ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-310/2021 от 17.08.2021 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 12-310/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 августа 2021 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г. Смоленска Родионов В.А. при секретаре Капитоновой А.А., рассмотрев жалобу Кулешовой Татьяны Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 29.06.2021 должностное лицо – главный бухгалтер ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» Кулешова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кулешова Т.А. подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, так как является наёмным работником, действовала по указанию своего руководителя, денежные средства были направлены на оплату труда врачей, которые помимо работы в стационаре дополнительно вели амбулаторный приём пациентов. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Кулешова Т.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что 2020 году ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» из областного бюджета предоставлялась субсидия для оплаты труда врачей, работающих в онкологическом стационаре. Работающие в стационаре врачи из-за нехватки кадров в дополнительное время привлекались к проведению амбулаторного приёма онкологических больных. В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID-19), врачи выезжали на дом к этим больным. Соответственно их труд должен был быть оплачен. Иных денежных средств для оплаты труда врачей в диспансере не имелось, поэтому оплата происходила за счёт субсидии. В противном случае больные оказались бы без медицинской помощи.

Судья, заслушав показания Кулешова Т.А., исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

По смыслу бюджетного законодательства, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (статьи 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Между ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и Департаментом Смоленской области по здравоохранению заключено соглашение от 24.01.2020 № 143 о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на финансирование выполнения государственного задания по оказанию паллиативной медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара.

Как следует из протокола об административном правонарушении и подтверждается материалами делами финансовые средства, предоставленные в качестве субсидии, были использованы диспансером на финансирование государственного задания по оказанию паллиативной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, то есть с нарушением условий финансирования.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 29.06.2021 Кулешова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Действия Кулешовой Т.А. мировым судьей правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, как нарушение условий предоставления субсидии, совершённое должностным лицом. Постановление о привлечении Кулешовой Т.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи.

Между тем, судья считает возможным рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Нарушение условий получения субсидии было обусловлено неблагополучной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), когда в связи с нехваткой медицинских работников врачи онкологического стационара привлекались для оказания амбулаторной помощи онкологическим больным на дому, что потребовало для оплаты их труда дополнительные средства, которые для этих целей в медицинском учреждении отсутствовали. Поскольку вопрос о финансировании данного вида деятельности не был разрешён, в том числе Департаментом Смоленской области по здравоохранению, то были затрачены денежные средства, выделенные в качестве субсидии. При таких обстоятельствах, и учитывая, что каких-либо негативных последствий в результате нарушения условий предоставления субсидии не наступило, судья считает необходимым обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кулешовой Т.А. прекратить за малозначительностью, освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 в г. Смоленске от 29.06.2021 о привлечении к административной ответственности Кулешовой Татьяны Александровны за совершение административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершённого административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья В.А. Родионов