Дело №12-313/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Элиста 16 ноября 2021 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев жалобу министра здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО8 №14-14-40/2021 от 27 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7,
у с т а н о в и л :
Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее УФК по Республике Калмыкия, Управление) ФИО8 №14-14-40/2021 от 27 августа 2021 года министр здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что 7 мая 2021 года по адресу: <...> не выполнил в установленный срок представление органа государственного финансового контроля – представление УФК по Республике Калмыкия от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520 с требованием принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, вынесенное по итогам проведения внеплановой выездной проверки; министру здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На указанное постановление министром здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 подана жалоба. В обоснование жалобы указал, что Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 года в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 4 по 7 мая 2021 года включительно установлены нерабочие дни. Праздничный день 9 мая 2021 года пришелся на воскресенье, первым рабочим днем после праздников был 11 мая 2021 года. В связи с этим Министерство здравоохранения Республики Калмыкия (далее Министерство) проинформировало УФК по Республике Калмыкия об исполнении представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в установленный срок – путем направления 11 мая 2021 года письма на действующий адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия ufk05@yandex.ru, используемый сотрудниками ведомства в работе для направления и получения сообщений, содержащих деловую корреспонденцию и иную информацию. С мая 2020 года и на протяжении 2021 года деловая переписка между Министерством и УФК по Республике Калмыкия осуществлялась с использованием информационно-телекомуникационной сети Интернет, посредством электронной связи, с использованием адресов электронной почты: Министерства – minzdrav@rk08.ru, УФК по Республике Калмыкия - ufk05@yandex.ru, ufk05@roskazna.ru. Кроме того, на общедоступных ресурсах сети Интернет в разделе контактной информации УФК по Республике Калмыкия также указан адрес электронной почты - ufk05@yandex.ru. В представлении не указан способ направления письменной информации о результатах его исполнения. При попытке личного вручения 11 мая 2021 года сотруднику УФК по Республике Калмыкия письменного ответа на бумажном носителе сотрудник Министерства получил отказ. Полагал привлечение к административной ответственности и назначение наказания в виде штрафа в размере 20000 руб. по факту несвоевременного информирования о результатах рассмотрения Министерством представления необоснованным и незаконным.
Просил суд постановление УФК по Республике Калмыкия о назначении административного наказания №14-14-40/2020 от 27 августа 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В дополнение к жалобе на утверждение УФК по Республике Калмыкия о том, что 26 февраля 2021 года всем получателям средств республиканского бюджета, в том числе и Министерству здравоохранения Республики Калмыкия (далее Министерство), посредством прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)» направлена информация о том, что официальным адресом электронной почты УФК по Республике Калмыкия, на которую необходимо направлять корреспонденцию, является ufk05@.roskazna.ru, указал, что указанное программное обеспечение не находится в общем доступе у всех сотрудников Министерства, в том числе и у сотрудников, занимающихся регистрацией и учетом входящей корреспонденции Министерства (отдел правого обеспечения и делопроизводства). В связи с этим информация, поступающая посредством данной программы, не может быть обработана сотрудниками отдела правого обеспечения и делопроизводства и доведена ими до ответственных должностных лиц Министерства. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Казначейства России (https://roskazna.gov.ru), система удаленного финансового документооборота (СФУД-online) - результат развития казначейских технологий в рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Внедрение в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО АСФК) позволило предложить этот новый сервис для клиентов Федерального казначейства в виде Интернет портального взаимодействия участников бюджетного процесса с ППО АСФК. СУФД-online представляет собой WEB-приложение, доступное через Интернет, которое позволяет клиентам Федерального казначейства управлять своими платежами, финансовыми документами и иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства (АСФК). Таким образом, в указанном программном обеспечении осуществляет работу исключительно отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства, используя его для направления платежей и финансовых документов в УФК по Республике Калмыкия. В Министерство не направлялась информация из УФК по Республике Калмыкия о смене официального адреса электронной почты посредством других средств связи, в том числе на официальный сайт Министерства. На официальном сайте Министерства (http://minzdrav.kalmregion.ru) указана актуальная контактная информация Министерства, в т.ч. официальный адрес электронной почты и адрес местонахождения, для направления корреспонденции в адрес Министерства. Данная контактная информация также указана и на бланках писем Министерства, на которых Министерством ранее направлялись письма в адрес УФК по Республике Калмыкия. Гражданское законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, а также добросовестности участников гражданских правоотношений при осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей. Толкование понятия добросовестности дано в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным при наличии обоснованного заявления другой стороны. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей (по крайней мере, не чинящего препятствий), в том числе в получении необходимой информации. УФК по Республике Калмыкия имело возможность направить информацию о смене официального адреса электронной почты на официальный адрес электронной почты Министерства и/или на адрес местонахождения Министерства посредством связи Почты России. Направив информацию о смене официального адреса электронной почты посредством прикладного программного обеспечения, УФК по Республике Калмыкия не проконтролировало факт получения Министерством данного письма. Направление УФК по Республике Калмыкия информации о смене официального адреса электронной почты посредством прикладного программного обеспечения, предназначенного для управления платежами и финансовыми документами, является ненадлежащим исполнением УФК по Республике Калмыкия обязанностей как участника гражданского оборота, и нарушает права и законные интересы Министерства в своевременном получении необходимой информации в полном объеме, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны УФК по Республике Калмыкия и нарушении принципа добросовестности при осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей в отношении Министерства. В ответ на направленное 11 мая 2021 года Министерством в адрес УФК по Республике Калмыкия электронное письмо уведомление о невозможности доставки данного сообщения на указанный адрес электронной почты получателя - ufk05@yandex.ru, или об отсутствии данного электронного адреса не поступало. Кроме того, 9 августа 2021 года в одном из кабинетов Министерства произошло возгорание. Доступ к данному кабинету и находящимся в нем документам был ограничен на длительный период времени в связи с проведением проверки для установления причин возгорания, а также определения размера причиненного ущерба. В связи с этим при составлении протокола об административном правонарушении 18 августа 2021 года не представилось возможным представить в УФК по Республике Калмыкия обоснованные возражения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, министр здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал.
Представитель УФК по Республике Калмыкия ФИО9 просила суд в удовлетворении жалобы министра здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 отказать, оставить оспариваемое постановление без изменения. Пояснила, что официальное письмо об изменении с 26 февраля 2021 года адреса электронной почты УФК по Республике Калмыкия в Министерство здравоохранения Республики Калмыкия (на ufk05@roskazna.ru) не направлялось. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период с 1 по 10 мая 2021 года УФК по Республике Калмыкия почта на бумажных носителях, передаваемая с нарочными, не принималась. Информация Министерства от 11 мая 2021 года об исполнении представления на адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия: ufk05@yandex.ru (3134 ФИО8) поступила, но не зарегистрирована, так как поступила на неиспользуемый УФК по Республике Калмыкия адрес электронной почты ufk05@yandex.ru. 26 февраля 2021 года всем получателям средств республиканского бюджета, в том числе и Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, посредством прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)», направлена информация о том, что официальным адресом электронной почты, на которую необходимо направлять корреспонденцию УФК по Республике Калмыкия, является ufk05@.roskazna.ru. В письменных возражениях на жалобу указала, что информация об исполнении представления Управления от Министерства поступила в УФК по Республике Калмыкия 26 июля 2021 года, входящий №10269, то есть с превышением установленного срока на 80 дней. Нерабочие дни с 4 по 7 мая 2021 года включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день. В 2021 году Управлением Министерству корреспонденция направлена на адрес электронной почты ufk05@yandex.ru лишь в начале года – 11 января 2021 года, 15 января 2021 года. 1 сентября 2021 года сотрудниками административно-хозяйственного отдела проведен мониторинг входящей корреспонденции, поступившей на неактуальный адрес электронной почты ufk05@yandex.ru, по результатам которого направлены уведомления о том, что письма направлены не по адресу. На официальном сайте Управления www.kalmykia.roskazna.ru адресом электронной почты указан ufk05@roskazna.ru. Указанный адрес указан и на бланках писем Управления, в том числе и представления, направленного Министерству.
На основании ст.30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав участника процесса, исследовав материал по делу об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранении его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Согласно представлению, вынесенному руководителем УФК по Республике Калмыкия ФИО8 (исх.от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520) в адрес Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, в соответствии с приказом УФК по Республике Калмыкия от 22 декабря 2020 года №401 в период с 13 января по 15 февраля 2021 года Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия проведена внеплановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2804-р (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ВВ.000.0001-0500.001). В ходе проверки выявлено следующие нарушения: в нарушение абзаца 2 пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 6 пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 года №221н, абзаца 3 пункта 5 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 30 декабря 2016 года №15/248м, Министерством в 2020 году несвоевременно сформированы сведения о бюджетном обязательстве по 4 государственным контрактам для представления в орган Федерального казначейства, с превышением установленных сроков от 12 до 19 рабочих дней. Управлением в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Федерального стандарта внутреннего государственного муниципального финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года №1095, от Министерства здравоохранения Республики Калмыкия потребовано по нарушениям, отраженным в пункте 1 Представления, принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений. Установлено, что о результатах исполнения представления Министерству следует проинформировать Управление в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 6 мая 2021 года (или не позднее 2-х дней с даты исполнения Представления).
Указанное представление получено представителем Министерства посредством почтовой связи 8 апреля 2021 года.
С сопроводительным письмом от 11 мая 2021 года за исх.№106/МН-006-0208-3134 Министерством здравоохранения Республики Калмыкия в УФК по Республике Калмыкия направлена информация на представление по устранению выявленных нарушений (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ВВ.000.0001-0500.001). В соответствии с приложенной к указанному письму информацией по устранению выявленных нарушений на представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520 данное представление рассмотрено на комиссии с участием заместителя министра ФИО1, начальника отдела государственных закупок и материально-технического обеспечения ФИО2, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ФИО3, начальника финансово-экономического отдела ФИО4. Данное нарушение принято к сведению и будет учтено в дальнейшей работе. Объявлено устное замечание исполнителям.
Согласно скрин-копии сэлектронной почты 11 мая 2021 года в 9 час. 47 мин. указанная информация на представление по устранению выявленных нарушений (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ВВ.000.0001-0500.001) направлена Министерством здравоохранения Республики Калмыкия на адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия: ufk05@yandex.ru (3134 ФИО8).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №17-10/5789 от 18 августа 2021 года, составленным главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО5, в соответствии с приказом УФК по Республике Калмыкия от 22 декабря 2020 года №401 УФК по Республике Калмыкия в период с 13 января 2021 года по 15 февраля 2021 года в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия проведена внеплановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2804-р (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ВВ.000.0001-0500.001). В нарушение абзаца 2 пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 6 пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 года №221н, абзаца 3 пункта 5 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 30 декабря 2010 года №15/248м, Министерством в 2020 году несвоевременно сформированы сведения о бюджетном обязательстве по 4 государственным контрактам для представления в орган Федерального казначейства, с превышением установленных сроков от 12 до 19 рабочих дней. Управлением по итогам проведения внеплановой выездной проверки в адрес Министерства направлено представление от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520 с требованием принять меры по устранению причин и условий способствовавших совершению нарушений. О результатах исполнения представления Министерству следовало проинформировать Управление в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 6 мая 2021 года. Информация об исполнении представления от Министерства поступила в Управление 26 июля 2021 года, входящий №10269, то есть с превышением установленных сроков на 80 календарных дней. Невыполнение в установленный срок представления органа государственного финансового контроля влечет ответственность, предусмотренную частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения правонарушения: 358000, <...>. Дата совершения административного правонарушения: 7 мая 2021 года. ФИО7 с протоколом ознакомлен, объяснения и замечания по содержанию протокола отсутствуют, копия протокола получена им 18 августа 2021 года.
Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО8 №14-14-40/2021 от 27 августа 2021 года министр здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что 7 мая 2021 года по адресу: <...> он не выполнил в установленный срок представление органа государственного финансового контроля, а именно представление УФК по Республике Калмыкия от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2521, вынесенное по итогам проведения внеплановой выездной проверки, с требованием принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений; министру здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют, что представление органа государственного финансового контроля – УФК по Республике Калмыкия Министром здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 выполнено в установленный срок.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия, утверждённым Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2013 года №528, Министерство является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики Республики Калмыкия, нормативному правовому регулированию, контролю, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий на территории Республики Калмыкия.
Согласно Указу Главы Республики Калмыкия от 25 октября 2021 года №205 ФИО7 назначен министром здравоохранения Республики Калмыкия.
Из представления УФК по Республике Калмыкия от 2 апреля 2021 года следует, что порядок, способ направления Министерством информации об исполнении представления в нём не указан.
Согласно неоспариваемым доводам жалобы в получении 11 мая 2021 года переданного с нарочным письменного ответа Министерства на бумажном носителе об исполнении представления УФК по Республике Калмыкия от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520 сотрудником УФК по Республике Калмыкия отказано.
В связи с этим направление Министерством в УФК по Республике Калмыкия информации об исполнении представления посредством электронной почты соответствует обычаям делового оборота и не противоречит административному законодательству Российской Федерации.
Согласно копии скриншота с электронной почты Министерства здравоохранения Республики Калмыкия Министерство направило в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов, информацию об исполнении представления Управления в установленный срок – 11 мая 2021 года путем направления 11 мая 2021 года с адреса электронной почты Министерства minzdrav@rk08.ru на адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия ufk05@yandex.ru письма с приложением копий подтверждающих документов, содержащих информацию о результатах исполнения представления.
Факт получения 11 мая 2021 года указанной информации на адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия ufk05@yandex.ru не оспаривается, подтверждается наличием в материалах дела об административном правонарушении соответствующего письма Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 11 мая 2021 года за исх.№106/МН-006-0208-3134 с приложенной к нему информацией на представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520 (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ВВ.000.0001-0500.001).
Из представленных Министерством доказательств следует, что с мая 2020 года и на протяжении 2021 года деловая переписка, включая и направление информации, между Министерством и УФК по Республике Калмыкия осуществлялась с использованием информационно-телекомуникационной сети Интернет, посредством электронной связи, с использованием адресов электронной почты: Министерства – minzdrav@rk08.ru, УФК по Республике Калмыкия - ufk05@yandex.ru, ufk05@roskazna.ru. Последнее письмо получено Министерством на адрес электронной почты minzdrav@rk08.ru с адреса электронной почты УФК по Республике Калмыкия ufk05@yandex.ru 1 сентября 2021 года (1669 ФИО6).
Таким образом, адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия - ufk05@yandex.ru являлся действующим и использовался сотрудниками ведомств в работе для направления и получения сообщений, содержащих деловую корреспонденцию и иную информацию.
Направленное 11 мая 2021 Министерством в адрес УФК по Республике Калмыкия электронное сообщение отвечает критериям допустимости и относимости. Сообщение отправлено с адреса электронной почты, позволяющего достоверно идентифицировать Министерство в качестве отправителя, на адрес электронной почты, позволяющий идентифицировать УФК по Республике Калмыкия в качестве получателя сообщения, так как указанный адрес электронной почты неоднократно использовался сотрудниками УФК по Республике Калмыкия для деловой переписки с Министерством как до момента отправки указанного письма, так и после его отправки. Отправленное сообщение содержало информацию о результатах рассмотрения Министерством представления УФК по Республике Калмыкия от 2 апреля 2021 года.
Доводы представителя УФК по Республике Калмыкия о том, что требуемую информацию об исполнении представления Министерству следовало направить на адрес электронной почты УФК по Республике Калмыкия ufk05@roskazna.ru, а не на адрес электронной почты ufk05@yandex.ru, судом отклоняются как необоснованные.
Как следует из пояснений представителя УФК по Республике Калмыкия, информация от 26 февраля 2021 года о том, что официальным адресом электронной почты, на которую необходимо направлять корреспонденцию, является ufk05@.roskazna.ru, всем получателям средств республиканского бюджета, в том числе Министерству здравоохранения Республики Калмыкия направлялась УФК по Республике Калмыкия посредством прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)».
Из доводов жалобы, которые суд находит обоснованными и подтверждающихся представленными доказательствами скриншотами с электронного адреса УФК по Республике Калмыкия ufk05@roskazna.ru, следует, что указанное прикладное программное обеспечение не находится в общем доступе у всех сотрудников Министерства, в том числе не находится в общем доступе у сотрудников Министерства, занимающихся регистрацией и учетом входящей корреспонденции Министерства. Информация о смене официального адреса электронной почты направлена УФК по Республике Калмыкия посредством прикладного программного обеспечения, предназначенного для управления платежами и финансовыми документами, в указанном программном обеспечении осуществляет работу исключительно отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства, используя его для направления платежей, финансовых документов, финансовых отчетов в УФК по Республике Калмыкия, что подтверждается копиями скриншотов с адреса указанной электронной почты.
Официальное письмо об изменении с 26 февраля 2021 года официального адреса электронной почты УФК по Республике Калмыкия (на ufk05@roskazna.ru.) в Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, в том числе посредством почтовой связи либо посредством направления на официальный сайт Министерства (http://minzdrav.kalmregion.ru), не направлялось, должным образом до руководства Министерства, в том числе до министра, не доводилась.
Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 года №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 4 по 7 мая 2021 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 года включительно функционирование этих органов и организаций.
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 27 апреля 2021 года №115-рг государственным органам Республики Калмыкия и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить принятие мер по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 года №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года».
В соответствии со ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочим праздничным днем в Российской Федерации является 9 мая - День Победы. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.
Согласно ч.ч.1,2,3,4 ст.4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. (ч.1) Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. (ч.2) Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. (ч.3) Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. (ч.4)
Как установлено в судебном заседании, окончание срока исполнения предписания (6 мая 2021 года), исчисляемого днями, пришлось на нерабочий день. Праздничный день 9 мая 2021 года пришелся на нерабочий день - воскресенье, в связи с этим выходной день перенесен на следующий рабочий день (понедельник) – 10 мая 2021 года. Таким образом, последним днем срока исполнения представления является первый следующий за ним рабочий день – 11 мая 2021 года.
Следовательно, представление УФК по Республике Калмыкия от 2 апреля 2021 года №05-09-04/17-2520 исполнено Министерством своевременно – 11 мая 2021 года.
Ссылка представителя УФК по Республике Калмыкия на Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, согласно которому установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года не является основанием для переноса исполнения обязательства исходя из положений ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению как необоснованная, поскольку эти разъяснения (вопрос №5) даны по вопросам применения гражданского, а не административного законодательства.
Во исполнение распоряжения Главы Республики Калмыкия от 27 апреля 2021 года №115-рг приказами Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 21 апреля 2021 года №462пр и от 27 апреля 2021 №483пр для надлежащего функционирования Министерства утверждены графики работы государственных гражданских служащих с 1 по 10 мая включительно.
Государственный гражданский служащий министр здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 в указанные графики работы в нерабочие дни с 1 по 10 мая 2021 года не включен, исполнение должностных обязанностей в этот период времени на него не было возложено, должностные обязанности в период с 1 по 10 мая 2021 года он не исполнял.
При вынесении обжалуемого постановления эти обстоятельства не учтены.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При установленных судом обстоятельствах вина министра здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказана и не установлена, событие административного правонарушение отсутствует, так как министр здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 выполнил в установленный срок представление органа государственного финансового контроля – УФК по Республике Калмыкия.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с подп.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.24.5,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия ФИО8 №14-14-40/2021 от 27 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра здравоохранения Республики Калмыкия ФИО7 прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.В. Богзыкова