ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-313/2017 от 13.06.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

12-313/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 13 июня 2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., с участием прокурора г. Костромы Тихомирова И.Н., защитника Виноградова Д.Ю. по доверенности Рыжова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Виноградова Д.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы 22 мая 2017 года, которым

Виноградов Дмитрий Юрьевич, <дата> года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, являющийся начальником Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях № 353-4-ЗКО»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от 22 мая 2017 года Виноградов Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях № 353-4-ЗКО», назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....

Будучи не согласным с вынесенным постановлением Виноградов Д.Ю. обратился с жалобой о его отмене, в обоснование указал, что при вынесении постановления не были учтены следующие обстоятельства, а именно то, что в ходе судебного заседания защитник Рыжов В.А. признав вину указал, что в Управлении имеет место острая нехватка кадров, что затрудняет своевременно оказывать муниципальную услугу по предварительному согласованию предоставления земельных участков. Данное обстоятельство подтверждается тем, что рассмотрение подобных заявлений осуществляют всего четыре штатные единицы, которые физически не успевают обработать все поступающие заявления. Так, только на дату проводимого мировым судьей судебного заседания в Управление поступило около ... заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, что подтверждается журналом входящих обращений. Это примерно по 40 заявлений в работу на каждую штатную единицы, с тем учетом, что сотрудниками также рассматриваются заявления иного характера, подготавливаются ответы на письма граждан и разрабатываются проекты распоряжений Управления и постановлений Администрации города Костромы. Считают, что обоснованным также является довод о том, что в силу прямого запрета Думы города Костромы, увеличить штат сотрудников в отделе не представляется возможным. Нарушение сроков оказания муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков связано также с несвоевременным получением ответов на запросы из других органов местного самоуправления и органов государственной власти. В пункте 3 статьи 39.14 ЗК РФ указано, что заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым была запущена процедура объединения реестра прав и кадастра недвижимости с целью образования Единого государственного реестра недвижимости. Данное обстоятельство длительное время не позволяло получать своевременно выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и иную информацию о границах земельного участка, наличии прав на земельные участки, характеристиках земельных участков, которые указываются в заявлениях заинтересованными лицами. Данный факт подтверждается тем, что на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) содержалось предупреждение о том, что проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу нового вышеназванного федерального закона, в связи с чем, раздел по получении выписок из ЕГРН в электронном виде был временно недоступен. Период по затруднению получения выписок из ЕГРН (с 01.01.2017 г. по 30.04.2017 г.) как раз пришелся на рассмотрение заявлений, которые были указаны в документах о результатах прокурорской проверки. Ввиду данного обстоятельства, сотрудники были вынуждены получать нарочно выписки из ЕГРН в органе регистрации прав и государственного кадастрового учета, что существенным образом отразилось на несоблюдение сотрудниками сроков по оказанию муниципальной услуги.

Виноградов Д.Ю., как начальник Управления предпринимал все меры к организации работы в Управлении, связанной с оказанием муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, периодически проводив внутренние проверки и разъяснения о недопустимости нарушения административного регламента. Кроме того, Виноградов Д.Ю. требовал от сотрудников своевременного исполнения действующего законодательства, призывая сотрудников идти на контакт с заявителями с целью получения необходимых документов, чтобы не затягивались сроки оказания вышеназванной муниципальной услуги.

Таким образом, суд должен был принять во внимание, что сбор, анализ, подготовка проектов документов осуществляют сотрудники Управления в пределах должностных обязанностей и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных полномочий, незначительную продолжительность нарушения сроков оказания муниципальных услуг, а также иные вышеназванные обстоятельства. Суд не учел отсутствие существенного нарушения сроков оказания муниципальных услуг, а также отсутствие существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и тяжести последствий, с учетом того, что жалоб от заявителей по оказанию муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков не поступало. Полагают, что характер правонарушения, отсутствие сведений о конкретных наступивших неблагоприятных последствиях, совершенный Виноградовым Д.Ю. проступок является малозначительным, как не представляющий большого общественного вреда и не нанесшего сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам.

Виноградов Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещен.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия Виноградова Д.Ю., с участием защитника Рыжова В.А.

В судебном заседании защитник Виноградова Д.Ю. по доверенности Рыжов В.А. доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Прокурор просил постановление мирового судьи оставить без изменения, поскольку вина должностного лица установлена представленными материалами, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку были выявлены неоднократные факты нарушений сроков предоставления услуг от одной недели до одного месяца.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, были соблюдены.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО (ред. от 29.03.2017) "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 62 постановления Администрации города Костромы от <дата> предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы является муниципальной услугой, предоставляемых Администрацией города Костромы.

Постановлением Администрации города Костромы от 31.12.2015 N 4089 утвержден Административный регламент ( далее Регламент) предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков находящихся в муниципальной собственности города Костромы, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы (далее Регламент).

Согласно п. 1.2.1, ч. «3» п. 2.3.1, п. 3.2.2, п. 3.2.3 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, утвержденного Постановлением Администрации города Костромы от 23 марта 2015 года N 604, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы является функциональным органом Администрации города Костромы и осуществляет от имени города Костромы реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе земельными участками и водными объектами, распоряжение земельными участками, расположенными на территории города Костромы, государственная собственность на которые не разграничена, а также обеспечивает реализацию прав граждан на жилище.

Управление принимает и рассматривает заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации <адрес> с учетом мнения первого заместителя главы Администрации. Начальник Управления в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Управления; непосредственно руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между служащими и работниками и дает обязательные для исполнения служащим и работниками Управления поручения и указания, проверяет их исполнение. Кадровым распоряжением Администрации города Костромы от <дата> N Виноградов Дмитрий Юрьевич с <дата> переведен на высшую должность муниципальной службы начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.

В соответствии со ст.5 Закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с п. 2.4.1. Регламента муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прокуратурой города Костромы на основании поручения прокуратуры Костромской области проведена проверка деятельности Администрации города Костромы в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы (далее - Управление) при осуществлении полномочий при соблюдении законодательства при предоставлении муниципальных услуг.

Мировым судьей установлено, что при рассмотрении заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в Управлении нарушаются сроки оказания муниципальных услуг.

Так, <дата> в Управлении за N зарегистрировано заявление ФИО5 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, гаражный бокс . При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата>. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы

<дата>. в Управлении за N зарегистрировано заявление ФИО6 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>

<дата> в Управлении за зарегистрировано заявление ФИО7 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата>. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата>. распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы N

<дата>. в Управлении за N зарегистрировано заявление 000 «... о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата>

<дата> в Управлении N зарегистрировано заявление ФИО8 предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата>. распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы -р.

<дата> в Управлении зарегистрировано заявление ФИО9 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>]. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы -р.

<дата> в Управлении N зарегистрировано заявление ФИО10 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, ГК , бокс . При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы

<дата>. в Управлении N зарегистрировано заявление ФИО11 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, ГПК N гаражный бокс N При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <адрес>. распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы -р.

<дата>. в Управлении N зарегистрировано заявление ФИО12 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата>. а решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата>. распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы N

<дата> в Управлении N зарегистрировано заявление ...» о предварительном согласовании предоставления земельного участка имеющего местоположение: <адрес>, территория ограниченная <адрес>, .... При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата>. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы N .

<дата>. Управлении N зарегистрировано заявление ФИО13 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата> решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных н земельных отношений Администрации города Костромы N .

<дата>. в Управлении N зарегистрировано заявление ФИО14 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>. При установленном сроке оказания муниципальной услуги до <дата>. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято <дата> распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы N .

Факт совершения Виноградовым Д.Ю. административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами ( постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки от <дата>, заданием о проведении проверки, распоряжений начальника управления имущественных отношений, и заявлениями граждан и организаций ( л.д. 11-34)), исследованными в судебном заседаниях и получившими надлежащую оценку судьей, данную в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой оснований не имеется.У суда нет оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных документах, так как они получены в соответствии с требованиями закона.

Мировым судьей правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, обоснованно сделан вывод о виновности Виноградова Д.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от 21.07.2008 N 352-4 ЗКО.

Защитник Рыжов в судебном заседании в суде первой и второй инстанции не отрицал факты допущенных нарушений.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что Виноградов как должностное лицо не имело возможности соблюдать установленные нормы и правила, не установлено. Мировой судья на основании совокупности исследованных доказательств обоснованно пришел к выводу, о том, что Виноградовым не было принято всех зависящих от него мер направленных на предотвращение совершение административного правонарушения.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Виноградова Д.Ю. предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.

Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку, по своему правовому характеру состав правонарушения является формальным. Совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым правоотношениям проявляется, в первую очередь, в совершении должностным лицом органа местного самоуправления такого уровня действий, направленных на нарушение стабильности государственного регулирования в указанной сфере. Нарушение сроков предоставления муниципальной услуги имело место, оно не носили единичный характер, и данное обстоятельство было установлено при рассмотрении дела мировым судьей.

Исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должного лица рассматривающего дело об административной, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное Виноградовым административное правонарушение нельзя признать малозначительным, основания для переоценки выводов мирового судьи отсутствуют.

Постановление о назначении Виноградову Д.Ю. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от 21.07.2008 г. № 352-4-ЗКО, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, наличием смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Нарушений мировым судьей норм материального и процессуального права по делу не установлено.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от 22 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.1 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях № 353-4-ЗКО» в отношении Виноградова Дмитрия Юрьевича оставить без изменения, а жалобу Виноградова Дмитрия Юрьевича - без удовлетворения.

Судья: Молодова Е.В.