24RS0032-01-2021-007455-59
Р Е Ш Е Н И Е
город Красноярск 21 марта 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Черняков М.М., рассмотрев жалобу МБДОУ «Детский сад №187» комбинированного вида» на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску ФИО1 №932 от 14.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении МБДОУ «Детский сад №187 комбинированного вида»,
УСТАНОВИЛ:
14.12.2021г. постановлением начальника отделения –старшим судебным приставом межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю ФИО1 МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
02.06.2020 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида», предмет исполнения: обязанность МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида», а при недостаточности денежных средств администрация г. Красноярска устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу». МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» вручено постановление о возбуждении исполнительного производства. В предоставленный срок для исполнения требований в добровольном порядке не исполнено, поэтому вынесено постановление о взыскании с МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 13.12.2021г. заведующей МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в срок до 02.07.2021г. МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида», требование судебного пристава-исполнителя в рамках возбужденного исполнительного производства не исполнило. 07.12.2021г. в отношении МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску №932 от 14.12.2021г. заведующая МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» обратилась с жалобой и просит отменить принятое по делу постановление, поскольку вины МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» в неисполнении решения суда не имеется в связи с отсутствием современного финансирования работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности. По мере финансирования заказывались работы по проектной документации выполнения работ и соответственно в дальнейшем работы частично выполнялись по мере финансирования.
В судебное заседание представитель МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Судебный пристав МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ФИО2 полагал, что доводы жалобы являются необоснованными, поэтому удовлетворению не подлежат.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в виде административного штрафа в отношении юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что 02.06.2020г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида», предмет исполнения: обязать МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида», а при недостаточности денежных средств администрацию г.Красноярска устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
27.04.2021г. вынесено постановление о взыскании с МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
14.05.2021г. заведующей МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» вручено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в срок до 02.07.2021г. Однако в установленный срок требование судебного пристава-исполнителя в рамках возбужденного исполнительного производства не исполнено.
07.12.2021г. в отношении МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ по факту того, что МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» требование судебного пристава-исполнителя в рамках возбужденного исполнительного производства не исполнило.
В поданной жалобе представитель МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» ссылается на то, что юридическое лицо является бюджетным учреждением и денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности не выделялись.
В материалах дела так же представлены справка из ГУО Администрации г. Красноярска о том, что денежные средства на проведение строительно-монтажных работ заявлены в бюджет города 2022 г., планируемый срок утверждения бюджета декабрь 2021 г.
Из письма ГУО Администрации г. Красноярска от 15.11.2021 г. следует, что проектная документация была изготовлена в ноябре 2021 г.
Следовательно, вопрос о выделении из бюджета субъекта денежных средств для выполнения капитального ремонта здания детского сада имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» в совершении вмененного правонарушения и подлежал выяснению по настоящему делу об административном правонарушении.
Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства предметом исследования старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску не являлись.
На основании изложенного, следует прийти к выводу о том, что виновность юридического лица МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» в невыполнении требований исполнительного документа не доказана.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении не нашла подтверждения виновность МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, в связи с чем, постановление №932 от 14.12.2021г. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление №932 начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску ФИО1 от 14.12.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении МБДОУ «Детский сад № 187 комбинированного вида», отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Черняков М.М.