ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31 от 29.08.2011 Норильского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Норильский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Норильский городской суд Красноярского края — Судебные акты

Дело № 12-31/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 августа 2011 года г. Норильск

Судья Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края Клепиковский А.А.,

при секретаре Ираклеевой О.Г.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ № «Детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором отдела общепромышленного надзора и разрешительной деятельности по Норильскому промрайону ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонару­шении, вынесенным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора и разрешительной деятельности по Норильскому промрайону ФИО2 ФИО4, заявитель ФИО3 привлечена к ответственно­сти в виде административного штрафа в размере  рублей за совершение правона­рушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении ею требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно оспариваемому постановлению, нарушение про­явилось в том, что расположенные МБДОУ № «Детский сад комбинированного вида «Полянка» грузоподъемные механизмы, а именно два малых грузовых электрических лифта: ПГ-239 номинальной скоростью 0,5 м/с, грузоподъемностью 100 кг, заводской № (изготовленный ДД.ММ.ГГГГ), ПГ-239 заводской № (изготовленный ДД.ММ.ГГГГ), переданных МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» на основании договора на праве оперативного ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № заключенным с собственником имущества (учредителем), эксплуатируются с нарушениям требований промышленной безопасности, так как указанные лифты относятся к категории опасных производственных объектов. Названные опасные производственные объекты во время эксплуатации не регистрировались и не перерегистрировались учреждением в государственной реестре опасных производственных объектов; в учреждении не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, не производятся целевые проверки состояния промышленной безопасности с целью выявления опасных факторов на рабочих местах; не укомплектован штат работников лифтеров опасного производственного объекта; не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; в этом детском учреждении отсутствуют ответственные лица, прошедшие обучение и аттестацию в области промышленной безопасности; при эксплуатации лифтов не производится оценка соответствия в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в год органом по сертификации.

Заведующая МБДОУ № «Детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО3 не согласна с данным постановлением, просит его отменить, полагая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, ФИО1  . требования жалобы поддержала по изложенным в жалобе доводам.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об адми­нистративном правонарушении, допросив свидетеля ФИО6, исследовав представленные в копиях материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об обоснованности жалобы, при этом учитываю следующее.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложению 1 к вышеуказанному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

Пунктом 1 ст. 8 вышеуказанного закона предусмотрено, что одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.

В силу ч. 2 ст. 9 названного закона работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено  , что в марте 2011 года прокуратурой  проведена проверка МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка», расположенного по адресу:  . В этом здании установлены два электрических малых грузовых лифта: ПГ-239, заводской №, грузоподъемностью до 100 кг, и ПГ-239, заводской №, грузоподъемностью до 100 кг, которые введены в эксплуатацию специализированным управлением «Красноярсклифтремонт» трест «Рослифтремонт» ДД.ММ.ГГГГ и используются исключительно в целях перемещения продуктов питания для детей. МДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» осуществляет свою деятельность в здании по указанному адресу на праве оперативного управления (л.д. 117-119, 120-121, 123-124). В соответствии с договором № УО-468/11 от ДД.ММ.ГГГГ обслуживание данных лифтов производит ЗАО «ОГАНЕР-СЕРВИС» (л.д. 110-113).

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора  Васильевой Е.Г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица -заведующей МБДОУ № «Детский сад «Полянка» ФИО3, полагая, что это учреждение является объектом капитального строительства, а вышеуказанные лифты в здании учреждения являются опасными производственными объектами, на которые распространяется действие ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ и которые эксплуатируются МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» в период с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени с нарушением требований промышленной безопасности. Постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения по существу в Норильский отдел Московского управления Ростехнадзора.

Главным государственным инспектором отдела общепромышленного надзора и разрешительной деятельности по Норильскому промрайону Московского управления Ростехнздзора в отношении ФИО3, как должностного лица МДОУ «Детский сад № 18 «Полянка», вынесено постановление №Д/17-11 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере  рублей (л.д. 163-167).

Рассматривая доводы жалобы на это постановление, суд признает их обоснованными по следующим основаниям.

МБДОУ является некоммерческой организацией. Целью деятельности учреждения определена как реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с целями и задачами, МБДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; содержание детей в период их пребывания в учреждении. Какую-либо производственную деятельность данное учреждение не осуществляет.

В пункте 9 Приложения № 8 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007г. № 606 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2007г. №10224) указано, что при осуществлении идентификации опасных производственных объектов следует учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее ПУБЭЛ) зарегистрированными Минюстом РФ за №4597 27.05.2003г., определено понятие лифта, согласно которому это стационарная грузоподъёмная машина периодического действия.. В пункте 5 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782 также содержится определение понятия «лифт», из которого следует, что это устройство, предназначенное для транспортировки людей и (или) грузов в зданиях (сооружениях) с одного уровня на другой в кабине, перемещающейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 градусов.

На основании изложенного следует признать, что лифт не является каким-либо объектом, а опасным производственным объектом в смысле вышеуказанного федерального закона могут быть предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых установлен лифт. Данное учреждение не относится к объектам капитального строительства, как указано в оспариваемом постановлении должностного лица, и не может быть отнесено к вышеперечисленным опасным производственным объектам по причине отсутствия какой-либо производственной деятельности, поскольку, по смыслу закона, осуществление такой деятельности есть необходимый критерий для отнесения его к опасным производственным объектам.

Согласно Техническому регламенту о безопасности лифтов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года № 782 (далее - регламент), подтверждение соответствия требованиям регламента лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, но не отработавшего назначенного срока службы, производится в порядке, установленном п. 19 настоящего регламента.

В соответствии с п. 19 регламента, оценка соответствия лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, но не отработавшего назначенный срок службы, осуществляется в следующем порядке: 1) оценка соответствия лифтов осуществляется органом по сертификации в форме экспертизы на соответствие лифтов требованиям настоящего технического регламента в сроки, определенные договором с заявителем; 2) владелец лифтов обеспечивает проведение их экспертизы с даты вступления в силу настоящего технического регламента в сроки, не превышающие: 5 лет - для лифта, изготовленного до 1992 года; 7 лет - для лифта, изготовленного после 1992 года.

В отношении МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» семилетний срок не закончился. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, утверждает, что в соответствии с указанной нормой оценка соответствия требованиям регламента лифтов, введенных в эксплуатацию до вступления данного регламента, будет организована в 2012 году. Финансовые средства на проведение экспертизы лифтов будут заложены в бюджет этого муниципального учреждения.

При таких фактических обстоятельствах, применяя вышеизложенные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» не относится к категории опасных производственных объектов, вследствие чего на него не распространяется действие ФЗ № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» также не относится к категории опасного производственного объекта, на который распространяются требования Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007г. № 606.

Лифты также не относятся к категории указанных объектов.

На этом основании в действиях должностного лица ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вследствие чего оспариваемое постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. 30.7 КоАП РФ, судья.-

Р Е III И Л:

Постановление главного государственного инспектора отдела общепромышленного надзора и разрешительной деятельности по Норильскому промышленному району Московского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № «Детский сад комбинированного вида «Полянка» ФИО3, - отменить, а производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нориль­ский городской суд (в районе Талнах) в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.А. Клепиковский

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.