УИД 24RS0032-01-2019-005286-35
№12-64/2020 (№12-311/19)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Полонянкина Л.А., рассмотрев в судебном заседании 13 февраля 2020 года жалобу заместителя директора МП «МУК «Правобережная» ФИО1 на постановление административной комиссии Ленинского района в г. Красноярске №66010602-460 от 02 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. №7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – заместителя директора МП «МУК «Правобережная» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Ленинского района в г.Красноярске от 02.12.2019 №66010602-460 должностное лицо – заместитель директора МП «МУК «Правобережная» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалованное постановление, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что ФИО1 не был извещен о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем не мог дать пояснения по существу дела. В период составления протокола об административном правонарушении 15.11.2019 и на дату его рассмотрения 02.12.2019, он был временно не трудоспособным, и не мог явиться для дачи пояснений. Его привлекли к ответственности за отсутствие паспорта фасада здания, тогда как обязанности за составление, изменение и согласование паспорта фасадов зданий его должностной инструкцией не предусмотрено; за организацию и производство работ, а также за наличие или отсутствие технической документации отвечает на предприятии служба главного инженера.
ФИО1, его защитник, допущенный к участию в деле по устному ходатайству, ФИО2, в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель административной комиссии Ленинского района в г.Красноярске ФИО3 в судебном заседании затруднилась опровергнуть доводы лица, в отношении которого ведется производство до делу об административном правонарушении.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с п.2.10 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 (далее - Правила), лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, обязаны иметь паспорт фасадов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.10.2 Правил.
Пунктом 2.10.2 Правил определено, что на здания, строения, в отношении которых паспорт фасадов не изготовлен, паспорт фасадов составляется и согласовывается в случае проведения работ, связанных с изменением внешнего вида указанных зданий, строений.
Согласно п.1.3. Правил лицом, ответственным за благоустройство в отношен жилого дома и прилегающей к нему территории, является управляющая организация, если собственники помещений в жилом доме выбрали способ управления - управление управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, 25.10.2019 в адрес ФИО1: <адрес> - было направлено извещение о вызове его для дачи пояснений по факту нарушения п.2.10 Правил, в части отсутствия паспорта фасада на многоквартирный дом №10 по ул.Центральный проезд в г.Красноярске и составления протокола об административном правонарушении, что послужило поводом к тому в извещении не указывалось. ФИО1 извещение о вызове не получил, оно вернулось отправителю после однократной неудачной попытки вручения.
Протокол №427 об административном правонарушении 15.11.2019 членом административной комиссии Ленинского района в г.Красноярске ФИО4 составлен в отсутствие лица, в отношении которого таковым возбуждалось дело об административном правонарушении, направлен ФИО1 15.11.2019 по вышеуказанному адресу: <адрес>, - им не получен, вернулся отправителю после однократной неудачной попытки вручения.
Постановлением административной комиссии Ленинского района в г.Красноярске от 02.12.2019 №66010602-460 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2018 №7-2161 «Об административных правонарушениях», признан как должностное лицо – заместитель директора МП «МУК «Правобережная» ФИО1, за нарушение им п.2.10 Правил благоустройства территории г.Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 №В-379, в части отсутствия паспорта фасада на многоквартирный <адрес>; таковое вынесено в его отсутствие, направлено ФИО1 15.11.2019 по адресу: <адрес>, - получено им 12.12.2019.
13.12.2019 ФИО1 обратился в суд с рассматриваемой жалобой.
Из представленного административным органом по запросу суда материала об административном правонарушении не следует в связи с чем и какая проверка проводилась Администрацией города Красноярска, кем был выявлен факт административного правонарушения, как он был оформлен и доведен до сведения лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении. В представленном материале об административном правонарушении содержатся документы, свидетельствующие о том, что ФИО1 принят на работу в МП г.Красноярска «МУК «Правобережная» с 26.02.2018 на должность - заместителя директора; согласно его должностной инструкции, утвержденной директором работодателя, в должностные обязанности заместителя директора входит: возглавляет работу по соблюдению действующих экологических, санитарно-эпидемиологических и технологических норм и правил в многоквартирных жилых домах; контролирует исполнение должностных обязанностей подчиненными (согласно структурной схеме управления предприятием); обеспечивает своевременность исполнения приказов, постановлений, распоряжений подчинённым персоналом; организует работу по начислению, сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги и работу с задолжниками; осуществляет контроль в учете жилья, достоверности информации, содержания картотеки, организует планирование работы предприятия с населением; организует и контролирует проведение рейдов и собраний жильцов многоквартирных жилых домов; контролирует своевременную подготовку ответов на жалобы, заявления, запросы, информации по свободным комнатам, актов по итогам проверок и рейдов; контролирует выполнение правил и норм обслуживания многоквартирных жилых домов в вопросах санитарного состояния мест общего пользования и придомовой территории; организует работу по проведению мероприятий по благоустройству и озеленению дворовых территорий многоквартирных жилых домов; разрабатывает организационно-технические мероприятия по улучшению условий труда и обеспечению надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния многоквартирных жилых домов; осуществляет руководство по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами; возглавляет работу по организации и проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды нежилых помещений; осуществляет руководство по контролю за использованием арендуемых нежилых помещений; осуществляет контроль за исполнением мероприятий по обеспечениюсохранности имущества предприятия, по разработке и осуществлению мерукрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины; осуществляет контроль за своевременным представлением подразделениями и должностными лицами справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на обращения граждан,представления, постановления и решения судебных органов; участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению производственной, исполнительской и трудовой дисциплины, обеспечению социальной стабильности на предприятии; разрабатывает инструкции по охране труда для подчиненных работников, инструкции по охране труда на виду работ, программы обучения и инструктажей на рабочем месте каждые 5 лет; выполняет обязанности по охране труда, утвержденные директором. То есть составление, изменение и согласование паспорта фасадов зданий, строений на территории г.Красноярска в его должностные обязанности, как заместителя директора МП г.Красноярска «МУК «Правобережная», не входит. Пуктом 3.10 должностной инструкции, на которую ссылается административная комиссия, является организация работы по проведению мероприятий по благоустройству и озеленению дворовых территорий многоквартирных жилых домов, что не имеет никакого отношения к фасадам многоквартирных домов.
Каких-либо иных доказательств ответственности привлеченного к административной ответственности должностного лица за неисполнение требований 2.10 Правил в описанном в постановлении об административном правонарушении случае, из представленного административным органом материала об административном правонарушении не усматривается, о наличии таковых не пояснила и участвующая в судебном заседании представитель административной комиссии Ленинского района в г.Красноярске ФИО3
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 составлен без достаточных тому оснований, ФИО1 субъектом вмененного ему административного правонарушения не является, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Ленинского района в г.Красноярске от 02 декабря 2019 года №66010602-460 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – заместителя директора МП «МУК «Правобережная» ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья Л.А.Полонянкина