РЕШЕНИЕ
18 ноября 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Перова М.В., рассмотрев жалобу ИП ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 08 сентября 2021 года № 019691 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 08 сентября 2021 года № 019691 ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ИП ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что тахограф, установленный на автомобиле «DAF», гос. номер №, международного образца, является неотъемлемой частью автомобиля, был установлен на заводе-изготовителе, имеет сертификат соответствия, свидетельство о поверке. Договор о Евразийском экономическом союзе не предусматривает наличие блока СКЗИ в тахографах. Указанный правовой акт имеет большую юридическую силу, в связи с чем на основании п.7 ст.3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не подлежит применению как противоречащий ему приказ Минтранса от 28.10.2020 года №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», который имеет меньшую юридическую силу.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, представила ходатайство об отложении, которое оставлено без удовлетворения. Защитник Рудакова И.П. в судебное заседание также не явилась. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления о вручении заказной корреспонденции.
На основании ст.ст. 25.1, 25.15 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, протеста судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Правительством Российской Федерации в постановлении от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определено, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Пунктом 4 Приказа № 438 предусмотрено, что выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N1213.
В силу п. 3 Приложения № 1 Приказа № 440 бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него, в том числе программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.
Согласно п. 2 Приложения № 3 Приказа № 440 на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов.
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
Пунктом 3 Приложения № 3 Приказа № 440 предусмотрено, что в тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
В соответствии с п. 7. Приложения № 3 Приказа № 440 перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" с указанием статусов записей ("действующая"/"архивная") и даты их изменения.
Согласно Приложения № 5 Приказа № 440 контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться, в том числе владельцами транспортных средств и заключается в проверке соблюдения требований, согласно которым установленный на транспортное средство тахограф должен быть активизирован, то есть осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа. При этом должна производиться, в том числе проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что приведенные требования подлежат соблюдения при эксплуатации транспортных средств на территории Российской Федерации. В отсутствии программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ тахографа), реализующего алгоритмы криптографического преобразования информации, соблюдение указанных требований не возможно.
Из материалов дела следует, что 15 июля 2021 года в 13 часов 30 минут на основании решения о проведении постоянного рейда от 02 июля 2021 года № 10-1/43-04 по адресу: Тверская область, Конаковский район, 20 км+700 м а/д «Москва-Санкт-Петербург-Конаково-Иваньково» было проверено транспортное средство «DAF», гос. номер №, эксплуатируется ИП ФИО1 согласно путевому листу № 98 от 15 июля 2021 года. В ходе проверки установлено, что тахограф на транспортном средстве «DAF», гос. номер №, не имеет программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (блок СКЗИ тахографа), реализующего алгоритмы криптографическое преобразование информации. По результатам проверки был составлен акт о выявленном нарушении № 3/0229 от 15 июля 2021 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Проверяя законность вынесенного постановления, судья приходит к выводу, что наличие состава административного правонарушения, а также вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела, в том числе: решением о проведении постоянного рейда от 02 юля 2021 года № 10-1/43-04; копией протокола осмотра транспортного средства от 15 июля 2021 года; копией акта о выявленном нарушении от 15 июля 2021 года № 3/0229; копией рапорта от 16 июля 2021 года; копией протокола истребования документов в ходе постоянного рейда от 15 июля 2021 года; копией протокола об административном правонарушении № 017997 от 19 августа 2021 года; копией путевого листа; фотоматериалами, а также иными данными.
Выводы о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ИП ФИО1 правонарушение верно квалифицировано по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами дела.
Срок давности и порядок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, административным органом не допущено.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и выводов должностного лица не опровергают.
Вопреки доводам жалобы, пунктом 14унктом 14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), действующего в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе, закреплено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, нормы международного права отсылают к нормам национального законодательства, в соответствии с которыми Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также требования к тахографам, правила использования, обслуживания и контроля работы тафографов, утверждены Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 и Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440.
На основании изложенного, постановление должностного лица соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 08 сентября 2021 года № 019691 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Перова
1версия для печатиДело № 12-3116/2021 (Решение)