ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-311/2016 от 24.10.2016 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суда г.Самары Дерунов Д.А., рассмотрев жалобу представителя ТСЖ «Степан Разин» ФИО1, действующей на основании доверенности, на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Самарского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица -ТСЖ «Степан Разин»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Самарского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> юридическое лицо ТСЖ «Степан Разина» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

ТСЖ «Степан Разина» признано виновным в том, что при проведении внеплановой проверки юридическое лицо своим бездействием воспрепятствовало законным требованиям должностного лица в виде не предоставления запрашиваемой информации.

Не согласившись с постановлением, представитель ТСЖ обратилась в суд в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях ТСЖ «Степан Разин» не усматривается деяние, которое можно квалифицировать как воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от них.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Степан Разина» ФИО1 доводы жалобы поддержала и просила производство прекратить.

Представитель ГЖИ <адрес> в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится уголовное дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Степан Разина» была проведена внеплановая документарная проверка, в рамках проведения которой направлен запрос № ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов и информации, которая должна быть направлена в ГЖИ <адрес> в течение десяти рабочих дней со дня получения. Запрос получен представителю юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акта проверки № ДД.ММ.ГГГГ, по запросу № ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ «Степан Разин» документы, свидетельствующие о соблюдении ТСЖ требований, установленных жилищным законодательством по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, представлены не были, в связи с чем было невозможно провести и окончить проверку.

ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором ФИО3 на основании выявленных нарушений, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, составлен протокол № ССр-33507/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Степан Разин».

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка Самарского судебного района <адрес> мировой судья судебного участка Советского судебного района <адрес> при рассмотрении данного дела, признав факт воспрепятствование ТСЖ законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, сделал вывод о наличии в действиях ТСЖ «Степан Разин» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что запрос Государственной жилищной инспекции <адрес> о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ поступил в ТСЖ «Степан Разин» ДД.ММ.ГГГГ

Указанным запросом ГЖИ истребовало: - все материалы по ведению ТСЖ «Степан Разин» претензионной и исковой работы в отношении лиц, проживающих в <адрес> в <адрес>, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги; - письменные пояснения на предмет своевременности выставления платежных документов потребителю, проживающему по адресу: <адрес> мая ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время; - копии платежных документов за май 2016г., выставляемых потребителю, проживающему по адресу: <адрес>.

В установленный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ. председателем комиссии по ликвидации ТСЖ «Степан Разин» ФИО5 по электронной почте в адрес ведущего специалиста контрольно-аналитического управления ГЖИ ФИО4 был направлен ответ с приложением копии платежных документов за ДД.ММ.ГГГГ., выставляемых потребителю, проживающему по адресу: <адрес> (ФИО6), в котором ФИО5 дает письменные пояснения на предмет своевременности выставления платежных документов с ДД.ММ.ГГГГ всем жильцам <адрес>, а не только жильцу <адрес>ФИО6, поскольку выставление платежных документов производится всем жильцам одновременно.

В данном письме указано, что бывший председатель ТСЖ ФИО6 передала ликвидационной комиссии по Актам только часть документов ТСЖ, а именно за ДД.ММ.ГГГГ гг. и фактически не сданы документы за ДД.ММ.ГГГГ гг. В компьютере ТСЖ вся база по начислению коммунальных платежей и ведению бухгалтерии по Программе 1-С оказалась стертой.

При таких обстоятельствах, ТСЖ «Степан Разин» не предоставило в административный орган запрашиваемые документы по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с их отсутствием, о чем своевременно было сообщено в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной и выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ целью проверки определена проверка сведений, изложенных в обращении - вх. ДД.ММ.ГГГГ.

Задачами проверки являются:- установление своевременности предоставления потребителям платежных документов, - установление своевременности производства расчета размера платы за жилое помещение и за предоставление коммунальных услуг;-предупреждение, выявление и пресечение нарушений ТСЖ «Степан Разин»
обязательных требований, установленных жилищным законодательством по вопросам
осуществления деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении, содержит неустранимые противоречия.

Как видно из Акта проверки, по мнению должностных лиц ГЖИ, проводивших проверку, воспрепятствование законной деятельности органа государственного контроля заключается в непредставлении документов, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки. Однако одновременно с данным утверждением содержание Акта позволяет сделать заключение о том, что проверка была проведена и завершена.

Так, согласно Акту проверки должностным лицом указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в период времени с 14 час.00 мин. в офисе государственной жилищной инспекции ведущим специалистом ФИО4 проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие на основании обращения вх. -ц от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении со стороны ТСЖ «Степан Разин» жилищного законодательства РФ в части своевременности предоставления потребителям платежных документов на оплату коммунальных услуг, выставляемых потребителям».

В результате проверки проверяющие приходят к выводу о том, что таким образом, нарушений действующего законодательства в части предоставления потребителям платежных документов на оплату коммунальных ресурсов и услуг потребителям не установлено», что напрямую свидетельствует о завершении проверки.

Таким образом, в действиях ТСЖ «Степан Разин» отсутствует деяние, квалифицированное как воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверок или уклонение от них.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях ТСЖ «Степан Разин» событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, не наступило.

С учетом изложенного постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя ТСЖ «Степан Разин» - удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Самарского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица -ТСЖ «Степан Разин», отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано по правилам, установленным ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Д.А. Дерунов