Ленинский районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 12- 310/2010 год
РЕШЕНИЕ
г. Омск 15 октября 2010 года
Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)
в составе судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Федориновой И.Г.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, года рождения, уроженца , гражданина работающего проживающего в , на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 23 июня 2010 года № 05-01-000032-10 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, 26 апреля 2010 года в 10 часов 01 минуту ФИО1 в качестве водителя осуществлял пассажирские перевозки на у , перевозя 1 пассажира на автомобиле марки , регистрационный номер по маршруту не утвержденному Постановлением Администрации от 20 октября 2009 года № 808-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта».
В жалобе ФИО1 просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что выполнял не пассажирские перевозки, а заказные, на основании договора фрахтования и наряда-заказа.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 подтвердили ранее поданную жалобу и дополнительно пояснили, что наделение полномочиями органов местного самоуправления по установлению особых ( а именно - по перевозками маршрутными таксомоторами) правил перевозки пассажиров законодательство РФ не предусматривает.
У должностных лиц Департамента транспорта отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушений.
Не отрицают, что на подвижном составе автомобиля был указан маршрут », что в салоне находился пассажир, что ФИО1 взымал с пассажиров плату за проезд по указанному маршруту.
Представитель административной комиссии Ленинского АО г. Омска в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы и материалы административного производства, полагаю, что постановление подлежит оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Из постановления по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении следует, что 26 апреля 2010 года в 10 часов 01 минуту ФИО1 в качестве водителя осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле марки регистрационный номер по маршруту », на у , перевозя 1 пассажира.
Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области утверждены решением Омского городского Совета 18 июня 2003 года ( № 61) в редакции 15 октября 2008 года. Нарушением п. 1.8 п.п. 7 данных правил является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному постановлением Администрации г. Омска.
Постановлением Администрации г. Омска № 808 - п от 20 октября 2009 года «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» маршрут не утвержден.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-0З «Кодекса Омской области об административных правонарушениях» административного правонарушения доказана полностью, и действиям ФИО1 дана правильная юридическая оценка.
Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания населения, как связанного с использованием транспортных средств (в том числе таксомоторов), являющихся источником повышенной опасности, обусловливает необходимость принятия особых мер обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения и введения обоснованных требований, в том числе ограничительного характера, т.е. установленных в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Нормативной правовой основой достижения баланса между свободой предпринимательской деятельности и интересами обеспечения безопасности в сфере транспортного обслуживания населения является федеральное законодательное регулирование, осуществляемое как по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 и 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а также гражданское законодательство и установление правовых основ единого рынка находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "ж", "о"), а защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, административное законодательство - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "д", "к" части 1); осуществление охраны общественного порядка органами местного самоуправления относится к вопросам местного значения (статья 132, часть 1).
Из приведенных положений Конституции Российской Федерации вытекает, что по предметам совместного ведения применительно к сфере транспортного обслуживания населения субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные акты административно-правового характера, а также осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные функции. Наряду с Российской Федерацией субъекты Российской Федерации вправе принимать законы, направленные на обеспечение общественной безопасности в сфере перевозок населения, включая перевозки таксомоторами индивидуального пользования.
Помимо решения задачи обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с федеральным законом органы публичной власти субъектов Российской Федерации правомочны осуществлять организационные меры в сфере транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, направленные на обеспечение здоровой конкуренции среди перевозчиков, наиболее качественного и комфортного предоставления гражданам соответствующих услуг.
Указанные нормотворческие полномочия субъектов Российской Федерации, вытекающие из Конституции Российской Федерации, закреплены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", относящим решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит не только из федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, но и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 4); в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации организуются и осуществляются государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 30).
Вместе с тем в силу Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и не урегулированные данным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 1).
Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета 18 июня 2003 года ( № 61) приняты с учетом интенсивности и специфики транспортных потоков, организации дорожного движения в данном субъекте РФ, для регламентации взаимодействия всех участников процесса пассажирских перевозок, организации и обустройства маршрутной сети движения пассажирского транспорта, повышения безопасности дорожного движения, культуры обслуживания пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
В целях дополнительного контроля за безопасностью таксомоторных перевозок предусмотрены, в частности, положения, запрещающие осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному постановлением Администрации г. Омска ( п. 1.8 п.п7).
Законодатель Омской области, принимая Правила организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, имел целью обеспечение безопасности дорожного движения, защиты прав потребителей - пользователей услуг, оказываемых перевозчиками и водителями таксомоторов индивидуального пользования, а также осуществление контроля за соблюдением требований федерального законодательства, касающегося обеспечения безопасности в сфере транспортных услуг.
Существенных нарушений процессуальных требований, предъявляемых КоАП РФ к рассмотрению административного протокола, не установлено.
Ссылка ФИО1 на договор фрахтования не состоятельна, так как данный договор не соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст. 787 ГК РФ - в нем не содержится существенного условия о плате, в связи с чем на него распространяются требования ст. 432 ГК РФ.
Кроме того, сам ФИО1 фактически не отрицает, что осуществлял перевозку пассажиров за плату в режиме маршрутного такси.
Назначенное ФИО1 наказание соответствует характеру правонарушения и чрезмерно строгим не является.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 23 июня 2010 года № 05-01-000032- 10, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ « Кодекса Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд.
Федеральный судья Е. В. Усенко