Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Дорожкиной Е.А.,
при секретаре Дашниани А.В.,
рассмотрев 11 июня 2021 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по Омской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился с настоящей жалобой в суд, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании жалобы ссылается на то, что Войска Росгвардии не относятся к органам внутренних дел, имеют свою структуру, подчиненность, а Инструкция по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждена приказом МВД РФ и направлена на сотрудников МВД РФ, следовательно, ссылка на данный документ незаконна. Также полагает, что названная Инструкция не распространяется на граждан, а распространяется на сотрудников органов внутренних дел. Статья 20.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание именно за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия, а не за нарушение сроков подачи документов при ненарушенном сроке регистрации самого разрешения. Кроме того, согласно регламенту работы подразделения ОЛРР по <адрес> Росгвардии по <адрес> приемными днями для граждан являются среда с 09.00 до 17.00 и суббота с 09.00 до 13.00. По мнению должностного лица, все необходимые документы для продления разрешения необходимо было предоставить до ДД.ММ.ГГГГ, указанный день приходится на воскресенье. Заявитель обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, в т.е. в первый рабочий и приемный день.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ. Дополнительно указал, что медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием выдано ему ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им получено новое разрешение на хранение и ношение оружия.
Должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель начальника ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по <адрес>ФИО3 с доводами жалобы не согласился. Полагал, что доводы заявителя основаны на неправильном толковании закона. Порядок продления разрешения на хранение и ношение оружия регулируются положениями ст. 13 ФЗ «Об оружии» и п. 67 Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999. ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по Омской области в своей работе руководствуются указанными нормами, иные акты в данной области не приняты. Инструкция распространяется на граждан. Часть 1 ст. 20.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за нарушением гражданином установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на хранение и ношение оружия. Тот факт, что приемными днями подразделения ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области для граждан являются среда с 09.00 до 17.00 и суббота с 09.00 до 13.00, не могло повлиять на надлежащее исполнение заявителем его обязанности подать заявление и документы для продления разрешения на хранение и ношение оружия, поскольку в Инструкции указан крайний срок «не позднее, чем за месяц», соответственно, заявитель мог обратиться и ранее, с учетом регламента работы подразделения ОЛРР. Кроме того, подать заявление о продлении разрешения можно в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положение части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 20.11 Кодекса административным правонарушением признается нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства.
В соответствии с части 1 статьи 22 Федерального закона от 03.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту Закон N 150-ФЗ) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона N 150-ФЗ установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на то, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование.
Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона N 150-ФЗ.
На основании пункта 8 Постановления Правительства РФ N 814 от 21 июля 1998 года "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить Инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
В целях реализации Постановления приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 утверждена Инструкция.
Согласно пункту 67 Инструкции не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, заявление о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение гражданского оружия должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Законом N 150-ФЗ, при соблюдении условия о том, что продление срока действия разрешения будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания его действия.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.55 минут при проверке установленных сроков продления разрешения на хранение и ношение гражданского оружия установлено, что гр-н ФИО1, зарегистрированный по адресу: <адрес>, являясь владельцем оружия ТОЗ-БМ-16,калибр 16, № и имея разрешение серии РОХа №, своевременно не подал документы на продление разрешения на оружие, чем нарушил требования ст. 13 ФЗ «Об оружии», пункта 67 Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.
Срок действия разрешения на хранение и ношение оружия серии РОХа №, выданного ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, истекал ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия ФИО1 должен был обратиться в уполномоченные органы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при этом указанный срок был нарушен.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.11 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией разрешения серии РОХа №; копией заявления ФИО1 о продлении разрешения на хранение и ношение оружия поданного ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.11 Кодекса.
Указание автора жалобы на то, что Закон N 150-ФЗ определяет месячный срок, обязательный для органов внутренних дел по рассмотрению соответствующих заявлений, а не для граждан, которые обращаются с такими заявлениями, а также довод жалобы о том, что заявитель не мог нарушить требования Инструкции, поскольку она является внутренним документом, обязательным к исполнению только должностными лицами органов МВД, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Инструкция определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием (пункт 1 Инструкции).
Принимая во внимание, что правоотношения в части получения и продления разрешения на ношение и хранение оружия регулируются ФЗ «Об оружии» (ст. 13), Инструкцией о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, должностным лицом обоснованно сделаны ссылки на нарушение положений названных актов. Тот факт, что Войска Росгвардии не относятся к органам внутренних дел, имеют свою структуру, подчиненность, не исключают применение должностными лица Росгвардии названных нормативных актов в рассматриваемых правоотношениях.
Довод стороны заявителя о том, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения, основан на неправильном толковании норм Кодекса.
Несогласие заявителя с толкованием должностными лицами Федерального закона от 03.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», вышеназванной Инструкции, положений ст. 20.11 КоАП РФ не свидетельствует о том, должностными лицами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Тот факт, что приемными днями подразделения ОЛРР по г. Омску Управления Росгвардии по Омской области для граждан являются среда с 09.00 до 17.00 и суббота с 09.00 до 13.00, не могло повлиять на надлежащее исполнение заявителем его обязанности подать заявление и документы для продления разрешения на хранение и ношение оружия, поскольку в Инструкции указан крайний срок «не позднее, чем за месяц», соответственно, заявитель мог обратиться и ранее, с учетом регламента работы подразделения ОЛРР. Кроме того, подать заявление о продлении разрешения можно в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственный и муниципальных услуг».
Ссылка заявителя на то, что медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием выдано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заявителю выдано новое разрешение на хранение и ношение оружия, при установленном факте нарушения срока подачи заявления для продления разрешения на хранение и ношение оружия, основанием к освобождению от административной ответственности явиться не может.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств, правовым основанием для отмены состоявшегося по делу постановления не являются.
Порядок и срок давности привлечения ФИО4 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО5 в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 1 статьи 20.11 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОЛРР по городу Омску Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО6