Дело № 12-311/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 23 ноября 2018 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ
при секретаре Юдине А.А.
с участием ст.помощника Волоколамского городского прокурора Салмова Д.В.
рассмотрев жалобу Главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, Глава администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин., то есть по истечении установленного законом 10-дневного срока, глава сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6, совершил несвоевременное перечисление средств органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств избирательным комиссиям, связанных с подготовкой и проведением ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов Совета депутатов четвертого созыва сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области, поскольку согласно ч.ч. 1, 3, 7 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст. 47 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов четвертого созыва сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области занималась Территориальная избирательная комиссия Волоколамского района Московской области.
В соответствии с действующим законодательством денежные средства на подготовку и проведение выборов должны были поступить в распоряжение Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически денежные средства в полном объеме в соответствии с утвержденной бюджетной росписью были перечислены Администрацией сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области на счет территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Главой сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 нарушен предусмотренный действующим законодательством 10-дневный срок для перечисления средств, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Глава сельского поселения Кашинское ФИО6 представил в суд жалобу, в которой считаю, что постановление мирового вынесено с нарушением норм процессуального и материального права, а именно:
Его действия полностью зависели от решений Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района. В соответствии со ст. 31 ч.8 Устава сельского поселения Кашинское, глава сельского поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов сельского поселения. В соответствии со ст.31 ч.10 п.1 Устава сельского поселения Кашинское глава сельского поселения организует выполнение решений Совета депутатов сельского поселения. Мои действия связаны с решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское о переносе полномочий по выборам с одной комиссии на другую уже после назначения выборов. Глава сельского поселения не может подменять Совет депутатов сельского поселения. В соответствии со ст.25 ч.1 Устава сельского поселения Кашинское, Совет депутатов обладает правами юридического лица. В соответствии со ст.25 ч.б Устава сельского поселения Кашинское, Совету депутатов принадлежит право принимать решения по вопросам своей компетенции. В соответствии со ст.25 ч.7 п.6,7 Устава сельского поселения Кашинское, Совет депутатов назначает выборы Совета депутатов и главы сельского поселения. В соответствии со ст.36 ч.3.1 Устава сельского поселения Кашинское, Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом Московской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения.
Согласно ст. 6. Закона Московской области от 4 июня 2013 года N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области», выборы депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления назначает Совет депутатов соответствующего муниципального образования.
Согласно ст. 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ:
Правовой основой существования избирательной комиссии муниципального образования являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований. Пункт 3 статьи 39 указанного Федерального закона устанавливает иерархию правовых актов, определяющих правовое положение избирательной комиссии муниципального образования: «Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований». Таким образом, федеральный законодатель установил для избирательной комиссии муниципального образования (ИКМО) тот же порядок и приоритеты в правовом регулировании, что и для других избирательных комиссий, в том числе являющихся государственными органами, указав, вместе с тем, на возможность установления ряда элементов статуса ИКМО непосредственно в уставе соответствующего муниципального образования. Условием возложения полномочий ИКМО на другую комиссию является инициатива представительного органа местного самоуправления. По смыслу комментируемого Федерального закона такое обращение должно быть принято коллегиально на сессии, поскольку в данном случае решается вопрос о том, что муниципальный орган - ИКМО не создается, а ее полномочия передаются - ТИК. Только если представительного органа на территории муниципального образования нет (например, он еще не создан в ходе преобразования муниципального образования), то вопрос о порядке возложения полномочий может быть решен законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.12 Закона Московской области от 4 июня 2013 года N 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области»:
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае если на территории муниципального образования отсутствует Совет депутатов муниципального образования, полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на территориальную избирательную комиссию решением Избирательной комиссии Московской области, принятым на основании обращения главы муниципального образования. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.
В соответствии со ст. 34 ч. 3 Устава сельского поселения Кашинское, Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов сельского поселения. В соответствии со ст.34 ч.7 Устава сельского поселения Кашинское, полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов сельского поселения, могут возлагаться на избирательную комиссию Волоколамского района. В соответствии со ст. 12 Закона Московской области №46/2013- 03 от 07.06.2013г. «О муниципальных выборах в Московской области» формирование избирательной комиссии муниципального образования является исключительной компетенцией Совета депутатов муниципального образования.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ « Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избрать и быть избранным в органы местного самоуправления» финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет местного бюджета. В соответствии со ст.44 ч.1 Устава сельского поселения Кашинское бюджет сельского поселения принимается решением Совета депутатов сельского поселения.
В соответствии со ст. 33 ч.1 п.1 Устава сельского поселения Кашинское, администрация сельского поселения обеспечивает полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Кашинское по решению вопросов местного значения в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения. Каких-либо задержек со стороны администрации сельского поселения Кашинское, после поступления соответствующих документов, в перечислении денежных средств не было. Также необходимо обратить внимание, что уведомление об открытии счета ТИК Волоколамского района поступившее 19.07.2018г подписывал не я, а председатель ТИК ФИО1, поэтому вина ФИО6 в совершении правонарушения отсутствует.
2.Негативных последствий в период подготовки к выборам, назначенным на ДД.ММ.ГГГГ, связанных с несвоевременным перечислением средств на их подготовку и проведение, не наступило, права, и интересы граждан не были нарушены, средства перечислены в полном объеме. Запланированные мероприятия по подготовке и проведению дополнительных выборов осуществлялись надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
В судебном заседании прокурором не было предоставлено доказательств того, что в указанный период у территориальной избирательной комиссии имелась необходимость в денежных средствах, наличия существенного нарушения охраняемых общественных отношений либо их последствий, поступления жалоб со стороны граждан, срыва запланированных мероприятий.
Кроме того, судом учитываются конкретные обстоятельства правонарушения и личность правонарушителя, а именно: непродолжительное нарушение сроков перечисления денежных средств; в указанный период времени территориальной комиссией не планировалось проведение каких-либо мероприятий; в последующем денежные средства выделены в полном объеме; во время выборов необходимые мероприятия были выполнены в соответствии с действующим законодательством; отсутствуют сведения о нарушениях прав граждан и поступивших в связи с этим жалобах; принятие главой сельского поселения Кашинское ФИО6 активных мер к недопущению иных нарушений проведения избирательной компании; оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного просит Постановление по делу № от 09.11.2018г в отношении главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области, о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей - отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глава сельского поселения Кашинское ФИО6, доводы, изложенные в своей жалобе, поддержал в полном объеме, считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, так как негативные последствия в результате совершенных действий не наступили. В подтверждение своих доводов представляет копии решений из судебной практики по аналогичным делам об административных правонарушениях, о прекращении дел за малозначительностью.
Ст.помощник Волоколамского городского прокурора ФИО2 полагает, что постановление мирового судьи которым Глава администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, и не подлежит отмене или изменению, поскольку Главой сельского поселения ФИО6 были нарушены положения Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Московской области от 04.06.2013 г. № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во время проведения предвыборной кампании и данные действия нельзя признать малозначительными.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Главы администрации сельского поселения Кашинское ФИО6, заслушав мнение ст.помощника городского прокурора ФИО2, Главы сельского поселения ФИО6, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Суд считает, что действия Главы администрации сельского поселения Кашинское ФИО6 мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, избирательным комиссиям), поскольку Главой администрации сельского поселения Кашинское были нарушены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Московской области от 04.06.2013 г. № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во время проведения предвыборной кампании, выразившееся в нарушении предусмотренного действующим законодательством 10-дневного срока для перечисления средств, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективно из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Волоколамского городского прокурора в отношении Главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого Решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении выборов депутатов Совета депутатов четвертого созыва"и главы сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области» назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области.
Данное решение Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района от 20.06.2018 г. № 268/61 опубликовано в газете «Волоколамский край» 22.06.2018 г.
Сметы расходов при подготовке и проведении выборов Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением избирательной комиссии Московской области от 29.11.2012 г. № 88/1123-5 полномочия избирательной комиссии сельского поселения Кашинское возложены на Территориальную избирательную комиссию Волоколамского района Московской области.
Разрешения на открытие Территориальной избирательной комиссией Волоколамского района, специального банковского счета с целью организации и проведении выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области длительное время главой сельского поселения Кашинское не давалось, в связи с тем, что глава поселения заблуждался о фактическом осуществлении полномочий по организации и проведению выборов ТИК Волоколамского района. Глава считал, что организация и проведение выборов должно осуществляться избирательной комиссией сельского поселения Кашинское.
ТИК района письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило администрацию сельского поселения Кашинское о номере счета в ПАО «Сбербанк России» для перечисления денежных средств для организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района.
Финансирование расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района произведено лишь ДД.ММ.ГГГГ, согласно платежному поручению №, денежные средства на счет ПАО «Сбербанк России» перечислены в размере 218 000 рублей.
Согласно ч.ч. 1, 3, 7 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст. 47 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Согласно подп. 2 п. 10, п. 12 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 12 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.
ФИО6 является главой "сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с постановлением от 17.09.2018 г. №48.
В силу ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно Инструкции «О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии, организующей выборы, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий», утвержденной решением Избирательной комиссии Московской области от 25.02.2015 №, счета избирательным комиссиям, организующим выборы, открываются в Банке при представлении, в том числе разрешения главы муниципального образования на открытие счета по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.
Статьей 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, избирательным комиссиям.
При этом необходимо принимать во внимание, что норма действующего законодательства не предусматривает возможности освобождения распорядителя финансовых средств муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине неоднозначного трактования отдельных положений действующего законодательства или возложение обязанностей по организации и проведению выборов на иную избирательную комиссию в нарушение действующего законодательства, поскольку реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от отсутствия соответствующего решения.
Таким образом, в действиях главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6, выразившихся в несвоевременном перечислении органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, избирательной комиссии, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, показаниями ФИО6, показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением Сбербанка России от ДД.ММ.ГГГГ, решением избирательной комиссии Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением финансового отчета, решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, сметой расходов, решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, копией публикации в газете «Волоколамский край» № 36 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Главы сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Избирательной комиссии сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, сметой расходов, решением Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета депутатов сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об обращении в избирательную комиссию Московской области, уведомлением Сбербанка России от ДД.ММ.ГГГГ об открытии счета и от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии счета, и другими материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.21 КоАП РФ вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным выносить постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ. Копия постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях по ст. 5.21 КоАП РФ, вручены главе сельского поселения Кашинское ФИО6, права предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ ему разъяснены, и с составленными постановлением ФИО6 на месте его составления был не согласен, о чем представил свои письменные возражения.
Все доказательства собранные по делу являются допустимыми и не противоречивыми и поэтому из числа доказательств исключению не подлежат, поскольку данные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность / ст. 4.1. Кодекса РФ об АП/.
Санкция ст. 5.21 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 рублей до 50 000 рублей.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу, что мировой судья исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1. - 29.11. Кодекса РФ об АП вынес постановление, о назначении Главе сельского поселения Кашинское ФИО6 административного штрафа в размере 30 000 рублей, то есть в пределах санкции статьи, с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих, а равно отягчающих ответственность. Данное решение принято в соответствии с требованиями административного законодательства, а поэтому является законным и обоснованным. У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.
При изложенных обстоятельствах процессуальных нарушений при сборе доказательств заместителем Волоколамского городского прокурора Московской области советником юстиции ФИО5 по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Грубых процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления при рассмотрении дела мировым судьей и соответственно признания полученных доказательств недопустимыми, допущено не было, доводы изложенные в жалобе ФИО6 не нашли своего подтверждения в судебном заседании, действия Главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 выразившиеся в несвоевременном перечислении органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению средств, избирательной комиссии, при отсутствии негативных и тяжких последствий, нельзя признать малозначительными, поскольку совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области нарушения избирательных прав граждан и совершение таких действий даже при отсутствии негативных и тяжких последствий нельзя признать малозначительными. Иного по материалам дела об административном правонарушении и в настоящем судебном заседании не установлено. Поэтому оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, а жалоба Главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Волоколамского судебного района Московской области ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Главы администрации сельского поселения Кашинское Волоколамского муниципального района Московской области ФИО6 по ст. 5.21 Кодекса РФ Об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО6 – без удовлетворения.
Дальнейшее обжалование вступившего в законную силу решения суда по результатам рассмотрения жалобы, возможно в соответствии с требованиями ст.ст. 30.12., 30.13 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, путем подачи жалобы или принесения протеста в Московский областной суд.
Судья Волоколамского городского суда
Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ