ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-313/18 от 10.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-313/2018

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2018 года г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Лисицына Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Л Н Н на постановление руководителя управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Л Н Н по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> от <дата обезличена>Л Н Н, занимающая должность руководителя <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Л Н Н не согласилась с указанным постановлением, в связи с чем, обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, указав, что считает постановление незаконным, поскольку многократное увеличение единиц хранения (до 20 тысяч дел в год), связанное с изданием приказа Минтруда России от 29 декабря 2016 года №847н «О внесении изменений в Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 11 октября 2012 №310Н», где предусмотрен срок хранения документов 75 лет (ранее срок хранения составлял 10 лет), обусловило использование помещения автостоянки в качестве медицинского архива. Норматив размещения архива, утвержденного приказом Минтруда России от <дата обезличена><№> составляет не менее 30 кв.м. Осмотр помещений на предмет фактического соответствия занимаемых площадей не производился. Также указывают, что при применении в расчете нормативно установленной предельной штатной численности учреждения (<данные изъяты> единиц * 75% * 1 кв.м. = <данные изъяты> кв.м.) превышения нормативов арендуемого помещения конференц-зала (<данные изъяты> кв.м.) не допущено. Считает, что объективная сторона административного правонарушения не доказана, в материалах дела об административном правонарушении не содержатся документов и сведений, свидетельствующих о том, что она является должностным лицом, ответственным за организацию и осуществление закупок, поскольку согласно приказу №79а от 16 июня 2014 года ответственным назначен ведущий юрисконсульт ФИО2, который в силу своих должностных обязанностей обязан обеспечить соблюдение требований, предусмотренных ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просит суд постановление от <дата обезличена>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Одновременно просит восстановить срок обжалования постановления, поскольку в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10-ти дневный срок, было подано административное исковое заявление, которое определением судьи возвращено, о чем стало известно лишь <дата обезличена>, после чего Л Н Н сразу обратилась с жалобой.

Также впоследствии Л Н Н поданы дополнения к жалобе, в которых указано, что при проведении административного расследования Управлением федерального казначейства по <адрес> не применены нормативные акты, имеющие существенное значение для оценки объективной стороны вменяемого правонарушения. Согласно бухгалтерской справке учреждение в <дата обезличена> не превысило объема средств лимитов бюджетных обязательств, выделенных на цели закупок, а в <дата обезличена> освоило 47 %данных средств, что свидетельствует об отсутствии в действиях Л Н Н объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание заявитель Л Н Н не явилась, уведомлена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя Л Н НФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы и дополнений к ней поддержала, просила суд постановление от <дата обезличена>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях Л Н Н состава административного правонарушения, также просила восстановить срок на подачу жалобы, поскольку изначально ввиду несогласия с вынесенным постановлением было подано административное исковое заявление.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы ФИО4, являющаяся также представителем по доверенности лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, представитель по доверенности лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, ФИО5 доводы жалобы и дополнений к ней, не признали, просили суд постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> от <дата обезличена> о привлечении Л Н Н к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Вопрос о восстановлении Л Н Н срока обжалования постановления оставили на усмотрение суда.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как усматривается из материалов административного дела, постановление о привлечении к административной ответственности Л Н Н вынесено <дата обезличена>. В установленный 10-ти дневный срок Л Н Н, ввиду несогласия с вынесенным постановлением обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, которое возвращено с разъяснением Л Н Н права на обжалование постановления в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <дата обезличена>Л Н Н обратился в суд с настоящей жалобой.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Таким образом, судья, принимая во внимание доводы Л Н Н о том, что срок на обжалование пропущен по уважительной причине, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена>.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Под планированием согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе понимается деятельность, осуществляемая для целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Как установлено судом и следует из представленных в материалы дела доказательств, на основании требования прокуратуры <адрес> от <дата обезличена><№> в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№> «О проведении внеплановой выездной проверки в Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (с учетом внесенных изменений приказом Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№>) проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок.

При проведении проверки <данные изъяты> представлены следующие документы: план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на <дата обезличена> финансовый год и плановый период <дата обезличена>, утвержденный руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена>; план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на <дата обезличена>, утвержденный руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена>; план график на <дата обезличена>, утвержденный руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена>;

В план закупок на 2018 год включена позиция <№> «Аренда нежилого помещения» на сумму <данные изъяты> рублей.

В план-график на 2018 год включена позиция <№> «Аренда нежилого помещения» на сумму <данные изъяты> рублей.

Также при проведении проверки был представлен запрос в адрес ООО «<данные изъяты>» от <дата обезличена> о предоставлении коммерческого предложения согласно прилагаемому техническому заданию с указанием стоимости за 1 кв.м. в рублях. В техническом задании, являющемся приложением к запросу, установлены следующие требования: площадь не менее <данные изъяты> кв.м.; оплата всех возникших расходов и платежей в процессе содержания, временного владения и пользования арендованным помещением, в том числе расходов, связанных с его обслуживанием, управлением и оплатой коммунальных расходов; обеспечение помещений пожарной сигнализацией, системами вентиляции и кондиционирования, системами водоснабжения и водоотведения, канализации, электричества; обеспечение природно-питьевой водой для кулеров, приобретение бахил в весенний, осенний и зимний период, обеспечение жидким мылом все помещения общего пользования. Уборка фасада здания и прилегающей территории; наличие лифта; арендодатель должен принять на себя обязательства по предоставлению следующих услуг: обслуживание электроснабжения, отопления, ГВС и ХВС, вывоз твердых бытовых отходов, техническое содержание и текущий ремонт лифта и систем диспетчерского контроля безопасности эксплуатации лифта, охрана здания, уборка помещений, утилизация производственных и ртутьсодержащих ламп, проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий, обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, осуществление текущего ремонта, а также исправление повреждений санитарно-технического и иного оборудования; помещение должно быть оснащено средствами и оборудованием для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения по программе «Доступная среда»; арендодатель должен передать во временное пользование имущество (мебель, оргтехника, настольные лампы, помещение оборудовано для инвалидов в с соответствии с программой «Доступная среда» и т.д.).

При описании объекта закупки в техническом задании учреждением не конкретизированы функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны требования к арендуемому помещению (количество необходимых кабинетов с учетом их площади в соответствии с Нормами), не конкретизированы функциональные, технические и качественные характеристики помещений; не указаны наименования и количество средств и оборудования для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения по программе «Доступная среда», подлежащих оснащению, не конкретизированы функциональные, технические и качественные характеристики данных средств оборудования; не указаны наименование и количество необходимой мебели, оргтехники, настольных ламп, подлежащих оснащению помещения, а также не конкретизированы функциональные, технические и качественные характеристики данной мебели и оргтехники; не указан объем обеспечения природно-питьевой водой для кулеров, количество бахил, жидкого мыла, а также не конкретизированы их качественные характеристики.

Таким образом, описание объекта закупки – позиции <№> «аренда нежилого помещения», включенной в План-график на <дата обезличена>, утвержденной и размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

В представленном коммерческом предложении от <дата обезличена> №-КП ООО «<данные изъяты>» установлены следующие характеристики здания: общая площадь – <данные изъяты> кв.м.; адрес местонахождения: <адрес>а; этажность – <данные изъяты> этажей, в том числе 1; парковка: имеется, прилегающая к зданию на <данные изъяты> машиномест; теплый подземный паркинг – <данные изъяты> машиномест; состояние: здание после реконструкции. Разрешение на ввод в эксплуатацию от <дата обезличена>; внутренняя отделка здания: «евроремонт»; коммуникации здания: электричество – 200 кВт; автономные резервный источник питания мощностью 100 кВт; водоснабжения/водоотведение: центральное сетевое; теплоснабжение: индивидуальное водяное; вентиляция здания: проточно-вытяжная; кондиционирование: централизовано по зданию/ индивидуально в каждом помещении; система пожарного оповещения и тушения: водяное и порошковое; охранная система: пультовая охрана; телефонная связь: имеется интернет: ПАО «Ростелеком», ООО «Реал»; видеонаблюдение: внешнее с функцией записи; слаботочная сеть: локальная сеть по всему зданию, в каждом помещении, включая сетевое оборудование; система контроля доступа: электромагнитный доступ в помещения здания; лифт: «ОТИС» на 6 мест, проходная кабина. Доступ на все этажи. Здание полностью меблировано и укомплектовано оборудованием, необходимым для осуществления организацией уставной деятельности. Перечень мебели и оборудования, включенного в стоимость арендной платы, готов предоставить дополнительно по первому требованию. Здание освидетельствовано и получен «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры». В стоимость предлагаемой арендной платы включены се расходы по оплате содержания, временного владения и пользования зданием, в том числе расходы, связанные с его обслуживанием (в том числе выполнение текущего ремонта), управлением и оплатой коммунальных услуг. Стоимость аренды составляет <данные изъяты> рублей за кв.м.

Учреждением при проведении проверки представлено обоснование цены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от <дата обезличена>, согласно которому цена контракта определена в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе. При определении цены контракта заказчиком был осуществлен поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при этом принималась в расчет информация о ценах, содержащихся в контрактах, которые исполнены и (или) по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пни) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами и соответствующих требованиям к помещению, установленным заказчиком, в течение последних трех лет, а также был отправлен запрос о предоставлении ценовой информации ООО «Альфа Девелопмент».

После анализа реестра контрактов, административным органом было установлено, что цена за 1 кв.м. и условия аренды заключенных контрактов от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№> между Учреждением и ООО «<данные изъяты>», сведения о которых размещены в соответствующем разделе реестра контрактов на сайте http://www.zakupki.gov.ru, полностью соответствуют требованиям заказчика.

Из предоставленного коммерческого предложения ООО «<данные изъяты>» от <дата обезличена> б/н следует, что стоимость аренды, в том числе обслуживание помещений составляет 1 400,00 рублей за 1 кв.м., площадь занимаемых помещений - <данные изъяты> кв. м., т.е. стоимость аренды, в том числе содержания и обслуживания нежилого помещения — <данные изъяты> рублей в месяц. Цена контракта на 6 месяцев (с <дата обезличена> по <дата обезличена>) составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>).

При обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в расчет приняты контракты от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, в которых отсутствуют условия, предусмотренные Техническим заданием, являющимся приложением к запросу о предоставлении коммерческих предложений от <дата обезличена> б/н, а именно: обеспечение природной питьевой водой для кулеров; приобретение бахил в весенний, осенний и зимний периоды; обеспечение жидким мылом все помещения общего пользования; уборка фасада здания; о передаче во временное пользование имущества (оргтехника, настольные лампы).

В соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 3.1 указанных методических рекомендаций предусмотрено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3.13.4 Методических рекомендаций не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию, не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 3.15 Методических рекомендаций коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

Таким образом, учреждением по позиции <№>, включенной в план-график на <дата обезличена>, при обосновании цены контракта с единственным поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) проведен не полный анализ рынка аренды нежилых помещений; использована ценовая информация, не содержащая расчет цен товаров, работ, услуг; условия об оказании услуг по аренде нежилого помещения, отраженные в коммерческом предложении ООО «Альфа Девелопмент» от <дата обезличена> б/н и контрактах от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Положениями части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Согласно части 2 статьи 19 Закона О контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><№> «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» Приказом Минтруда России от <дата обезличена><№> утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Минтруда России.

Приложением <№> к Правилам от <дата обезличена><№> определены нормативы размещения федеральных казенных учреждении медико-социальной экспертизы и федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в разрезе перечней помещений и их площадей.

Административному органу при проведении проверки был представлен технический паспорт объекта капитального строительства на нежилое помещение (административное здание) по адресу: <адрес>, выданный ООО «<данные изъяты>» и составленный по состоянию на <дата обезличена>, в котором указана общая площадь нежилого здания: без учета внутренних перегородок - <данные изъяты> кв.м.; с учетом внутренних перегородок - <данные изъяты> кв.м.

Из экспликации к поэтажному плану здания (строения), расположенному в городе Астрахань по <адрес>, следует, что в общую площадь нежилого помещения с учетом внутренних перегородок включены в том числе: помещение <№> с назначением «автостоянка», площадью <данные изъяты> кв.м.; помещение <№> с назначением «конференц-зал», площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно представленным при проведении проверки сведениям о занимаемых помещениях сотрудниками Учреждения, подписанных начальником административно-хозяйственного отдела ФИО6 по состоянию на <дата обезличена>, фактическое назначение вышеуказанных помещений, вопреки доводам рассматриваемой жалобы, следующее: помещение <№> – автостоянка, площадью <данные изъяты> кв.м.; помещение <№> – конференц-зал, площадью <данные изъяты> кв.м.

Кроме того, согласно служебной записке начальника административно-хозяйственного отдела ФИО6 в арендуемом учреждением здании, расположенном по адресу: <адрес> расположены следующие помещения: «автостоянка на 6 машиномест (пом. <№>) - с целью обеспечения сохранности, а также организации качественных предрейсовых и послерейсовых технических осмотров служебного автотранспорта».

К представленной при рассмотрении настоящей жалобы служебной записки ФИО6 о фактическом использовании помещении <№> в качестве архива учреждения суд относится критически, поскольку при проведении служебной проверки ФИО6 были представлены иные сведения. Кроме того, факт переоборудования помещения автостоянки для использования и размещения архива заявителем не подтвержден. Не может служить таким подтверждением самодельно переделанный технический план цокольного этажа здания и представленный представителем заявителя при рассмотрении настоящей жалобы.

Таким образом, должностным лицом Управления Федерального казначейства по <адрес> при проведении проверки был установлен факт несоответствия фактически арендуемой учреждением площади к нормативам, поскольку согласно нормативам, аренда помещения автостоянки не предусмотрена, то есть учреждением превышен норматив размещения.

Также были установлены нарушения в отношении используемого помещения в качестве конференц-зала.

Так, согласно нормативам в перечень помещений включен конференц-зал с указанием площади помещения из расчета до 75 % штатного состава учреждения, но не более 1 кв.м. на 1 место.

Приказом Минтруда России от <дата обезличена><№>н утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Согласно пункту 1 указанного выше Порядка к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся, в том числе главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пунктом 10 Порядка установлено, что структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.

Пунктом 4.18 Устава установлено, что структуру, численность и штатное расписание утверждается руководителем в зависимости от годового объема бюджетного финансирования на оплату труда, который определяется Минтрудом России.

Согласно Постановлению Госкомстата Российской Федерации от <дата обезличена><№> «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением).

Согласно представленному к проверке штатному расписанию Учреждения на период с <дата обезличена> по <дата обезличена> штатная численность сотрудников Учреждения составляет 151 человек (приказ Учреждения от <дата обезличена><№>), а, соответственно, норматив площади конференц-зала из расчета 75 % штатного состава учреждения, но не более 1 кв.м. на 1 место, для ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации составляет <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> чел. *75% * 1 кв.м.), в связи с чем, должностным лицом Управления Федерального казначейства по <адрес> было установлено, что учреждением завышен норматив арендуемого помещения, используемого в качестве конференц-зала на 6,55 кв.м.

Таким образом, учреждением завышен норматив арендуемых помещений на период с <дата обезличена> по <дата обезличена> на 393,95 кв.м., в нарушение статьи 13, части 1 статьи 17, части 2 статьи 18, части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе учреждением включен в План-график на <дата обезличена> (версия <№>) объект закупки по Позиции <№> «Аренда нежилого помещения» на сумму <данные изъяты> рублей, не соответствующий установленным законодательством Российской Федерации требованиям к нормативным затратам, в части превышения нормативов арендуемого помещения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обоснованного привлечения должностного лица – руководителя ФИО9Л Н Н к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку помещение автостоянки фактически используется в качестве архив, а также в связи с тем, что штатная численность сотрудников учреждения составляет <данные изъяты> человек опровергаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые были учтены должностным лицом при вынесении постановления по делу.

Судья также учитывает, что нарушение требований к определению нормативных затрат в части превышения нормы арендуемого учреждением помещения <№> привело к неэффективному использованию бюджетных средств, что противоречат принципам бюджетного финансирования.

Доводы заявителя о том, что она не является субъектом административной ответственности, суд отклоняет как необоснованные.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Л Н Н при осуществлении своих должностных обязанностей, в соответствии с трудовым договором от <дата обезличена><№> (с учетом внесенных изменений дополнительным соглашением от <дата обезличена><№>) обязана: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (подпункт «а» пункта 9); обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подпункт «б» пункта 9); обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (подпункт «в» пункта 9).

Согласно приказу Минтруда России от <дата обезличена><№>-кр Л Н Н назначена <дата обезличена> на должность руководителя-главного эксперта по медико-социальной экспертизе учреждения.

Приказом Минтруда России от <дата обезличена><дата обезличена> срок действия трудового договора с руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе учреждения Л Н Н продлен по <дата обезличена> включительно.

Приказом Федерального медико-биологического агентства от <дата обезличена><№>у (с учетом внесенных изменений приказами Минтруда России от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>) утвержден Устав учреждения.

Согласно Уставу учреждение возглавляет руководитель - <данные изъяты> назначаемый на эту должность сроком до 5 лет и освобождаемый от должности руководителем Минтруда России (пункт 4.10);

Руководитель обеспечивает соблюдение бюджетного законодательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации несет полную ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства (пункт 4.12).

Также руководитель осуществляет управление Учреждением на основе единоличия, организует работу и несет персональную ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения (пункт 4.14).

В соответствии с пунктом 23 Трудового договора Л Н Н несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором (подпункт 1 пункта 7).

Согласно табелю использования рабочего времени учреждения <дата обезличена> для Л Н Н являлся рабочим днем.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Л Н Н является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа – заместитель Управления Федерального казначейства по <адрес> пришел к обоснованному выводу о виновности Л Н Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Л Н Н вмененного ей правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Л Н Н к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Л Н Н в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения постановления административного органа, не имеется.

При указанных обстоятельствах, жалоба руководителя - <данные изъяты> удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление руководителя управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена> по делу в отношении Л Н Н по ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу Л Н Н – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.

Судья Ю.А.Лисицына