотреть необходимые средства в бюджете сельсовета, однако доходная часть планируемого на очередной финансовый год и плановый период бюджета оказывалась ниже необходимой суммы.

Прогнозируемый дефицит бюджета <адрес> сельсовета в ДД.ММ.ГГГГ составлял 102 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не могут быть приняты денежные обязательства, превышающие доходную часть сельского бюджета.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ, Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Без необходимых лимитов произвести закупки для муниципальных нужд невозможно.

В период ДД.ММ.ГГГГ администрация обращалась к главе <адрес> района, в Министерство природных ресурсов <адрес>, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в законодательное собрание с просьбой выделения дополнительного финансирования.

В ДД.ММ.ГГГГ году вопрос о дополнительном финансировании был урегулирован и заключен муниципальный контракт.

В ходе реализации контракта подрядчик столкнулся с беспрецедентным количеством препятствий внешних факторов, непосредственно влияющих на исполнение контракта предметом, которого является проектирование и монтаж объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения в селе <адрес> района <адрес>».

При заключении контракта стороны не могли предположить наступление непредвиденных обстоятельств, которые непосредственно повлияли на сроки исполнения контракта.

ДД.ММ.ГГГГ были введены ограничения, связанные с наличием коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в 2020 -2021 г.г., и как следствие остановка производства, отложение спроса в результате введения карантинных мер, экстремальный рост цен на ключевые в строительной отрасли товары, поставка оборудования шла с опозданием, курс иностранной валюты постоянно менялся, при этом закупку необходимо было проводит комплексно для выполнения определенного вида работ. ДД.ММ.ГГГГ после начала СВО - введение экономических санкций и ограничений против России, которые привели к проблемам с логистикой, и как следствие к дефициту товаров и росту цен и оказывали существенное влияние на выполнение российскими компаниями целого комплекса взятых по внутрироссийским сделкам на себя обязательств (указанные обстоятельства являются общеизвестным фактом не требующими доказывания).

ДД.ММ.ГГГГ плановые строительно-монтажные работы по строительству объекта «Канализационные очистные сооружения в селе Ивановка» ведутся. Сдача -приемка выполненных работ запланирована на ДД.ММ.ГГГГ согласно графика исполнения контракта.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Главой администрации <адрес> муниципального округа принимаются все необходимые меры для надлежащего исполнения решения <адрес> районного суда по делу , умышленного виновного бездействия ФИО3 не допустила.

На основании изложенного, администрация <адрес> считает, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

По мнению заявителя, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по <адрес> району УФССП России по <адрес>ФИО4 ограничилась только установлением факта неисполнения решения суда, привела нормы законодательства, которые никак не способствуют полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, установлению причин неисполнения решения суда, степени виновности администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в его неисполнении, не указывают, чем конкретно подтверждается вина администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ(ст.26.2 КоАП РФ).

В силу вышеизложенного неисполнение исполнительного документа по исполнительному производству -ИП администрацией <адрес> нельзя расценивать в качестве противоправного виновного поведения должника, за которое могли быть применены дополнительные меры публично-правовой ответственности в связи с совершенным им в процессе исполнительного производства правонарушением, т.к. обстоятельства, препятствующие исполнению решения суда в установленный срок в рамках действующего законодательства, учитывая существующие лимиты обязательств, не могли быть устранены исключительно действиями должника, а поэтому реальное исполнение решения суда с момента его вынесения невозможно вследствие объективных причин.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в вышестоящий орган, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Просит постановление о наложение штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения — старшим судебным приставом отделения судебных приставов по <адрес> району УФССП России по <адрес>ФИО4, о наложении на администрацию <адрес> муниципального округа штрафа в размере 30 000,00 рублей - отменить, производство по делу прекратить.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание не явились представитель администрации <адрес> муниципального округа, представитель отделения судебных приставов по <адрес> району УФССП России по <адрес>, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении рассмотрения материала по жалобе перед судом не заявляли. От представителя администрации <адрес> муниципального округа ФИО7 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы администрации <адрес> на постановление УФССП по <адрес> в отсутствие представителя администрации <адрес>

При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя администрации <адрес> муниципального округа, представителя отделения судебных приставов по <адрес> району.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 105, 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, решением <адрес> сельсовета <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу , на администрацию <адрес> Муниципального округа возложена обязанность до ДД.ММ.ГГГГ построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод, принимаемых от населения и организаций <адрес>, в соответствии с требованиями законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ определением <адрес> районного суда <адрес> администрации <адрес> сельсовета предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Ивановским районным судом <адрес> заявление должника — администрации <адрес> сельсовета <адрес> района <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворил частично, администрации <адрес> сельсовета <адрес><адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения <адрес> районного суда <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация <адрес> района предоставила в ОСП по <адрес> району договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией (заказчик) и ООО «Строитель-2» (подрядчик), из которого следует, что подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика выполнить работы по изготовлению сметной документации строительства очистных сооружений на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сельсовета <адрес> района обращается в Министерство природных ресурсов с письмом, в котором просит включить строительство очистных сооружений на территории администрации в программу «Экологическая безопасность», с софинансированием в размере не менее 5% и предоставлением необходимой проектно-сметной документации администрацией <адрес> сельсовета. Также, должником направлено письмо в министерство жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, в котором просит включить строительство очистных сооружений на территории администрации в программу «Реформирование и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры <адрес>». Должник в ОСП по <адрес> району предоставил договор на прием и очистку сточных вод , согласно которому ОАО «Амурские коммунальные системы» и администрация <адрес> сельсовета заключили договор, согласно которому Администрация <адрес> сельсовета <адрес> района обязуется своими силами и средствами осуществлять подвоз жилых бытовых отходов в городскую канализацию и производить оплату за очистку сточных вод, ОАО «Амурские коммунальные системы» обязуются предоставить услуги по приему и очистке сточных вод соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов стандартов, санитарных правил, норм и условиям договора. Определением <адрес> районного суда <адрес> администрации <адрес> сельсовета предоставлена отсрочка решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Должник обратился в Ивановский районный суд <адрес> заявлением о прекращении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ Ивановским районным судом <адрес> вынесено определение об отказе в прекращении исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в организацию, осуществляющую расчет проектно-сметной документацию для определения стоимости проектно-сметной документации, с последующим обращением в Министерство за выделением денежных средств для постройки и введения в эксплуатацию очистных сооружений.

На требование судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> району, администрация <адрес> района сообщала, что ДД.ММ.ГГГГ направлено обращение в АО «Флотенк» о предоставлении коммерческого предложения о стоимости разработки ПСД и стоимости строительства очистных сооружений на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получено коммерческое предложение, в котором указана запрашиваемая стоимость коммерческого предложения. ДД.ММ.ГГГГ направлено обращение в Министерство ЖКХ с обращением рассмотрения возможных вариантов решения данного вопроса, оказать содействие в финансировании разработки ПСД и возможных вариантов решения вопроса строительства очистных сооружений при наличии готового проекта. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес><адрес> из Министерства ЖКХ по запросу Министерства финансов поступил запрос о потребности в разработке ПСД на строительство очистных сооружений по решению суда. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельсовета направлен ответ со сведениями от проектных организаций. ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование исполнить решение суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на требование, должником в ОСП по <адрес><адрес> предоставлен ответ, из которого следует, что программа «комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры <адрес> сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная решением <адрес> сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, утратила силу. Постановлением главы <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ утверждена новая программа «комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры <адрес> сельсовета <адрес> до 2028. В данную программу включены мероприятия по строительству очистных сооружений, общая стоимость по программе составляет 80 мл. руб. Объемы финансирования на ДД.ММ.ГГГГ по программе составляют 10 млн. руб. В связи тем, что собственные бюджетные средства муниципального образования не позволяют компенсировать все затраты, связанные с инвестициями реализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, очевидно, что в инвестициях должны участвовать бюджеты более высокого уровня. При составлении программы точные источники финансирования не рассматривались, в связи с высокой долей неопределенности относительно их финансовых возможностей. В связи с чем, Администрацией <адрес> сельсовета направлено письмо в Министерство ЖКХ <адрес> с просьбой повторно рассмотреть возможность выделения средств на разработку проекта.

В период с ДД.ММ.ГГГГ год Администрацией <адрес> сельсовета велись работы по поиску проектной организации, по результатам мониторинга стоимость разработки проекта составляла 3-4 млн.руб., а стоимость строительства 60 млн. руб. Из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселения договор на разработку проекта не заключен. При рассмотрении проекта бюджета на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. главой администрации предложено внести в расходную часть бюджета по программе «Модернизация ЖКХ все затраты, связанные с надлежащим исполнением решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Также должник обращался с письмом к Президенту общероссийского конгресса муниципальных образований ФИО8, о рассмотрении данной проблемы на уровне Правительства РФ и <адрес>, включении данных мероприятий в программу развития Дальнего востока, выделении средств на разработку проектной документации.

В ОСП по <адрес> району предоставлена смета на инженерно- геологические изыскания.

ДД.ММ.ГГГГ должник обращается в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу . В удовлетворении заявления Администрации <адрес> сельсовета судом отказано.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительское сбора в размере 50 000 руб. решением <адрес> районного суда <адрес> исковые требования администрации <адрес> сельсовета <адрес><адрес> к ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворены.

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование об исполнении решения суда. Главе Администрации <адрес> муниципального округа вручено предупреждение по ст. 315 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ определением <адрес> районного суда <адрес> считать Администрацию <адрес> муниципального округа <адрес> правопреемником Администрации <адрес> сельсовета.

На требование судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес>, администрация <адрес> сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения в селе <адрес><адрес>». Срок окончания строительства в соответствии с условиями контракта ДД.ММ.ГГГГ.

С момента вступления решения суда в законную силу, для его исполнения должником произведен определенный объем работы, свидетельствующий о том, что администрация <адрес> сельсовета <адрес><адрес> не бездействовала, и предпринимала меры, направленные на исполнение решения суда, что подтверждается определениями <адрес> районного суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а так же тем, что после вынесения вышеуказанных определений суда произведен ряд мероприятий, а именно: ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> сельсовета и ООО «Азимут ДВ» заключен муниципальный контракт на выполнение инженерных изысканий; ДД.ММ.ГГГГ с Министерством ЖКХ подписано соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету <адрес> сельсовета <адрес> на «Финансовое обеспечение мероприятий по разработке проектной-сметной документации и проведению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений в <адрес><адрес><адрес>»; ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельсовета заключен контракт с АО «Гидроэлектромонтаж» на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитальной строительства «Канализационные очистные сооружения в селе Ивановка ФИО2<адрес>».

В пояснении должник- Администрация <адрес> муниципальной округа сообщает, что муниципальным контрактом на выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительств «Канализационные очистные сооружения в селе Ивановка ФИО2<адрес>» установлен сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, установленный срок не исполнен в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы, таких как как распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в 2020-2021 г.г., а также введение экономических санкций и ограничений против России, которых привели к проблемам с логистикой, и как следствие к дефициту товаров и росту цен, что является общеизвестным фактом не требующим доказывания, в связи с чем принято решение о продлении срока исполнения контракта не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также ссылается на выполнение ряда работ по контракту. В подтверждение изложенных доводов к объяснению приложены: копия муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Администрацией <адрес> сельсовета с АО «Гидроэлектромонтаж», предметом которого является выполнение работы по проектированию и строительству объекта капитального строительства «Канализационные очистные сооружения в селе <адрес><адрес>», копия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче новому заказчику - Управлению жизнедеятельности Администрации <адрес> муниципального округа (Управление жизнедеятельности ИМО) прав и обязанностей в том объеме, который существует у Первоначального заказчика - администрации <адрес> муниципального округа <адрес> (правопреемника администрации <адрес> сельсовета) копия согласия на замену стороны в муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ, копия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, с изменением даты окончания работ до ДД.ММ.ГГГГ, копия графика исполнения контракта к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому срок окончания строительно-монтажных работ указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ, копия акта сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копия заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 511 460,93 руб., копия заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 76 732 032,00 руб.

В рамках исполнительного производства -ИП судебными приставами-исполнителями неоднократно выносились требования об исполнении решения суда в различные сроки, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес>ФИО9 в отношении Администрации <адрес> муниципального округа составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация <адрес> муниципального округа привлечено к административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Из материалов дела следует, что Администрацией <адрес> муниципального округа предприняты зависящие от нее необходимые меры в установленном законом порядке для исполнения решения суда по строительству и введению в эксплуатацию очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод, принимаемых от населения и организаций <адрес>, в соответствии с требованиями законодательства.

При этом обстоятельства, препятствовавшие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамках действующего законодательства не могли быть устранены исключительно действиями Администрации <адрес> муниципального округа.

Таким образом, материалы дела не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок, то есть совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Анализируя вышеизложенное, учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного, суд считает, что в действиях администрации <адрес> муниципального округа отсутствует состав административного правонарушения, поскольку юридическое лицо не уклонялось от исполнения своих обязательств по исполнению судебного решения, однако, исполнить его в установленные судебным приставом-исполнителем сроки не представилось возможным вследствие объективных причин, а именно отсутствия финансирования из областного бюджета.

С учетом изложенного, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации <адрес> муниципального округа ФИО3 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес><адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> муниципального округа <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес><адрес> УФССП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес> муниципального округа <адрес> – отменить, производство по делу - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья О.В. Усяева