Судья: < Ф.И.О. >7 Дело №12-3142/2018
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ОАО «Кавказ» < Ф.И.О. >1 на решение Кавказского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2018 г.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >3 (далее также – Управление, административный орган) от <...> должностное лицо – генеральный директор ОАО «Кавказ» Жириков < Ф.И.О. >8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным статьей 8.46 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2018 г. жалоба генерального директора ОАО «Кавказ» Жирикова С.Х. удовлетворена частично, штраф снижен с 10000 рублей до 5 тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Жириков С.Х. просит постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что при рассмотрении дела были не полно и не всесторонне исследованы все фактические обстоятельства.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Росприроднадзора по доверенности < Ф.И.О. >4, просившую решение оставить без изменения, представителя ОАО «Кавказ» по доверенности < Ф.И.О. >5, просившую решение суда отменить, настаивавшую на доводах жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Из материалов дела следует, что должностным лицом – генеральным директором ОАО «Кавказ» ОАО «Кавказ» Жириковым С.Х., должным образом не обеспечивается соблюдение требований природоохранного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе, государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течении шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Юридические лица обязаны поставить на государственный учет, те объекты негативного воздействия на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официального сайта Службы в сети «Интернет».
Согласно пункту 36 названного Постановления Правительства РФ электронное средство формирования заявки о постановке объекта на учет в электронном виде и методические рекомендации по ее заполнению публикуются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Приказом Росприроднадзора от 24 ноября 2016 г. № 756 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 572» утверждены методические рекомендации по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, согласно которому заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя ("Модуль природопользователя"), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети "Интернет" Личного кабинета природопользователя по адресу: https://lk.fsrpn.ru.; - заявка подается на каждый объект НВОС отдельно.
Как установлено судом первой инстанции, административным органом были истребованы сведения у ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» о контрагентах (потребителях газа), расположенных на территории Краснодарского края, с объемами поставки газа за 2017 г.
Согласно предоставленной информации, в 2017 г производилась поставка газа для потребителя газа ОАО «Кавказ» на объект, расположенный по адресу: <...> - объем поставляемого газа <...>
Однако, Управлением установлено, что ОАО «Кавказ» не подало заявку и не получило свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Данные обстоятельства генеральным директором ОАО «Кавказ» не оспаривались.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В результате работы вышеуказанных объектов в атмосферный воздух при сжигании газа выделяются загрязняющие вещества, такие как: азота диоксид, углерода оксид, азота оксид, серы диоксид, бензапирен, сажа.
Таким образом, материалами дела установлено, что ОАО «Кавказ» эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, тем самым оказывая негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Между тем, ОАО «Кавказ», в нарушение вышеуказанных требований закона, не обеспечило постановку на государственный учет указанных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях генерального директора ОАО «Кавказ» Жирикова С.Х. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
На основании изложенного судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2018 г. является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кавказского районного суда Краснодарского края от 7 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Кавказ» Жирикова С.Х. – без удовлетворения.
Судья