Судья Двуреченских С.Д. дело № 12-3102/2014
РЕШЕНИЕ
Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании от 06 ноября 2014 года жалобу ФИО1 на постановление Железнодорожного городского суда Московской области от 15 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Железнодорожного городского суда Московской области от 15 октября 2014 года ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженец и гражданин Республики Узбекистана, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, ФИО1 его обжаловал, просил отменить, ссылаясь на нарушения материального и процессуального права и неполное исследование обстоятельств дела.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела суду не представил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> 12 ч. 00 мин. в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ по адресу: М.О., <данные изъяты> около <данные изъяты> было установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, нарушил режим пребывания в РФ, выразившиеся в нарушении порядка выбора места пребывания на территории г.о. Железнодорожный, которая является регламентированной для посещением иностранных граждан, а именно нарушил п. 13 Постановления Правительства РФ № 470 от 04.07.1992 года "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" и п. 1, ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", чем нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ.
Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 18. 8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По данному факту в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 10 сентября 2009 года N 458 иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
Статьей 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754, опубликованным в Собрании законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 41, утвержден перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение (далее - Перечень территорий).
Согласно пункту 2 Перечня территорий к территориям, организациям и объектам, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Постановлением Правительства РФ № 470 от 04.07.1992 года установлен Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992 г., N 2.
Пунктом 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Железнодорожный - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе).
Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается: рапортом ст. УУП УМВД России по г.о. Железнодорожный, протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, выпиской из АС ЦБДУИГ, копией паспорта иностранного гражданина, справками выданными заместителем начальника полиции ООП УМВД России по г.о. Железнодорожный, и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное городским судом, основано на материалах дела исследованных судом, не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Городским судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, обоснованно указано на то, что вина в совершении вмененного правонарушения полностью доказана материалами дела.
Оснований для отмены и прекращения производства по делу не имеется.
Городским судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам; обоснованно указано на то, что вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения доказана материалами дела, в связи, с чем суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным, а назначенное ему наказание справедливым.
Ссылка жалобы на неподтвержденность регламентированного статуса территории, на которой был выявлен и задержан ФИО1, необоснован, так как из справок, имеющихся в материалах дела, усматривается, что на территорию, расположенную по адресу: городской округ Железнодорожный, <данные изъяты>, около <данные изъяты> распространяется действие п.13 Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан». Согласно справки выданной заместителем начальника полиции ООП УМВД России по г.о. Железнодорожный, гражданину Республики Узбекистан ФИО1, <данные изъяты> г.р. разрешение на посещение регламентированной территории <данные изъяты> не выдавалось. Данные справки выданы и подписаны должностными лицами в связи, с чем у суда нет оснований не доверять содержащимся в них сведениям.
Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлением от <данные изъяты> N 754 утвержден Перечень территорий, в пункте 2 которого указаны территории с регламентированным посещением для иностранных граждан. Постановлением N 470 и утвержденным им Перечнем определены наименование этих территорий и их границы.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Перечень территорий и Перечень приняты Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему федеральным законодателем полномочий и не противоречат пункту 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", относящему разрешение рассматриваемых вопросов к компетенции Правительства Российской Федерации.
Суд второй инстанции считает несостоятельным довод о противоречии оспариваемых нормативных положений Закону Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не содержащему, как указывает защитник, понятия "территория Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан".
Частью 3 статьи 1 названного закона закреплено, что лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулирующий рассматриваемые правоотношения, относит установление перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, к компетенции Правительства Российской Федерации. Таким образом, данным федеральным законом определено, что право иностранных граждан на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах Российской Федерации может быть ограничено путем определения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Разрешая дело, суд считает, что указанные положения закона согласуются и с нормами международного права, в частности с пунктами 1, 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьей 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН <данные изъяты>, которыми также предусмотрена возможность ограничения законом соответствующего государства права иностранных граждан на свободное передвижение и свободу выбора места жительства в границах данного государства в целях защиты государственной безопасности, общественной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения или прав и свобод других лиц.
Остальные доводы жалобы ФИО1 сводятся к переоценке выводов суда, выражают субъективное мнение относительно действий суда, процедуры рассмотрения дела и обстоятельств происшедшего, не содержат правовых аргументов, влияющих на их выводы, в связи с чем, подлежат отклонению.
Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ и с содеянным, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности иностранного гражданина, находится в рамках санкции статьи и является минимальным.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления суда, из материалов дела не усматривается.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Железнодорожного городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня