Дело №12-313/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Владикавказ 27 ноября 2020 года
Судья Советского районного суда города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С.,
рассмотрев протест прокурора Пригородного района РСО-Алания на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением от 23 августа 2020г. должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ, в отношении консультанта отдела бухгалтерского учета, анализа и отчетности Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 М-ны Казбековны за отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор опротестовал указанное постановление по мотивам неправильного применения закона и несоответствия выводов должностного лица УФАС фактическим обстоятельствам дела. По мнению прокурора, привлечение к административной ответственности врио начальника ГКУ «УКС РСО-Алания ФИО2 Л.В. за утверждение не соответствующей закону аукционной документации, не исключает ответственности работника Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 Л.В., разместившей упомянутую документацию. На этих основаниях прокурор просит вынесенное по делу постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пригородного района РСО-Алания ФИО3 эти требования поддержал, дав приведенное в протесте обоснование.
Представитель УФАС по РСО-Алания – ФИО4, действующая на основании доверенности, просила оставить вынесенное по делу постановление ввиду его законности и обоснованности без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, проверив доводы протеста, судья пришел к выводу о законности и обоснованности принятого по делу постановления.
В соответствии с постановлением прокурора от 10 августа 2020г., ФИО1 М.К. привлекалась к административной ответственности по ч.1.4. ст. 7.30. КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства при публикации извещения о проведении аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в селе Нижняя Саниба Пригородного района РСО-Алания. По мнению прокурора, в размещенной аукционной документации в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», п.1 ч.12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, а также Положения «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87, отсутствовали пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, помимо того, заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства упомянутого объекта в аукционной документации.
Несоответствие аукционной документации названным положениям законодательства не оспариваются УФАС РСО-Алания. Постановлением руководителя названного органа государственной власти ФИО5 от 25 августа 2020г. представитель заказчика – руководитель контрактной службы ГКУ «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания» ФИО6, утвердивший аукционную документацию в таком виде, был подвергнут административном наказанию по ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ в виде административного штрафа.
В соответствии с п.2.3. ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта 2007 года N 55, заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, за соответствие электронных копий документов оригиналам, за соответствие сведений, содержащихся в заявке, и информации, указанной в планах-графиках, за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также требований к участникам закупок, требованиям, если такие законодательством установлены, за своевременное представление сведений о разъяснении документации о закупках в соответствии с требованиями действующего законодательства, за заключение контрактов в установленные сроки, за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций.
ФИО1 М.К. заказчиком, либо его представителем не является. Будучи консультантом отдела бухгалтерского учета, анализа и отчетности Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, она разместила ту аукционную документацию, которую предоставил заказчик. За несоответствие это документации требованиям закона представитель заказчика ФИО2 Л.В. административное наказание понес.
Данных о том, что ФИО1 М.К. сознательно разместила в единой информационной системе в сфере закупок аукционную документацию, не соответствующую требования закона, прокурор не представил. Между тем, согласно ст. 1.5. КоАП РФ (презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Должностное лицо УФАС на основании имеющихся в деле допустимых доказательств, всесторонне, полно и объективно исследовало обстоятельства дела и вынесло в по делу обоснованное судебное постановление.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, одним из решений, выносимых по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, является решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Таким образом, опротестованное постановление подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь главой 30 КоАП РФ,
Судья решил:
постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 25 августа 2020г., в соответствии с которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30. КоАП РФ, в отношении консультанта отдела бухгалтерского учета, анализа и отчетности Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 М-ны Казбековны, за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест прокурора, ввиду его необоснованности – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ