ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-312/2021 от 27.05.2021 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Судья Бушкова Е.З. дело № 12-312/2021

УИД: 86MS0039-01-2021-001004-08

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 мая 2021 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

с участием государственного налогового инспектора межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры Бушковой Е.З., и.о. мирового судьи судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры от 06 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя (иные данные)» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры Бушковой Е.З., и.о. мирового судьи судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры от 06 апреля 2021 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, за то, что ФИО1, являясь руководителем (иные данные)», расположенного по адресу: ХМАО-Югра, (адрес), Промышленная зона Юго-Западная, массив 01, квартал 04, стр.24, в нарушение п.5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, на требование Межрайонной ИФНС России по ХМАО-Югре от 13 апреля 2020 года не предоставил в налоговый орган - Межрайонную ИФНС России по ХМАО-Югре, в срок документы (информацию) в налоговый орган по месту учета.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить. Ссылается на то, что (иные данные)» по телекоммуникационным каналам связи 21 апреля 2020 года получено требование о предоставлении документов (информации) от 13 апреля 2020 года. Ответ на указанное требование направлен 06 мая 2020 года по телекоммуникационным каналам связи в адрес Межрайонной ИФНС России по ХМАО-Югре. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1, извещённый надлежащим образом, не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Оснований для признания обязательным присутствия ФИО1, не имеется. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании государственный налоговый инспектор межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ФИО4 считает доводы жалобы не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

Заслушав государственного налогового инспектора, изучив доводы жалобы, проверив на основании имеющихся в деле представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Часть 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает лицо, лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок направила в адрес (иные данные)» требование N 1505 от 13 апреля 2020 г. об истребовании информации касающейся конкретной сделки между (иные данные)» и ИП ФИО5, указанную информацию необходимо было предоставить в течении 20 рабочих дней. Требование получено 21 апреля 2020 года, таким образом, требование должно быть исполнено до 23 июня 2020 года.

В жалобе ФИО1 ссылается на то, что ответ на требование был направлен 06 мая 2020 года (л.д. 30-31).

Вместе с тем из указанного ответа следует, что (иные данные)» отказывает в предоставлении информации по требованию межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ссылаясь на то, что в требовании не указано при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в предоставлении документов.

По данному факту должностным лицом межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в отношении руководителя (иные данные)» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05 ноября 2020 г.; требованием о предоставлении документов (информации) от 13 апреля 2020 г.

Довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, является несостоятельным.

Из ответа (иные данные)» следует, что требование не отвечает положениям абз.2 п. 3 ст. 93.1 НК РФ и Приказа Федеральной налоговой службы РФ от 07.11.2018 № МММ-7-2/628@, так как в нем не указано мероприятия налогового контроля.

Согласно п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В п. 3 указанной статьи установлено, что налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В требовании Межрайонной ИФНС России по ХМАО-Югре от 13 апреля 2020 года указано, что документы запрашиваются вне рамок налоговой проверки, а также отражены сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.

Таким образом, поручение об истребовании документов (информации) отвечает требованиям ч. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выводы, изложенные в постановлении мирового судьи, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.

Постановление о привлечении руководителя (иные данные)» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры Бушкова Е.З., и.о. мирового судьи судебного участка Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры от 06 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя (иные данные)» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.9 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись

Копия верна

Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 12-312/2021.