ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3149/20 от 06.07.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Гавловский В.А. Дело <№..>

РЕШЕНИЕ

06 июля 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1, действующей в интересах ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 27 ноября 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от 13 сентября 2019 года ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 27 ноября 2019 года, указанное постановление административного органа от 13 сентября 2019 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1, действующая в интересах ФИО2 просит вышеуказанное решение судьи отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и принять по делу новый судебный акт.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, действующей в интересах ФИО2, изучив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).

Согласно статье 1 Закона об отходах отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ст. оперуполномоченным УФСБ России по Краснодарскому краю капитаном ФИО3 <Дата> при проведении ОРМ по адресу: <Адрес...>, составлен протокол обследования помещений, сооружений, участков местности и транспортных средств, с участием представителя «Сафари Парка» - ФИО2 и сотрудника Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Согласно выписке из ЕГРН от 22 мая 2019 года собственником земельного участка с кадастровым номером <№..> по адресу: <Адрес...>, является ФИО4

Эксплуатацию зоопарка «Сафари Парка», расположенного в границах указанного земельного участка с кадастровым номером <№..> осуществляет ИП ФИО2 на основании договора аренды № 1 от 07 июня 2018 года.

По результатам обследования территории зоопарка «Сафари Парка» ст. оперуполномоченным УФСБ России по Краснодарскому краю капитаном < Ф.И.О. >4 и специалистом Министерства природных ресурсов Краснодарского края составлена справка, в которой установлено, что места накопления отходов, образующихся в результате деятельности зоопарка, не соответствуют экологическим, санитарным и иным требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды.

Кроме того, не организованы места накопления следующих видов отходов: «навоз диких животных, содержащихся в неволе, свежий», «мусор от сноса и разборки зданий несортированный», «тара полиэтиленовая, загрязненная клеем на основе полиуретана», «отходы материалов из пластмасс несортированные незагрязненные», «бой стекла», «шины пневматические автомобильные отработанные», «упаковка полиэтиленовая, загрязненная грунтовкой» на территории зоопарка «Сафари парк» (земельный участок с кадастровым номером 23:43:0425003:1076), расположенном в границах парка «Солнечный остров».

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2017г. № 242, следующие виды отходов: «навоз диких животных, содержащихся в неволе, свежий» (код по ФККО 11299111334), «мусор от сноса и разборки зданий несортированный» (код по ФККО 81290101724), «тара полиэтиленовая, загрязненная клеем на основе полиуретана» (код по ФККО 43811421514), «отходы материалов из пластмасс несортированные незагрязненные» (код по ФККО 43499000000), «бой стекла» (код по ФККО 34190101205), «шины пневматические автомобильные отработанные» (код по ФКК 92111001504), «упаковка полиэтиленовая, загрязненная грунтовкой» (код по ФККО 43811111514), выявленные на земельном участке, относятся к категории отходов 4 и 5 классов опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Ответственность за данное административное правонарушение, предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, получившими надлежащую оценку и являющимися достаточными для установления его виновности во вмененном административном правонарушении. Указанные доказательства оценены судьей нижестоящей инстанции по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с позиций их допустимости, относимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ИП ФИО2 правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего и представленные доказательства с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствуют о необоснованности привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной статей 8.2 данного Кодекса.

Административное наказание назначено ИП ФИО2 в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Решение судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит прекращению является несостоятельным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований к изменению или отмене решения судьи нижестоящей инстанции по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 27 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат


<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>