Ершовский районный суд Саратовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ершовский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-31(3)/11
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2011 года р.п. Озинки
Ершовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Шашловой Т.А.,
при секретаре Фединой Ю.Ю.,
с участием представителя администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области, главы Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области ФИО1, действующей на основании решения первого заседания второго созыва Совета Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области № 2 от 23 октября 2008 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Озинского района Саратовской области от 14 июня 2011 года юридическое лицо - администрация Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Представитель администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области, глава Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области ФИО1, обратилась в Ершовский районный суд Саратовской области с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи обосновывая свое несогласие с ним тем, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело прекращению по следующим основаниям. 08 июня 2011 года инспектором ФИО4 проведена проверка за контролем исполнения предписания № от 29 марта 2011 года, в ходе которой было установлено, что пункту предписания за номерами 5 и 8 ОНД не были выполнены в срок, а именно не оборудованы естественные водоисточники Чалыклинского муниципального образования подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пожарная пропаганда в Чалыклинском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне. Однако, в протоколе о невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор за № от 08 июня 2011 года и в постановлении мирового судьи судебного участка № 1 Озинского района Саратовской области № от 14 июня 2011 года указано о невыполнении в установленный срок администрацией Чалыклинского муниципального образования пунктов 3, 5,8,10 предписания ОДН по Озинскому району. Для оборудования площадки (пирса) с твердым покрытием не мене 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года по смете требуется 45187 рублей, из-за отсутствия денежных средств в бюджете не предоставляется возможным оборудование данного объекта. Она обращалась к главе администрации Озинского муниципального района Саратовской области ФИО3 за оказанием помощи и выделения денежных средств для решения данного вопроса. Кроме этого, администрация считает, что нет необходимости установления пирсов, так как до середины лета пруды высыхают, что не позволит воспользоваться пирсами до поступления паводковых вод последующего года. На территории п. Модин находятся два резервуара с запасами воды емкостью по 100 кубических метров в ГОУ «Детский дом п. Модин», с администрацией детского дома составлен договор о сотрудничестве на использование воды из резервуаров в случае сбоя подачи воды в водопроводной сети. В поселке также имеется площадка (пирс) с твердым покрытием 8 на 8 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Они обращались к сотруднику пожарной части ФИО5 с просьбой об обследовании пирса и составления соответствующего акта о пригодности пирса для забора воды. Но сотрудник ПЧ не смог приехать до проверки, так как не было свободной техники. Позже, 15 июня 2011 года был составлен акт о проведенной проверке подъезда к площадке (пирсу) открытого водоёма, находящегося по адресу было установлено, что пирс пригоден к эксплуатации, забор воды возможен. Пропаганда на территории Чалыклинского муниципального образования также осуществляется на должном уровне: на трех собраниях граждан в период с января 2011 по 31 мая 2011 года рассматривались вопросы по пожарной безопасности, на которых население получало информацию по ППБ; в администрации муниципального образования ведётся журнал, в котором имеются записи о проведении противопожарных инструктажей по годам; наглядные плакаты по пропаганде пожарной безопасности размножаются и передаются в учреждения социальной сферы для ознакомления и информации (школу, детский сад, сельский Дом культуры). В соответствии с п.. 18 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № - ФЗ «Об общих принципах организации местного поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения». На данный момент для исполнения вопроса местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в бюджет Чалыклинского муниципального образования поступили денежные средства в размере 4 800 рублей на обслуживание пожарной сигнализации администрации, на огнезащитную обработку чердачного помещения здания администрации требовалось 8726 рублей (однако имелись средства только 3200 рублей) и 10 000 рублей на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из запланированных на 2011 финансовый год. С 01 января 2010 года вопрос утверждения и контроль за исполнением бюджета переданы на уровень поселений, а полномочия по формированию и исполнению бюджета поселений переданы по соглашению от 01 декабря 2010 года администрации Озинского муниципального района, Саратовской области. Бюджет Чалыклинского муниципального образования является дотационным. Из дотаций, предназначенных муниципальным образованиям на данный момент произведено финансирование в размере 40 процентов, что тормозит процесс исполнения переданных полномочий. Таким образом, финансовые ресурсы не соразмерны полномочиям по решению вопросов местного значения, в связи с чем отсутствует возможность их реализации. В соответствии со статьями 9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления справе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации. Ни одно муниципальное образование не произведет муниципальное заимствование, так как все муниципальные образования находятся в аналогичной ситуации. Дотации субсидии и иные межбюджетные трансферы, предоставляемые муниципальному образованию, носят целевой характер и расходуются в соответствии с назначением. За 2010 год было выделено на опашку защитных полос 48000 рублей, которые были направлены на данное мероприятие, а в августе месяце, на обучение по мерам пожарной безопасности в областное ВДПУ выделено 1000 рублей. В 2011 году в администрацию Чалыклинского муниципального образования средства на противопожарные мероприятия не выделялись.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица совершенное умышленно или по неосторожности. В данном случае ею как главой администрации в пределах финансовых возможностей приняты все меры для исполнения переданных полномочий.
В судебном заседании представитель юридического лица администрации Чалыклинского муниципального образования ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила суд отменить обжалуемое ею постановление, а производство по делу прекратить. Кроме того, ФИО2 показала суду, что в обжалуемом постановлении указаны нарушения, которых нет в предписании и протоколе об административном правонарушении, а именно пункты о не выполнении предписания об обеспечении населенных пунктов муниципального образования пожарными мотопомпами для целей пожаротушения и об облицовке стен путей эвакуации здания администрации сгораемым материалом были ими исполнены. Требования инспекции по государственному пожарному надзору об оборудовании естественных водоисточников Чалыклинского муниципального образования подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года действительно не были исполнены, однако администрация Чалыклинского муниципального образования, лишена возможности исполнить их по причине отсутствия достаточного финансирования муниципального образования со стороны района. На территории Чалыклинского образования имеется площадка, хотя по размерам она не соответствует установленным нормам, однако имеется возможность подъезда пожарных автомашин и забора воды в любое время года, так как это родник, который оборудован в виде колодца к нему имеется подъезд с твердым покрытием. Указанный пирс, пригоден для эксплуатации, о чем 15 июня 2011 года был составлен акт за подписью заместителя начальника ПЧ-50 по охране р.п. Озинки ФИО5 Для того, чтобы обустроить пирс, в соответствии с установленными нормами, необходимы большие денежные затраты, ими была составлена смета, согласно которой для того, чтобы обустроить сам пирс, а именно выровнять территорию и уложить железобетонные плиты необходимо 45 187 рублей. Однако, естественные водоисточники, находящиеся на территории муниципального образования, к середине лета практически пересыхают, вода остаётся только в середине водоема, а поэтому пирс необходимо ставить глубоко в водоем и на сваях, и обустраивать подъезды с твердыми покрытиями, что потребует значительных материальных затрат, которые не включены в смету. Кроме этого, администрацией заключено соглашение с ГОУ «Детский дом » о возможности использования воды из 2 пожарных резервуаров, объемом 100 куб. метров, находящихся на территории детского дома. На территории поселка имеются также 2 гидранта и 2 водонапорные башни, которые находятся в исправном состоянии и имеется возможность забора воды пожарной техникой в любое время года. Таким образом, в случае возникновения пожара запасы воды на территории муниципального образования имеются, а также имеется возможность забора воды пожарными автомашинами в любое время года. Что касается противопожарной пропаганды на территории муниципального образования, то она считает, что пропаганда проводится на должном уровне. Целью противопожарной пропаганды является информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, которая может осуществляться различными способами и не обязательно она должна осуществляться через средства массовой информации, приобретение специальной литературы и рекламной продукции, так как указанные средства требуют дополнительных материальных затрат, которых у администрации муниципального образования не имеется. Однако ими используются иные, не запрещенные законодательством формы информирования населения, так, ими, в течении года, проводятся подворные обходы, в ходе которых производятся противопожарные инструктажи граждан, о чем ведется специальный журнал, где граждане расписываются. Как правило, инструктаж они проводят для всех членов семьи, однако в журнале расписывается только один, поэтому в ходе проверки и выявилось, что инструктажи проводятся не со всеми гражданами. В настоящее время они стали указывать в журналах количество членов семьи. При проведении инструктажей гражданам выдаются памятки по правилам пожарной безопасности. Кроме этого, вопросы противопожарной безопасности обсуждаются и доводятся до населения в ходе проведения собрания граждан. По просьбе администрации указанные мероприятия проводятся с детьми в библиотеке, сельском Доме культуры. Также, администрацией размножается и предоставляется информационный материал, наглядные агитационные плакаты по противопожарной пропаганде в школу, детский сад. На улице в доступных для населения местах они не оборудовали стенды по противопожарной безопасности в связи с тем, что для стендов необходимы денежные средства, так как они должны быть металлическими, а вывешивать бумажные агитационные плакаты и иную агитационную продукцию на бумажном носители нецелесообразно, так как плакаты сразу срываются. На 2011 год в бюджет было заложено только 10 000 рублей по статье ликвидация чрезвычайных ситуаций, в которую также входят расходы на противопожарную безопасность. Большая часть этих денежных средств уже была потрачена на весенние противопаводковые мероприятия. Она неоднократно обращалась в администрацию Озинского муниципального района с заявками на денежные средства, необходимые для проведения мероприятий по противопожарной безопасности, а именно обустройство пирсов, так как согласно соглашению от 01 декабря 2010 года, полномочия по формированию и исполнению бюджета были переданы районной администрации, однако в выделении денежных средств было отказано, в связи с их отсутствием, так как наш район является высокодотационным.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, опросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Озинского района Саратовской области от 14 июня 2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
29 марта 2011 года отделением надзорной деятельности по Озинскому району УНД Главного управления МЧС России по Саратовской области проводилась проверка в отношении администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района с целью надзора за соблюдением обязательных требований нормативных документов по пожарной безопасности (л.д.6-8), по результатам вышеназванной проверки 29 марта 2011 года главе администрации Чалыклинского муниципального образования было вынесено предписание № по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности с указанием сроков исполнения выявленных нарушений (л.д.9-10). 08 июня 2011 года проведена внеплановая проверка администрации Чалыклинского муниципального образования по выполнению исполнения ранее выявленных нарушений, в ходе которой было установлено, что администрацией не были выполнены в срок предписания, установленные пунктом №, ранее вынесенного предписания, а именно: естественные водоисточники не оборудованы площадкой (Пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пунктом № противопожарная пропаганда осуществляется в Чалыклинском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне (л.д.11-13). 08 июня 2011 года врид главного государственного инспектора Озинского района по пожарному надзору ФИО4 в отношении юридического лица - администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района за невыполнение вышеназванных п.п. 5, 8 предписания органа осуществляющего государственный надзор, был составлен протокол № о невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) (л.д.1-2). Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Озинского района Саратовской области от 14 июня 2011 года юридическое лицо-администрация Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за неисполнение в срок п.п. 3,5,8,10 предписания ОНД по Озинскому району № от 29 марта 2011 года, а именно за невыполнение пунктов: № предписания ГПН об обеспечении населенных пунктов муниципального образования пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; № естественные водоисточники не оборудованы площадкой (пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; № проведение на территории муниципального района пропагандисткой деятельности не в полном объеме; № об облицовке стен путей эвакуации здания администрации сгораемым материалом (л.д.50-51).
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показал суду, что он является инспектором отделения ОНД по Озинскому району, 29 марта 2011 года на основании распоряжения начальника им проводилась проверка в отношении администрации Чалыклинского муниципального образования, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований нормативных документов по пожарной безопасности, после чего было составлено предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений. При повторной проверке 08 июня 2011 года было установлено, что администрацией муниципального образования не были выполнены 2 пункта предписаний - естественные водоисточники не были оборудованы площадкой (пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, у них имеется площадка, но её размеры не соответствуют, установленным нормам, на период проверки акт о пригодности имеющейся площадки ему не предоставлялся. Противопожарная пропаганда на территории муниципального образования находится на неудовлетворительном уровне, на территории поселения отсутствуют стенды, плакаты, другая продукция, кроме этого администрацией не ведется пропаганда через средства массовой информации, не приобретается специальная литература, не издается рекламная продукция, не проводятся выставки, смотры, конференции. Целью противопожарной пропаганды является целенаправленное информирование населения об обеспечении пожарной безопасности способами, не запрещенными законодательством.
Свидетель ФИО5 показал суду, что он является заместителем начальника ПЧ-5- по охране р.п. Озинки. 15 июня 2011 года им проводилась проверка подъезда к площадке (пирсу) открытого водоема, расположенного в п. Модин. В ходе проверки было установлено, что пирс хотя и не соответствует установленным размерам, однако пригоден для эксплуатации, с него возможен забор воды пожарными автомашинами.
Согласно ч. ч. 1,2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из имеющегося в материалах дела Устава Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области, принятого решением Совета Чалыклинского муниципального образования Озинского района Саратовской области от 2 декабря 2005 года №, с изменениями и дополнениями от 5 октября 2006 года №, от 17 марта 2007 года №, от 03 сентября 2007 года №, от 21января 2008 года №, от 15 апреля 2008 года №, от 08 октября 2008 года №, от 31 марта 2009 года №, от 08 октября 2009 года № и от 24 мая 2010 года № следует, что к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений (л.д. 17-35).
01 декабря 2010 года между администрацией Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района, именуемой в дальнейшем «поселение», в лице главы Чалыклинского муниципального образования ФИО1, действующего на основании Устава Чалыклинского муниципального образования, с одной стороны, и администрацией Озинского муниципального района Саратовской области, именуемой в дельнейшем «район», в лице главы администрации Озинского муниципального района ФИО3, действующего на основании Устава Озинского муниципального района Саратовской области, с другой стороны, было заключено соглашение о передаче полномочий администрацией «поселений» администрации «района». Согласно данному соглашению «поселение» передает «району» осуществление полномочий либо их части (согласно Приложению) по решению вопросов местного значения и их финансовое обеспечение в том числе и в отношении формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и контроля за исполнением данного бюджета в части: формирования и исполнения бюджета поселения (л.д.114 -118).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Диспозиция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки 29 марта 2011 года администрацией Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района, были выявлены нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности, в связи с чем, было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности и установлены сроки для их исполнения. Большая часть требований, указанных в предписании, администрацией поселения были исполнены. Однако, как указано в акте проверки от 08 июня 2011 года, администрацией не были оборудованы естественные водоисточники площадками (пирсами) с твердым покрытием не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Кроме этого, противопожарная пропаганда осуществляется в Чалыклинском муниципальном образовании на неудовлетворительном уровне.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190 н (ред. от 28.03.2011) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.
Согласно предоставленной в судебное заседание копии бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2011 года на обеспечение деятельности администрации Чалыклинского муниципального образования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны было заложено 10 000 рублей, что подтверждается подразделом 0309, указанной росписи (л.д.72-73), указанные денежные средства, согласно исполнению росписи по расходам в разрезе классификации на 01 июля 2011 года, администрацией поселения были израсходованы.
Сметная стоимость на устройство пирса для подъезда пожарных автомашин на территории Чалыклинского муниципального образования составляет 45 187 рублей (л.д.40).
Согласно, имеющимся в материалах дела: справки от 20 мая 2011 года с муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Озинского муниципального района, сметой расходов бюджетных ассигнований на 2011 года в администрацию Чалыклинского муниципального образования, средства на противопожарные мероприятия не выделены (л.д.42); сообщения главы администрации муниципального района ФИО3, согласно которому глава администрации Чалыклинского муниципального образования ФИО1 в декабре 2010 года обращалась с просьбой о выделении денежных средств на оборудование площадки (пирса) с твердым покрытием не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Однако в связи с тем, что район является высокодотационным, расходы на данные виды работ в бюджете Озинского муниципального района в 2011 году не были предусмотрены (л.д.62); справки с администрации Чалыклинского муниципального образования о том, что на территории муниципального образования по имеется пирс (площадка с твердым покрытием) размером 8 на 8 м. пригодный для подъезда пожарной техники и для забора родниковой воды в любое время года (л.д.43), сведения предоставленные администрацией подтверждаются также актом проверки заместителя начальника ПЧ-50 от 15 июня 2011 года, согласно которому пирс пригоден к эксплуатации, забор воды возможен (л.д.63); договора о сотрудничестве от 11 мая 2011 года заключенного между администрацией Чалыклинского муниципального образования в лице главы Чалыклинского муниципального образования ФИО1, с одной стороны, и ГОУ «Детский дом » в лице ФИО6 с другой стороны, администрация Чалыклинского муниципального образования обязуется при необходимости использовать объем воды из двух пожарных резервуаров ГОУ «Детский дом » (емкостью 100 куб. м.) на пожаротушение и предусмотреть источник финансирования на объем фактически использованной воды, а ГОУ «Детский дом » обязуется обеспечить наличие запаса воды в резервуарах для целей пожаротушения, исправность наружных водозаборных кранов (л.д. 41). Кроме этого, согласно акту проверки органа государственного пожарного надзора от 08 июня 2011 года на территории расположено 2 пожарных гидранта, которые находятся в исправном состоянии, также имеются две водонапорные башни, в исправном состоянии и имеется возможность забора воды пожарной техникой в любое время года (л.д. 11-13).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 года № 442 - ФЗ) «О пожарной безопасности» противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.
Согласно акту проверки органа государственного пожарного надзора от 08 июня 2011 года решением Чалыклинского муниципального образования № от 01 июня 2007 года было утверждено положение «О порядке проведения противопожарной пропаганды на территории Чалыклинского муниципального образования». Пропагандистская работа администрацией проводится путем проведения инструктажей под роспись в журналах. В администрации ведется журнал, в котором имеются записи о проведении 134 противопожарных инструктажах с начала 2010 года, 153 инструктажах в 2011 году. В помещении администрации имеется уголок пожарной безопасности, в котором располагаются выдержки из федерального закона, инструкции действия при пожарах. Однако на территории муниципального образования отсутствуют стенды, плакаты, другая агитационная продукция, посвященная соблюдению требований пожарной безопасности. Через средства массовой информации администрация Чалыклинского муниципального образования пропаганду не проводила. Специальная литература и рекламная продукция не издавалась и не распространялась, тематические выставки, смотры, конференции не устраивались, другие не запрещенные законодательством формы информирования населения не использовались (л.д.11-13).
Решением № от 01 июня 2007 года 19 заседания Совета Чалыклинского муниципального образования, утверждено положение о порядке проведения противопожарной пропаганды на территории Чалыклинского муниципального образования (л.д.101).
В соответствии с положением о порядке проведения противопожарной пропаганды на территории Чалыклинского муниципального образования, противопожарная пропаганда на территории муниципального образования осуществляется посредством: разработки и издания средств наглядной агитации, специальной литературы и рекламной продукции; изготовления и распространения среди населения противопожарных памяток, листовок; размещение в объектах муниципальной собственности (здравоохранения, образования, культуры) уголков (информационных стендов) пожарной безопасности: в сельском Доме культуры, библиотеке, ФаПе, школах, детском саду, детском доме; изготовления и размещения на улицах населенных пунктов стендов социальной рекламы по пожарной безопасности; привлечения средств массовой информации; использования иных средств и способов, не запрещенных законодательством РФ (л.д.102-103)
В соответствии с имеющимися в материалах дела: списка, с населением Чалыклинского муниципального образования постоянно проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности (л.д.44-46); выпиской из протокола № собрания граждан, проживающих на территории Чалыклинского муниципального образования на х. Миллерский от 31 марта 2011 года, согласно которому повесткой дня, указанного собрания было заслушивание правил пожарной безопасности (л.д. 64, 99); выпиской из протокола № собрания граждан, проживающих на территории Чалыклинского муниципального образования на х.Миллерский от 31 мая 2011 года повесткой дня, указанного собрания был вопрос об установки знака звуковой сигнализации по оповещению пожарной ситуации (л.д. 66); выпиской из протокола № собрания граждан, проживающих на территории Чалыклинского муниципального образования в от 10 февраля 2011 года, согласно которому повесткой дня, указанного собрания был вопрос о правилах пожарной безопасности и приведении сельхозтехники в соответствии с требованиями пожарной безопасности (л.д. 67); согласно, предоставленной копии справки, в Чалыклинском СДК с детьми от 6 до 14 лет 24.05.2011 и 29.06.2011 года, с участием главы администрации поселения, проводились мероприятия по правилам пожарной безопасности (л.д.98).
Согласно предоставленным в судебное заседании справкам от 25 мая 2011 года в МДОУ «Детский сад » и МОУ «СОШ » администрацией Чалыклинского муниципального образования предоставлялся информационный материал, памятки по противопожарной пропаганде для оформления пожарного уголка в вышеуказанных учреждениях (л.д. 93-94), что подтверждается также фотографиями предоставленными в судебное заседание (л.д.105-112).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что противопожарная пропаганда на территории Чалыклинского муниципального образования проводится на должном уровне, большая часть населения муниципального образования проинформирована о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности.
Анализируя обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу о том, что администрацией Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований нормативных документов по пожарной безопасности. Неисполнение предписаний органа государственного пожарного надзора стало возможным в виду отсутствия соответствующего бюджетного финансирования, что признается судом в качестве основания для освобождения юридического лица от ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения.
В материалах дел отсутствуют какие-либо доказательства о наличии вины муниципального юридического лица, которые бы опровергали утверждения представителя об отсутствии денежных средств и невозможности их взять из других источников на цели пожарной безопасности.
Мировому судье необходимо иметь в виду, что нецелевое использование бюджетных средств также влечет административную ответственность должностных и юридических лиц по ст. 15.14 ч. 1 КоАП РФ.
Нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо.
Ни должностное лицо пожарного надзора в протоколе об административном правонарушении, ни мировой судья в постановлении, в своем решении не указали тех конкретных действий, которые муниципальное образование имело реальную возможность совершить в целях исполнения всех пунктов предписания государственного инспектора по пожарному надзору.
Таким образом, в действиях Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, постольку не была установлена виновность юридического лица.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Озинского района Саратовской области от 14 июня 2011 года о назначении административного наказания юридическому лицу администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Чалыклинского муниципального образования Озинского муниципального района Саратовской области, прекратить.
Судья