Дело № 12-310/2016
Р Е Ш Е Н И Е
20 октября 2016 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев жалобу ФИО2 <С.А.> на постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай по делу об административном правонарушении от 22 августа 2016 года, в отношении
Должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 <С.А.>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В своей жалобе, направленной в Горно-Алтайский городской суд, ФИО2 просит отменить постановление должностного лица, указывая, что до истечения указанного в предписании срока, 20 июля 2016 года <данные изъяты> представил в ТО Росздравнадзора по РА информацию об устранении нарушений. По пункту 10 предписания - 14 июня 2016 года составлен акт о перемещении медицинский изделий с истекшим сроком годности в карантинную зону, далее 1 июля 2016 года согласно акту приема-сдачи отходов <данные изъяты> передал медицинские отходы для последующего уничтожения в <данные изъяты>». По пункту 7 предписания – изделия с истекшим сроком годности переданы в <данные изъяты> для дальнейшей утилизации и представлен акт об уничтожении.
В судебном заседании ФИО2, его защитник Гимадиева Г.Р. доводы жалобы поддержали.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО2, рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Алтай 21 июня 2016 года в адрес <данные изъяты> вынесено предписание №, в соответствии с которым, в том числе в п. 7 и п. 10 надлежит:
7) принять меры по недопущению обращения медицинских изделий с истекшими сроками годности (срок исполнения до 21.07.2016 года);
10) принять меры по недопущению обращения лекарственных препаратов с истекшими сроками годности (срок исполнения до 21.07.2016 года);
17 августа 2016 года проведена проверка исполнения указанного предписания, в части п.п. 7-12, в результате чего установлено, что пункты 7,9,10 Предписания не исполнены, а именно: в нарушение ст. 38 Федерального Закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не представлен Акт об уничтожении медицинских изделий с истекшими сроками годности, не обеспечена работоспособность программы, предназначенной для наблюдения за санитарными автомобилями с использованием системы ГЛОНАСС на рабочих местах дежурных диспетчеров, в нарушение пунктов 4,11-13 постановления Правительства РФ от 03.09.2010 года № 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» представленный Акт об уничтожении лекарственных средств, не соответствует требованиям указанного постановления. По результатам проверки составлен акт проверки № 97 от 17.08.2016 года.
По факту невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора <данные изъяты> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22 августа 2016 г. руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай, рассмотрев данное дело, признала должностное лицо - директора <данные изъяты> ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с указанным постановлением судья не может согласиться по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, седьмой и десятый пункты предписания, предписывают заявителю в срок до 21 июля 2016 года принять меры по недопущению обращения медицинских изделий, лекарственных препаратов с истекшими сроками годности. В качестве оснований указаны положения Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 03.09.2010 года № 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств».
Согласно ч. 19 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок уничтожения изъятых фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 года № 1360 утверждены Правила уничтожения изъятых фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий.
Согласно п.п.9,10 Правил уничтожение изъятых медицинских изделий подтверждается актом уничтожения изъятых медицинских изделий, Акт уничтожения изъятых медицинских изделий должен быть оформлен в трех экземплярах. Один экземпляр должен храниться у владельца изъятых медицинских изделий, второй - у организации или индивидуального предпринимателя, осуществивших уничтожение изъятых медицинских изделий, третий экземпляр в течение 5 рабочих дней со дня уничтожения изъятых медицинских изделий представляется их владельцем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года № 674 утверждены Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств.
Согласно п.п.8,10-13 Правил уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности (далее - организация, осуществляющая уничтожение лекарственных средств), на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владелец недоброкачественных лекарственных средств и (или) фальсифицированных лекарственных средств, принявший решение об их изъятии, уничтожении и вывозе, передает указанные лекарственные средства организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств, на основании соответствующего договора.
Организация, осуществляющая уничтожение лекарственных средств, составляет акт об уничтожении лекарственных средств.
Акт об уничтожении лекарственных средств составляется в день уничтожения недоброкачественных лекарственных средств и (или) фальсифицированных лекарственных средств. Количество экземпляров этого акта определяется по числу сторон, принимавших участие в уничтожении указанных лекарственных средств, подписывается всеми лицами, принимавшими участие в уничтожении указанных лекарственных средств, и заверяется печатью организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств.
Акт об уничтожении лекарственных средств или его копия, заверенная в установленном порядке, в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется владельцем уничтоженных лекарственных средств в уполномоченный орган.
В случае если уничтожение недоброкачественных лекарственных средств и (или) фальсифицированных лекарственных средств осуществлялось в отсутствие владельца уничтоженных лекарственных средств, акт об уничтожении лекарственных средств или его копия, заверенная в установленном порядке, в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется организацией, осуществляющей уничтожение лекарственных средств, их владельцу.
Вместе с тем, указанными выше Правилами для организаций, осуществляющих уничтожение медицинских изделий и лекарственных средств, не установлены сроки их уничтожения.
Судом установлено, что у <данные изъяты>» имеются договоры на оказание услуг с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> в соответствии с условиями вышеуказанных договоров осуществляет передачу медицинский отходов и лекарственных средств для утилизации в организацию, осуществляющую уничтожение медицинских изделий и лекарственных средств, о чем составлены акты приема-передачи отходов от 01.07.2016 года, от 12.07.2016 года, акт приема-передачи лекарственных средств от 01.07.2016 года.
Таким образом, указанные акты подтверждают, что <данные изъяты>» приняло меры по недопущению обращения медицинских изделий, лекарственных препаратов с истекшими сроками годности, передав медицинские изделия и лекарственные средства в <данные изъяты> для дальнейшей утилизации.
Поскольку на момент проверки директор <данные изъяты>» ФИО2, указанные в пунктах 7,10 предписания, нарушения устранил, в связи с чем оснований для его привлечения к административной ответственности за невыполнение указанных пунктов предписания у административного органа не имелось.
Указание в постановлении на то, что ФИО2 не представлен акт об уничтожении медицинских изделий, а представленный акт об уничтожении лекарственных средств, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 03.09.2010 года № 674 на виновность последнего не указывают, поскольку акт об уничтожении медицинских изделий и лекарственных средств составляется организацией, осуществляющей уничтожение лекарственных средств (<данные изъяты>»), а вышеуказанные Правила не содержат требования к данной организации о сроке уничтожения переданных медицинских изделий и лекарственных средств.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным, имеющиеся в деле доказательства, на основании которых директор <данные изъяты>» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, не являются достаточными для установления его виновности в совершении указанного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ № 37 от 22 августа 2016 года в отношении директора БУЗ РА «Центр медицины катастроф» ФИО2 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора <данные изъяты>» ФИО2 <С.А.> удовлетворить.
Постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ № 37 от 22 августа 2016 года в отношении директора <данные изъяты> ФИО2 отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья Е.Ю.Зрелкина