К делу №12-313/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2021 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Кубэнергострой» на постановление заместителя руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО2 №1-Ю-497к от 10.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Кубэнергострой» ИНН <***> ОГРН <***>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Кубэнергострой» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО2 №1-Ю-497к от 10.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Кубэнергострой».
В обоснование жалобы указано, что обжалуемым постановлением ООО «Кубэнергострой» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.
ООО «Кубэнергострой» считает данное постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с грубыми нарушениями норм действующего законодательства, просит заменить вменяемое административное наказание на предупреждение, поскольку административным органом не было установлено то обстоятельство, что ООО «Кубэнергострой» никогда ранее не привлекалось к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ООО «Кубэнергострой» по доверенности – ФИО1, на доводах жалобы настаивала, просила заменить меру административного наказания на предупреждение. Просила восстановить срок на подачу жалобы на постановление №1-Ю-497к от 10.11.2020г., в связи с тем что вынесенное постановление правонарушителем впервые получено нарочно 29 марта 2021г.
В судебном заседании представитель Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края – ФИО4, против удовлетворения жалобы возражала, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
На основании изложенного, суд считает возможным восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, признав причины пропуска такого срока уважительными и подтвержденными материалами дела, в связи с несвоевременным получением обжалуемого постановления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.11.2020г. было вынесено постановление № 1-Ю-497к о привлечении ООО «Кубэнергострой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, согласно которому обществу было назначено административное наказание в виде административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно материалам дела в соответствии с приказом о проведении плановой выездной проверки от 14 августа 2020 года №09-724 департаментом проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «на объекте капитального строительства: «Склад на территории производственной базы по адресу: ул. Онежская, 37 в г. Краснодаре», расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с программой проведения проверок от 27 декабря 2017 года в период с 11 сентября 2020 года по 06 октября 2020 года проведена проверка конструкций выше отм. 0.000.
В соответствии с договором генерального подряда от 18 июня 2019 года лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства, является ООО «Кубэнергострой».
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
Кроме того, согласно договору генерального подряда от 18 июня 2019 года, генеральный подрядчик ООО «Кубэнергострой» обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектами, рабочими чертежами и строительными нормами, и правилами. Обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки.
Фактически ООО «Кубэнергострой» допущены отступления от утвержденной проектной документации:
В соответствии с проектной документацией Раздел 6 «Проект организации строительства» 06-16-06-ПОС (лист 8) предусмотрена установка на въезде на стройплощадку паспорта объекта, указателей «Въезд», «Выезд», пункта мойки колес автотранспорта с замкнутой системой очистки воды, плана противопожарной защиты объекта, знака ограничения скорости.
Фактически на въезде на стройплощадку отсутствуют паспорт объекта, план противопожарной защиты объекта, знак ограничения скорости. Не оборудован пункт мойки колес автотранспорта с замкнутой системой очистки воды.
В соответствии с проектной документацией Раздел 6 «Проект организации строительства» 06-16-06-ПОС основными документами, регламентирующими охрану труда в строительстве, являются СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СНиП 12- 04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».
Согласно пункту 5.13 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. ч.1. Общие требования» все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.
Фактически на момент проверки работники находятся на строительной площадке и выполняют работы без защитных касок.
Проектной документацией Раздел 6 «Проект организации строительства» 06-16-06-ПОС на территории строительной площадки устанавливаются пожарные щиты типа ЩП-А в нормативной комплектации. В комплектацию щита входят: ящик с песком - 2 штуки, огнетушитель - 3 штуки, ведро - 2 штуки, лопата - 2 штуки, совковая лопата - 1 штуки, лом - 2 шт., крюк - 3 штуки, топор - 2 штуки, кошма - 1 штука.
В соответствии с пунктом 6.5.4 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.
Фактически комплектация пожарного щита на стройплощадке не соответствует предусмотренной проектом. Отсутствуют огнетушители, топоры, лопаты, крюки, кошма. Кроме того, отсутствует свободный проход к пожарному щиту.
В соответствии с проектной документацией Раздел 6 «Проект организации строительства» 06-16-06-ПОС территория объекта должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары. Горючие отходы и мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
Фактически территория строительной площадки не очищается своевременно от строительного мусора, тары.
6 октября 2020 года ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора по городу Краснодару ФИО5 составлен акт проверки №09-2401-Ю-709-АБ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
В соответствии со статьей 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу требований статьи 23.56 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ 6 октября 2020 года ввиду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Кубэнергострой» составлен протокол №09-2401-IO-105-АБ об административном правонарушении в строительстве по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в присутствии представителя по доверенности ФИО6
В силу требований ч. 2 ст. 23.56 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5 КоАП РФ от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.
Согласно требованиям главы 29 КоАП РФ заместителем руководителя департамента ФИО2 10 ноября 2020 года в установленном порядке было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кубэнергострой».
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Порядок привлечения и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Доводы о переквалификации судом исследованы и признаны несостоятельными, направленными на иное толкование действующего законодательства.
Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия юридического лица – ООО «Кубэнергострой», правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Выводы должностного лица Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о виновности ООО «Кубэнергострой» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в представленных материалах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Наказание ООО «Кубэнергострой» назначено в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, позицию сторон, учитывая, что ООО «Кубэнергострой» не исполнены требования нормативных актов в области строительства, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим изменению.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
восстановить ООО «Кубэнергострой» срок на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО2 №1-Ю-497к от 10.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Кубэнергострой».
Постановление заместителя руководителя Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО2 №1-Ю-497к от 10.11.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Кубэнергострой» ИНН <***> ОГРН <***>, оставить без изменений, жалобу ООО «Кубэнергострой» без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева