РЕШЕНИЕ копия по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Сызрань 23 ноября 2021 года Судья Сызранского городского суда Самарской области Суняева Е.И., с участием заявителя Марнянского А.Г., рассмотрев жалобу директора ООО «Центр» Марнянского А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани от <дата> директор ООО «Центр» Марнянского А.Г. был привлечён к административной ответственности по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год. Марнянского А.Г. обратился с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит отменить постановление мирового судьи от <дата>, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, прекратить, ссылаясь в обоснование жалобы на то, что в постановлении указано, что в ходе проверки сведений, внесённых в ЕГРЮЛ, в части юридического адреса ООО «ЦЕНТР» было установлено отсутствие ООО «ЦЕНТР» по внесённому в ЕГРЮЛ адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, пер. Некрасовский, <адрес>, офис. 27. По выше указанному адресу ООО «ЦЕНТР» никогда не находилось и не было зарегистрировано. ООО «ЦЕНТР» не осуществляло предпринимательскую деятельность с марта 2020г., коллектив ООО «ЦЕНТР» был распущен и в последующем, восстановить текущую деятельность стало невозможным. ФИО3 - собственник нежилого здания, расположенного по адресу: г. Сызрань, <адрес>, представления не имеет о предпринимательской деятельности организации, так как всю финансовую деятельность по данному объекту ведёт её мать ФИО4 Просит также учесть, что на его иждивении находится супруга, двое несовершеннолетних детей и престарелая мать. В судебном заседании Марнянского А.Г. доводы жалобы поддержал, не отрицал факта совершения административного правонарушения, своевременно не предоставил все необходимые документы в налоговую инспекцию, поскольку вся семья болела, был ограничен в передвижениях. В настоящее время нарушения устранены, в ЕГРЮЛ внесены верные сведения относительно местонахождения юридического лица. Заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В силу подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона от <дата> N 129-ФЗ, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от <дата> N 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Согласно подп. "а" п. 1 ст. 12 Закона от <дата> N 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны. В силу п. 2 ст. 9 Закона от <дата> N 129-ФЗ датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Частью 5 указанной нормы установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Из материалов дела следует и установлено мировым судьёй, что директором ООО «Марнянского А.Г. в регистрирующий орган ИФНС России по <адрес> подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений относительно адреса юридического лица ООО «Центр» на основании которого <дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения об адресе места нахождения юридического лица ООО «Центр» по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, <адрес>. <дата> в ходе контрольных мероприятий территориальным налоговым органом по месту учёта юридического лица ООО «Центр», директором которого является Марнянского А.Г., было установлено, что по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, общество отсутствует и финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет о чем был составлен протокол осмотра от <дата> Кроме того, регистрирующим органом <дата> по результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе юридического лица ООО «Центр», в связи с чем в отношении директора ООО «Центр» Марнянского А.Г.<дата> ведущим специалистом-экспертом отдела правового обеспечения государственной регистрации № *** ИФНС России по <адрес>ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и <дата> постановлением начальника ИФНС России по <адрес>, директор ООО «Центр» Марнянского А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Данное постановление директором ООО «Центр» Марнянского А.Г. не обжаловано в установленном законом порядке и <дата> вступило в законную силу. <дата> в рамках мероприятий налогового контроля по соблюдению Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" налоговым органом проведён повторный осмотр по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, по результатам которого установлено, что вывески, указатели, свидетельствующие о нахождении ООО «Центр» по указанному адресу отсутствуют. Место нахождение организации не установлено. Соответственно, Марнянского А.Г., являясь директором ООО «Центр», выявленное <дата> нарушение не устранил и повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в связи с чем <дата> специалистом 1 разряда отдела правового обеспечения государственной регистрации N 1 ИФНС России по <адрес> в отношении Марнянского А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. В подтверждение, что директором ООО «Центр» Марнянского А.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении № *** от <дата>, уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений № *** от <дата>, протоколы осмотра от <дата> и от <дата>, постановление ИФНС России по <адрес>№ *** от <дата> о привлечении Марнянского А.Г. по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, протокол № *** от <дата>, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>. Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п. Непредставление сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определённые налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю. В силу абзацев 2, 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от <дата> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации. Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ. Как следует из содержания ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за повторное непредставление или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо осознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично. Вышеизложенное свидетельствует, что непредставление директором ООО «Центр» Марнянского А.Г., после привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, для включения в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, когда такое представление предусмотрено законом и является обязательным, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Марнянского А.Г., являясь директором ООО «Центр» имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не представил сведения об изменении места нахождения юридического лица в нарушение п. 5 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Таким образом, Марнянского А.Г. на момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом - директором ООО «Центр», а, следовательно, и надлежащим субъектом административного правонарушения и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, признаются допустимыми доказательствами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Указание в обжалуемом постановлении мировым судьёй при изложении содержания протокола осмотра налоговым органом адреса местонахождения ООО «ЦЕНТР»: 446001, Самарская область, г. Сызрань, пер. Некрасовский, <адрес>, офис. 27, суд признает технической опиской, поскольку из содержания самого протокола осмотра от <дата> следует, что местом осмотра является адрес: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>. Иные доводы жалобы, в частности о наличии противоковидных ограничений и устранении в настоящее время выявленных нарушений, не влияют на квалификацию содеянного, не опровергают наличие в действиях ФИО6 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ и не влекут отмены обжалуемого постановления. Порядок и срок давности привлечения Марнянского А.Г. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Марнянского А.Г. с учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ минимальное в пределах санкции части 5 статьи 14.25 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Центр» Марнянского А.Г., - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Центр» Марнянского А.Г. – без удовлетворения. Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ. Судья подпись Суняева Е.И.
|