ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-311/2022 от 27.05.2022 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2022 года город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н., рассмотрев жалобы должностного лица – руководителя центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз» Остроухова Е.В. на постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалист-эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлениями государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалист-эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , , , , , должностное лицо – руководитель центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Остроухов Е.В. был признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за каждое правонарушение, выразившиеся в уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Не согласившись с указанными постановлениями должностное лицо –руководитель центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Остроухов Е.В. обратился в суд с жалобами, в которых просит постановления отменить, вынести одно административное наказание за правонарушения в пределах санкции ч.2 ст.8.6 КоАП РФ. Вместе с тем указывает на то, что разлив нефтесодержащей жидкости не свидетельствует об уничтожении плодородного слоя почвы, так как данные лесные участки характеризуются низкой плодородностью. Полная утрата функциональных свойств плодородного слоя почвы административным органом не доказана.

Определением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, по жалобам должностного лица - руководителя центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Остроухова Е.В. на постановления от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , , , , , объединены в одно производство.

В судебное заседание участники процесса не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Ямало-Ненецким природоохранным прокурором в суд внесены письменные возражения, где обращено внимание на то, что обжалуемые постановления вынесены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, факт отнесения нескольких трубопроводов к одному опасному производственному объекту не может свидетельствовать о едином месте совершения правонарушения, одной прокурорской проверке может подлежать разное количество объектов и в рассматриваемом случае имеет место совершение административных правонарушений, образующих самостоятельные составы.

Исследовав доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в уничтожении плодородного слоя почвы, а также в порче земель в результате нарушения правил обращения с агрохимикатами, пестицидами или иными опасными для окружающей среды и здоровья людей веществами и отходами производства и потребления.

Как видно из представленных материалов в ходе проверки, проведенной Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой были установлены факты порчи земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, а именно:

- на территории в районе кустовой площадки обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам испытаний от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет >20000 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см - 8700+/-2183 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 26+/-10 1(мг/кг), на глубине 5-20 см 90+/-34 млн-1(мг/кг). Загрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в результате разгерметизации трубопровода нефтесборного по причине образования трещины по сварочному шву.

- на территории в районе , обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет >20000+/-0 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см - 20000+/-0 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 90+/-34 млн-1 (мг/кг), на глубине 5-20 см 41+/-17 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонта трубопровода (замена трубы 10 м);

- на территории в районе обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договорам и . Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 13000+/-3222 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см - 12000+/-3068 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе глубине 0-5 см -41+/-16 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 90+/-36 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут местного времени в результате инцидента на трубопроводе

- на территории трубопровода , обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. На момент начала осмотра на трубопроводе происходил выброс нефтесодержащей жидкости, имеющей характерный для нефтепродуктов запах, маслянистость. При попадании выбрасываемой жидкости на воду образовывалась радужная пленка. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам испытаний от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 150+/-59 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см - 110+/-44 млн- 1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см -23+/ -9 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 26+/-10 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ по причине инцидента произошедшего техногенного события на трубопроводе

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см 1500+/-368 млн-1(мг/кг), глубине 5-20 составляет 360+/-89 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см составляет 240+/-94 млн- 1(мг/кг), на глубине 5-20 составляет 220+/-88 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонта трубопровода ;

- на территории в районе обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см 5900+/-1487 млн-1 (мг/кг), на глубине 5-20 составляет 440+/-110 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см составляет 23+/-9 млн-1(мг/кг), глубине 5-20 составляет 26+/-10 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонта Обществом трубопровода (замена трубы 15 м);

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договору от. ДД.ММ.ГГГГ Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см 330+/-83 млн-1(мг/кг), глубине 5-20 составляет 10200+/-2556 млн-1(мг/кг), тогда как содержание продуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см составляет 240+/-94 1(мг- кг), на глубине 5-20 составляет 220+/-88-1(мг/кг);

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, -ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 320+/-79 мли-1(мг/кг), на глубине 5-20 см -4200 /-1040 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 90+/-34 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 41+/-17 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонта трубопровода (замена трубы 4м);

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, - ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 4600+/-1139 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см -11500 /-2877 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 140+/-55 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 56+/-22 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось в ходе ремонта трубопровода в ДД.ММ.ГГГГ;

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном псе на глубине 0-5 см составляет 2000+/-501 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см -5500 /-1378 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см -80+/-31млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 67+/-27 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонта трубопровода (замена трубы 1 м);

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 2100+/-517 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 12000+/-3029 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 46+/-18 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 41+/-16 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в ходе ремонта Обществом трубопровода (замена трубы 2м);

- на территории обнаружен земельный участок площадью ... га, загрязненный нефтесодержащим веществом. Участок находится в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-ННГ» в аренду по договорам от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколам количественного химического анализа проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ содержание нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см составляет 4700+/-1169 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см - 1200+/-303 млн-1(мг/кг), тогда как содержание нефтепродуктов в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 80+/-31 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см 90+/-35 млн-1(мг/кг). Нефтезагрязнение образовалось ДД.ММ.ГГГГ в результате пропусков по крану шаровому дросселирующему (КШД)

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» возлагает на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, обязанность соблюдать положения законодательства в области промышленной безопасности, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 534.

Так, пунктом 74 Правил определено, что независимо от способа прокладки (подземный, наземный, надземный) должна быть обеспечена надежная и безопасная эксплуатация промысловых трубопроводов с учетом рельефа, грунтовых и природно-климатических условий.

Промысловые трубопроводы для транспортировки пластовых жидкостей и газов должны быть устойчивы к ожидаемым механическим, термическим напряжениям (нагрузкам) и химическому воздействию. Трубопроводы должны быть защищены от наружной коррозии (пункт 885 Правил).

В соответствии п.п. 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 08.01.2002 № 2-ст, нефть является опасной жидкостью, природным жидким токсичным продуктом, содержит легкоиспаряющиеся вещества опасные для здоровья и жизни человека и для окружающей среды.

Согласно федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 года № 609 нефть является опасным химическим веществом.

Нефть в силу своих физико-химических свойств является веществом, которое при попадании на объекты природной среды (вода, почва) вызывает их загрязнение, высокая токсичность нефти является причиной уничтожения растительного покрова и организмов, имеющих контакт с загрязненной почвой.

Последствием разлива нефтесодержащей жидкости на земельном участке является причинение экологического вреда, поскольку каждый компонент природный среды выполняет строго определенные законом природы экологические функции и оказывает влияние на окружающее пространство. Нанесенный вред от разлива нефти представляет собой негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, которое влечет за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, процесс восстановления которых занимает достаточно длительный период времени.

На основании ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

При геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду, а также утверждать план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ч. 3 и ч. 6 ст. 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Из статьи 12 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001 следует, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Результаты проведенных испытаний в рамках рассматриваемых административных дел свидетельствуют о кратном превышении концентрации нефтепродуктов в почве на загрязненных участках по сравнению с концентрацией в почве на землях, расположенных за границами периметра загрязненного участка.

Ссылки подателя жалобы на то, что большинство мест загрязнений относится к болотным почвам, характеризующимся низким потенциальным плодородием, несостоятельны, поскольку наложенный действующим законодательством запрет загрязнения почв является абсолютным, а необходимость его соблюдения не обусловлена ни видом почв, ни степенью их потенциального плодородия, ни целесообразностью их вовлечения в сельскохозяйственное производство.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Руководитель центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть-ННГ» Остроухов Е.В. осуществляет оперативное руководство основными производственными процессами с целью обеспечения выполнения установленных заданий по добыче нефти с учетом максимального достижения эффективности производства.

В должностные обязанности руководителя центра добычи и инфраструктуры «Газпромнефть-ННГ» входит:

планирование и реализация организационно-технических мероприятий по обслуживанию и эксплуатации трубопроводов, исполнение программ поддержания целостности трубопроводов Общества ...

осуществление производства работ по реализации программ надёжности мысловых трубопроводов (реконструкция, капитальный и текущий ремонт, ингибирование, мониторинг, диагностика) ...

обеспечение осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в т.ч. подрядными организациями) ...

соблюдение и контроль соблюдения руководителями и специалистами подчиненных структурных подразделений требований охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности ...

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью представленных в деле доказательств, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: актами осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами к ним, схемами расположения земельных участков, протоколами испытаний КХА проб почв от ДД.ММ.ГГГГ (№ ), от ДД.ММ.ГГГГ () от ДД.ММ.ГГГГ (), от ДД.ММ.ГГГГ (), копиями паспортов трубопроводов, актами технического расследования причин происшествия, постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях руководителя центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть-ННГ» Остроухова Е.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, т.е. порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами.

Уполномоченным должностным лицом в отношении Остроухова Е.В. вынесено двенадцать постановлений по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ с назначением по каждому из них административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, вступившей в силу 6 апреля 2022 года ч.5 ст.4.4 КоАП РФ установлено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Вынесение постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , , , , , обусловлено проведением одного контрольного мероприятия – прокурорской проверки, в ходе которого выявлено более двух административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

В установленных обстоятельствах оспариваемые постановления подлежат изменению путем назначения должностному лицу Остроухову Е.В. одного административного наказания как за совершение одного предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ административного правонарушения с учетом требований ч.5 ст.4.4 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку это возможно без возвращения дел на новое рассмотрение, административное наказание при этом не усиливается, а положение лица, в отношении которого вынесены оспариваемые постановления, иным образом не ухудшается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , , , , , государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалист-эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

Назначить должностному лицу – руководителю центра добычи и инфраструктуры АО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз» Остроухову Е.В. административное наказание по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей

В остальной части постановления оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья ...

...