Судья Литвинов А.Н. Дело № 12-3145/2019
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобу директора МБУ «Спецавтохозяйство администрации города» ФИО1 на решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 июля 2019 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №10-19-263-Ф-3 от 10.06.2019г. МБУ «Спецавтохозяйство администрации города» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор МБУ «Спецавтохозяйство администрации города» ФИО1 просит решение суда отменить. Считает, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением требований действующего законодательства, судом не полно и не всесторонне исследованы обстоятельства по делу, поскольку ответственным за размещение отходов занимается МУП «Полигон», согласно заключенного муниципального контракта.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> по доверенности ФИО2, просившую решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения в период с 06 ноября по 3 декабря 2018 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении производственной и хозяйственной деятельности МУП «Полигон» установлен факт размещения МБУ «Спецавтохозяйство администрации города» отходов V класса опасности в границах полигона ТБО по адресу: <...>, 1 (земельный участок с кадастровым номером <...>), не включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов.
По условиям договора аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 11 апреля 2014 года № <...>, заключенного между Управлением имущественных отношений администрации МО г. Новороссийск (Арендодатель) и МУП «Полигон» (Арендатор), согласно которого, МУП «Полигон» (Арендатор) получило право пользования земельным участком с кадастровым номером <...>, площадью 202806 кв.м, по адресу <...>, сроком до 11.02.2024г., с видом разрешенного использования - для эксплуатации полигона и свалки твердых бытовых отходов.
В соответствии с п. 5.5 (10) Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004г. №400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 № 370», Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
В силу пп. «б» п. 3 и пп. «е» 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.2015г. №903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» МУП «Полигон» подлежит отнесению к объектам, подлежащих федеральному экологическому надзору.
По имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея информации полигон ТБО с. Глебовское г.Новороссийска (земельный участок <...>), эксплуатируемый МУП «Полигон» не включен в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).
Несмотря на это МБУ «Спецавтохозяйство администрации города» осуществляло вывоз отходов V класса опасности для последующего захоронения в границах полигона ТБО по адресу: <...>, 1 (земельный участок с кадастровым номером <...>).
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Исходя из положений указанных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, представлению необходимой информации в области обращения с отходами, возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).
Ответственность за данное правонарушение установлена ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина МБУ «Спецавтохозяйство администрации города» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки №10-19-86-Н от 19 декабря 2018 года, контрактом на прием отходов между МБУ «Спецартохозяйство администрации города» и МУП «Полигон» от 20 апреля 2018 года, актами выполненных работ №773 от 31.05.2018 г., №1007 от 31.05.2018 г., №1680 от 10.08.2018 г., №1291 от 30.06.2018 г., а также иными собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу директора «Спецавтохозяйство администрации города» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья краевого суда: