ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-314/15 от 30.03.2015 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

30 марта 2015 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Т.Н. Журавлева,

при секретаре Дроботовой В.В.,

с участием: заявителя Чомаевой А.Н.,

представителя Министерства финансов СК Рябоконь Е.Н., действующей по доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу Чомаевой А. Н. на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н. от дата о привлечении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» Чомаеву А. Н. к административной ответственности по ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н. от дата, Чомаева А.Н., как должностное лицо – контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов», признана виновной в административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ, за нарушение ч. 1 ст. 74 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

датаЧомаева А.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление 11-11/101-2015 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, мотивировав ее тем, что постановлением министерства финансов <адрес> по делу об административном правонарушении от дата (далее постановление) Чомаева А.Н., как контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ). Согласно постановлению, заявитель подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

С доводами постановления частично согласна, считает их подлежащими отмене по следующим основаниям.

Основными доводами постановления является то, что Чомаева А.Н., как должностное лицо - контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов», дата разместила извещение о проведении запроса котировок и проект контракта на поставку электронно - вычислительной техники для обеспечения государственных нужд <адрес> (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте (в единой информационной системе) менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 74 Закона №44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 4 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участия в запросе котировок, а в случае осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 168 610,00 (Двадцать восемь тысяч шестьсот шестьдесят семь) рубля 00 копеек.

Чомаева А.Н., разместила дата на официальном сайте (в единой информационной системе) извещение о проведении запроса котировок и установив срок окончания подачи котировочных заявок дата сократила срок подачи котировочных заявок на 1 рабочий день, что является нарушением требования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказов при проведении торгов не были нарушены, причины и условия совершенного административного правонарушения устранены, в связи с чем допущенные правонарушения могут быть признаны малозначительными.

В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устными замечаниям.

Чомаевой А.Н., дата директору государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» Дроботову Б.И. предоставлена объяснительная.

Директором государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» Б.И. Дроботовым на основании АКТА от дата министерства финансов <адрес> был издан приказ от дата за л/с согласно которому, в отношении заявителя, юрисконсульта -контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» А. Н. Чомаевой был объявлен выговор с внесением в личное дело.

Согласно статье 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими
административную ответственность, признаются: раскаяние лица,
совершившего административное правонарушение; добровольное
прекращение противоправного поведения лицом, совершившим
административное правонарушение; добровольное сообщение лицом,
совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный
осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о
совершенном административном правонарушении; оказание лицом,
совершившим административное правонарушение, содействия органу,
уполномоченному осуществлять производство по делу об административном
правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению
по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом,
совершившим административное правонарушение, вредных последствий
административного правонарушения; добровольное возмещение лицом,
совершившим административное правонарушение, причинённого ущерба или
добровольное устранение причинённого вреда; добровольное исполнение до
вынесения постановления по делу об административном правонарушении
лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об
устранении допущенного нарушения, выданного ему органом,
осуществляющим государственный контроль (надзор); совершение
административного правонарушения в состоянии сильного душевного
волнения (аффекта) либо при стечении тяжёлых личных или семейных
обстоятельств; совершение административного правонарушения

несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

Кроме того, исправления частично были внесены заявителем до того, как министерством финансов <адрес> был составлен АКТ от дата.

В связи с чем, считает, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; содействия органу, уполномоченному осуществлять производство но делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное устранение причинённого вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); совершение административного правонарушения в первый раз.

Согласно пункту 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 3 статьи 4.2. КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений, в соответствии с чем просит суд постановление министерства финансов <адрес> по делу об административном правонарушении от дата, в части привлечения Чомаевой А.Н. к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000,00 (Тридцать тысяч) рублей отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заявитель Чомаева А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в жалобе, просила суд освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель Министерства финансов <адрес>Рябоконь Е.Н. просила принять решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

-наличие события административного правонарушения;

-лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

-виновность лица в совершении административного правонарушения;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

-характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

-обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

-иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.

Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 статьи 74 указанного Федерального закона заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

На основании изложенного, для предоставления котировочных заявок отводится четыре (либо семь) полных рабочих дней. Для предоставления заявок на участие в электронном аукционе - полных семь дней.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что Должностным лицом заказчика - контрактным управляющим Чомаевой А.Н. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки то­варов, выполнение работ, оказание услуг wwv.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система) дата размещено извещение о прове­дении запроса котировок и проект контракта на поставку электронно-вычислительной техники (далее - извещения о проведении запросов котиро­вок).

Также контрактным управляющим Чомаевой А.Н. извещения о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте (в единой информационной системе) менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в еди­ной информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе коти­ровок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не пре­вышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением о про­ведении запроса котировок составляет 168 610,00 (Сто шестьдесят восемь тысяч ше­стьсот десять) рублей 00 копеек.

Статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) пре­дусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на сле­дующий день после календарной даты или наступления события, которыми определе­но его начало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четы­рех часов последнего дня срока.

В силу изложенных положений законодательства Российской Федерации о кон­трактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, испол­нителя) способом запроса котировок день размещения на официальном сайте извеще­ния о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочных заявок не включаются в срок, установленный частью 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ (начало те­чения срока начинается в день, следующий после дня размещения извещения о прове­дении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представления коти­ровочных заявок - четыре или семь рабочих дней).

В нарушение требований части 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ контрактный управ­ляющий ГБУ СК «ЦМП» Чомаева А.Н., разместив дата на официальном сай­те (в единой информационной системе) извещение о проведении запроса котировок и установив срок окончания подачи котировочных заявок дата 18:00 часов, сократила срок подачи котировочных заявок на 1 рабочий день, что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Рос­сийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответ­ственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место на­хождения заказчика - <адрес>.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте - дата.

Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении за­конодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о кон­трактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подле­жит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанно­стей.

Субъектом правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует по­нимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочия­ми осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установлен­ном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не нахо­дящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организаци­онно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государст­венных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципаль­ных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществле­нию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечивает осуществление закупок, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

Приказом ГБУ СК «Центр молодежных проектов» от дата N 656 о/д обязанности контрактного управляющего возложены на юрисконсульта ГБУ СК «ЦМП» Чомаеву А.Н.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено Чомаевой А.Н. являющейся должностным лицом - контрактным управляющим ГБУ СК «ЦМП».

Чомаева А.Н. как контрактный управляющий в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ осуществляет функции по размещению в единой информационной системе необходимой информации и документов.

Таким образом, Чомаева А.Н. является надлежащим субъектом административ­ного правонарушения.

Факт совершения Чомаевой А.Н. административного правонарушения, предусмот­ренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: извещением о проведении запроса котировок, ин­формацию о закупке, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, прото­колом об административном правонарушении от дата, объяснением должностного лица и иными материалами дела об административном правонарушении полно­стью установлено, что у должностного лица Чомаевой А.Н. имелась возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль­ных нужд.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за соверше­ние административного правонарушения назначается в пределах, установленных за­коном, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ наступает в случае сокращения должностным лицом сроков подачи заявок на участие в определе­нии поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допуска­ется сокращение указанных сроков.

Установив срок окончания предоставления котировочных заявок дата, с учетом того, что извещение о проведении запроса котировок размещено дата, заказчик на 1 день сократил предусмотренный частью 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ срок подачи котировочных заявок.

Данное нарушение закона образует в действиях контрактного управляющего Чомаевой А.Н., состав правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина Чомаевой А.Н. как должностного лица выражена в форме неосторожно­сти, так как Чомаева А.Н. при размещении извещения о проведении запроса котировок была убеждена в правомерности своих действий и не предвидела возможности насту­пления вредных последствий, не имела намерений ограничить круг участников закуп­ки.

Учитывая изложенное, а также то, что Чомаева А.Н. в силу Примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обладает признаками должностного лица, она обоснованно была привлечена к административной ответственности, а ее действия правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное Чомаевой А.Н. наказание отвечает требованиям закона.

Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не представлено, в связи с чем соответствующие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах, в действиях Чомаевой А.Н. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения.

Судом не установлено оснований для сомнений в правильности выводов вынесенного административным органом постановления, так как в обоснование доводов жалобы не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного решения.

В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене постановления, поскольку каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену данного решения, не установлено. Административное наказание назначено ей в пределах санкции ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Между тем, вынося обжалуемое постановление, начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов <адрес>Рябоконь Е.Н. пришла к выводу об отсутствии обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, однако свое решение в данной части не обосновала.

Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и полагает совершенное Чомаевой А.Н. правонарушение малозначительным.

Как следует из материалов дела, Чомаева А.Н. разместила дата на официальном сайте (в единой информационной системе) извещение о проведении запроса котировок и установив срок окончания подачи котировочных заявок дата сократила срок подачи котировочных заявок на 1 рабочий день.

Допущенное нарушение было устранено Чомаевой А.Н. до возбуждения дела об административном правонарушении. Сведений о привлечении Чомаевой А.Н. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется.

Кроме того, директором государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» Б.И. Дроботовым на основании акта от дата министерства финансов <адрес> был издан приказ от дата за л/с согласно которому, в отношении заявителя, юрисконсульта -контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» А. Н. Чомаевой был объявлен выговор с внесением в личное дело.

В Постановлении Конституционного суда РФ от дата-П указано, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.

Как разъяснил Конституционный суд РФ, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание - такой метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае судом установлено, что совершенное правонарушение не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет суду квалифицировать данное правонарушение как малозначительное.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в связи с этим, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, необходимо освободить виновное лицо от административной ответственности.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от дата (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от дата, от дата, от дата, от дата), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного суд считает, что вышеназванное нарушение, допущенное Чомаевой А.Н., формально подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и является малозначительным, в связи с чем считает необходимым освободить Чомаеву А.Н. от административной ответственности.

Согласно п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания,

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н. от дата по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Чомаевой А. Н., подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Чомаевой А. Н. - удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК Рябоконь Е.Н. от дата о привлечении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр молодежных проектов» Чомаеву А. Н. к административной ответственности по ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей - отменить, производство по данному делу прекратить.

Освободить Чомаеву А. Н. от административной ответственности по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Т.Н. Журавлева