КОПИЯ Дело № 12-312/2016
РЕШЕНИЕ
г. Казань 11 февраля 2016 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Е.Н. Леденцова, при секретаре судебного заседания Л.С.Бажановой, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № ... от ... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАУК «Казанский государственный цирк» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № ... от ...ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении ФИО2 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель ФИО2 – ФИО6 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ - ФИО7 и ФИО8 считают жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что заказчиком ГАУК «Казанский государственный цирк» .... был заключен договор ... на предмет: «Выполнение работ по ремонту помещений музея и балетного класса».
Срок выполнения по договору: с ....
Сумма договора на выполнение работ по ремонту составила 267 051,00 руб.
Государственным или муниципальным контрактом в силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе признается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.
Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом основными и приоритетными способами определения поставщиков являются конкурентные процедуры.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Также УФАС по РТ установлено, что заказчиком было заключено в общей сложности 2 договора: ... от ...; ... от ... на выполнение одноименных работ (ремонт) с единственным подрядчиком ООО «...» от одной даты заключения. Общая сумма перечислений денежных средств ГАУК «Казанский государственный цирк» на расчетные счета ООО «...» по данным договорам на выполнение работ составляет 567 826 (пятьсот шестьдесят семь тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек.
Таким образом, суд соглашается с выводами административного органа о том, что данные договоры были заключены без проведения каких-либо конкурентных процедур со стороны ГАУК «Казанский государственный цирк», государственным заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение, является - директор ГАУК «Казанский государственный цирк» ФИО2.
То, что выявленное правонарушение имело место быть, подтверждается имеющейся в административном деле доказательственной базой.
Суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается надлежащими доказательствами, постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № ... от ... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАУК «Казанский государственный цирк» ФИО2 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Леденцова