Дело № 12-311/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
г.Феодосия 06 октября 2021г.
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на Постановление специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю от 28.01.2021г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении СНТ «Чайка» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> от 28.01.2021г. № прекращено производство по делу об административном правонарушении № в отношении СНТ «Чайка» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФв связи с отсутствием в действиях СНТ «Чайка» состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 представила в суд жалобу, в обоснование жалобы указала, в постановлении исходя из предоставленной председателем СНТ «Чайка» информации установлено, что у нее отсутствовали документы, подтверждающие право собственности на объект по адресу, СНТ «Чайка», кад. № для направления заявки в ГУП РК «Крымэнерго». Однако это не соответствует действительности, поскольку 28.09.2020г. она отправила в адрес СНТ «Чайка» письмо с заявлением на подачу заявки в органы ГУП РК «Крымэнерго», копию своего паспорта, план энергопринимающих устройств, Выписку Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 09.10.2019г, подтверждающую право собственности на вышеобозначенный участок. Однако в удовлетворении ее заявления было отказано. Кроме того, председатель СНТ «Чайка» заявляет, что на балансе СНТ не имеется энергопринимающих устройств. Считает, что председатель СНТ «Чайка» вводит в заблуждение органы ФАС. Просила Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №.№ от 28.01.2021г. отменить, возбудить административное дело в отношении юридического лица - СНТ « Чайка» в связи с отказом податься заявку и дачу заведомо ложных показаний, провести служебное расследование в отношении специалиста отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю - ФИО6. за неисполнение служебных обязанностей по расследованию административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 поддержал доводы жалобы, пояснил, что он и его мать ФИО1 не могут подключиться к электрическим сетям в связи с тем, что СНТ «Чайка» отказывает в подаче заявки в Крымэнерго на присоединение. Считает, что в действиях СНТ «Чайка» имеется состав правонарушения. К заявлению, направленному СНТ «Чайка» он приложил копию выписки из госреестра на 3 листах. Однако, если председателю СНТ «Чайка» не хватило информации, то она могла бы это посмотреть на кадастровой карте.
Представитель ФИО1 – адвокат Кит Ю.И. поддержала доводы жалобы, считает незаконным отказ СНТ «Чайка» направить заявку на присоединение к сетям Крымэнерго участка ФИО1 Кроме того, при обращении ФИО1 в Правительство Республики Крым с жалобой ей было рекомендовано обратиться в антимонопольный комитет.
Представитель СНТ «Чайка» ФИО5 в судебном заседании пояснила, что считает постановление законным. Сети, которые проходят по территории товарищества переданы как бесхозное имущество в ГУП РК «Крымэнерго». Других сетей на территории СНТ не имеется. Кроме того, ФИО1 при направлении заявления для подачи заявки в письмо вложила только копию первой страницы выписки из госреестра, на которой не отражены сведения о собственнике участка. В связи с этим ей было отказано в подаче заявки. Что касается сведений кадастровой карты, то в этих сведениях нет информации о собственнике земельного участка. Кроме того, в заявке СНТ для Крымэнерго прикладываются копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, которых не были представлены ФИО1
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее по тексту - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность, в том числе в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
Как установлено административным органом СНТ «Чайка» не является собственником энергопринимающих устройств, расположенных на территории СНТ. Электролинии, проходящие по территории СНТ, переданы в хозяйственное управление ГУП РК «Крымэнерго».
Указанное обстоятельство подтверждается ответом ГУП РК «Крымэнерго» № от 24.09.2021г., в соответствии с которым энергопринимающие устройства, ранее относившиеся к имуществу общего пользования СНТ «Чайка» (КТП-214, ВЛ-0,4 кВт ТП-214 Л-1) закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэнерго».
Таким образом, в рассматриваемом случае СНТ «Чайка» не является субъектом, оказывающим услуги на условиях естественной монополии, а значит и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, для отмены постановления оснований не имеется.
Что касается обоснованности отказа СНТ «Чайка» в представлении в ГУП РК «Крымэнерго» заявки на присоединение энергопринимающих устройств на земельном участке ФИО1, отказ в направлении заявки может быть обжалован в ином судебном порядке.
Проведение служебного расследования о выполнении служебных обязанностей должностным лицом административного органа в компетенцию суда не входит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю от 28.01.2021г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении СНТ «Чайка» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.Н.Гурова