ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-311/19 от 28.06.2019 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

28 июня 2019 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (<адрес>) Хулапова Г.А., с участием представителя ООО «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» - ФИО3, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» - ФИО2, на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» к административной ответственности по статье 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

установил:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГИП «Монолит» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», назначено административное наказание в виде административного штрафа 30 000 руб.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ, в 11-40 час., выявлено, что ООО «ГИП «Монолит» самовольно, без согласования с уполномоченным органом администрации <адрес>, осуществило обрезку зеленых насаждений по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 3 ст. 34 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утверждённых решением 12 сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ.

Генеральный директор ООО «ГИП «Монолит» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава правонарушения), ссылаясь на то, что у ООО «ГИП «Монолит» отсутствуют строительные площадки в данном районе (<адрес> в <адрес>), предприятие не осуществляет, и не осуществляло ранее строительную деятельность в районе данной улицы, в связи с чем, предприятие не имеет никакого отношения к совершению указанного нарушения, а именно к обязанности оборудовать пункт мойки колес на строительной площадке третьих лиц. Представителями административной комиссии в ходе заседания не было указано, и не нашло своего отражения ни в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ни в обжалуемом постановлении о какой строительной площадке идет речь и в отношении какого объекта строительства. Не было указано, кто является генеральным подрядчиком строительства на строительной площадке в районе <адрес>.

В судебном заседании представитель ООО «ГИП «Монолит» - ФИО3 требования жалобы поддержала. Просила обжалуемое постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе. Представитель общества еще раз подтвердила, что никаких строительных площадок на данной улице у общества нет, не представлено таких доказательств и административной комиссией.

Выслушав представителя ООО «ГИП «Монолит», изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Начальником отдела контроля за соблюдением технических норм и правил департамента административно-технического контроля ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в 11-40 час., установлено нарушение ООО «ГИП «Монолит» п. 3 ст. 34 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утверждённых решением 12 сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», заключающееся в самовольной вырубке (сносе) зеленых насаждений (в том числе больных и сухостойных деревьев и кустарников), пересадка и обрезка зеленых насаждений, находящихся на территории городского округа Симферополь, без согласования с уполномоченным органом Администрации <адрес> Республики Крым.

В подтверждение указанного правонарушения, предоставлено фотофиксация «участка, расположенного по адресу: <адрес>».

Административная комиссия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в составе председателя административной комиссии ФИО5, пришла к правомерности квалификации действий ООО «ГИП «Монолит» по ст. 3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» и наличии в действиях последнего состава вмененного административного правонарушения, положив в основу принятого постановления протокол об административном правонарушении и фотофиксацию.

Вместе с тем такие выводы не находят объективного подтверждения в материалах дела.

Согласно ст. 3.11. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», Нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ст. 34 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 12 сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, запрещается самовольная вырубка (снос) зеленых насаждений (в том числе больных и сухостойных деревьев и кустарников), пересадка и обрезка зеленых насаждений, находящихся на территории городского округа Симферополь, без согласования с уполномоченным органом Администрации <адрес> Республики Крым.

Согласно своду правил 48.13330.2011 организация строительства, редакция СНИП 12-01-2004, п. 6.2.8 Подрядчик, осуществляющий строительство, до начала любых работ должен оградить выделенную территорию строительной площадки. Согласно пункту 6.2.8.1, при въезде на площадку следует установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (технического заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилий, должностей и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случае, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.

На основании изложенного, строительная площадка должна быть огорожена и на ограждении обязательно должен находиться информационный щит с указанием всей необходимой и общедоступной информации в отношении объекта строительства.

Судом, исходя из материалов дела, установлено, что к протоколу, составленному начальником отдела контроля за соблюдением технических норм и правил департамента административно-технического контроля ФИО1 приобщена лишь фотофиксация правонарушения, а именно – часть газона.

Сведений, предусмотренных п. 6.2.8.1 Правил организации строительства, о наличии строительной площадки, принадлежности её к какому-либо подрядчику, не имеется, что не дает оснований утверждать о наличии на данном участке строительной площадки вообще.

Суду также не предоставлено доказательств того, что на фотофиксации запечатлён участок именно <адрес> в <адрес>, а также наличие какой – либо строительной площадки.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного 3.11. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в действиях ООО «ГИП «Монолит» отсутствует, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым в отношении ООО «ГИП «Монолит» подлежит отмене.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 26.1, п.3 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ, –

решил:

Жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» - ФИО2 – удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Группа инвестиционных предприятий «Монолит» к административной ответственности по статье 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья Г.А. Хулапова