ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-314/18 от 10.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-314/2018

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2018 года г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Лисицына Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Л Н Н на постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Л Н Н по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> от <дата обезличена>Л Н Н, занимающая должность руководителя <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Л Н Н не согласилась с указанным постановлением, в связи с чем, обратилась в суд с жалобой, указав, что считает постановление незаконным, поскольку в план график <дата обезличена> были внесены изменения по позиции <№> «Аренда нежилого помещения» лишь в части цены контракта и срока оказания услуг, в связи с чем считает что заказчиком осуществлена закупка, предусмотренная планом графиком на 2018 год, поскольку объект и идентификационный код указанной закупки изменены не были. Кроме того, указывает, что при публикации сведений о заключенном контракте <№> от <дата обезличена> была допущена техническая ошибка при установлении даты подписания контракта, дата, указанная в контракте, - <дата обезличена>, является ошибочной. Данная ошибка не повлекла за собой нарушения и ущемления законных интересов и прав участников контрактной системы и является малозначительной. Считает, что не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку согласно приказу <№>а от <дата обезличена> ответственным назначен ведущий юрисконсульт ФИО2, который в силу своих должностных обязанностей обязан обеспечить соблюдение требований, предусмотренных ст. 21 Федерального закона от <дата обезличена> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просит суд постановление от <дата обезличена>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Одновременно просит восстановить срок обжалования постановления, поскольку в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10-ти дневный срок, было подано административное исковое заявление, которое определением судьи возвращено, о чем стало известно лишь <дата обезличена>, после чего Л Н Н сразу обратилась с жалобой.

В судебное заседание заявитель Л Н Н не явилась, уведомлена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя Л Н НФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила суд постановление от <дата обезличена>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях Л Н Н состава административного правонарушения, также просила восстановить срок на подачу жалобы, поскольку изначально ввиду несогласия с вынесенным постановлением было подано административное исковое заявление.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы ФИО4, являющаяся также представителем по доверенности лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, представитель по доверенности лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, ФИО5 доводы жалобы не признали, просили суд постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес><№> от <дата обезличена> о привлечении Л Н Н к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Вопрос о восстановлении Л Н Н срока обжалования постановления оставили на усмотрение суда.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как усматривается из материалов административного дела, постановление о привлечении к административной ответственности Л Н Н вынесено <дата обезличена>. В установленный 10-ти дневный срок Л Н Н, ввиду несогласия с вынесенным постановлением обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, которое возвращено с разъяснением Л Н Н права на обжалование постановления в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <дата обезличена>Л Н Н обратился в суд с настоящей жалобой.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Таким образом, судья, принимая во внимание доводы Л Н Н о том, что срок на обжалование пропущен по уважительной причине, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена>.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Под планированием согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе понимается деятельность, осуществляемая для целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Как установлено судом и следует из представленных в материалы дела доказательств, на основании требования прокуратуры <адрес> от <дата обезличена><№> в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№> «О проведении внеплановой выездной проверки в <данные изъяты> (с учетом внесенных изменений приказом Управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена><№>) проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок.

При проведении проверки <данные изъяты> представлены следующие документы: план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на <дата обезличена> финансовый год и плановый период <дата обезличена>, утвержденный руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена>; план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на <дата обезличена> финансовый год, утвержденный руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена> (версия <№>); план график на <дата обезличена> год, утвержденный руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена> (версия <№>).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><№> утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В план закупок на <дата обезличена>, утвержденный и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена>, включена позиция <№> «Аренда нежилого помещения» на сумму <данные изъяты> рублей.

В план-график на <дата обезличена>, утвержденный <дата обезличена> и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена> (версия <№>), включена позиция <№> «Аренда нежилого помещения» на сумму <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем, согласно представленному обоснованию цены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от <дата обезличена> учреждением произведен расчет, согласно которому цена контракта на 6 месяцев (с <дата обезличена> по <дата обезличена>) составляет <данные изъяты>

Согласно столбцу 19 «планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» плана графика на <дата обезличена>, утвержденного <дата обезличена> и размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена> (версия <№>), планируемый срок (срок отдельных этапов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: <дата обезличена> - <дата обезличена>.

Однако контракт на предоставление во временное владение и пользование, нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, от <дата обезличена><№> заключен между учреждением и ООО «<данные изъяты>» в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму <данные изъяты> сроком действия с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Согласно план-графику на <дата обезличена>, утвержденному руководителем учреждения <дата обезличена> и размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок <дата обезличена> (версия <№>) в позицию <№> «аренда нежилого помещения» внесены следующие изменения: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – <данные изъяты> рублей; планируемый срок (срок отдельных этапов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – <дата обезличена><дата обезличена>.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.

В силу части 11 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков устанавливаются правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Правила плана-графика закупок).

В соответствии с пунктом 9 Правил плана-графика закупок внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

Таким образом, должностным лицом Управления Федерального казначейства по <адрес> при проведении проверки был установлен факт несвоевременного внесения изменения в План-график закупок на <дата обезличена> в части включения Позиции <№> на сумму <данные изъяты> рублей и факт осуществления закупки, не предусмотренной план – графиком на <дата обезличена>, поскольку закупка не могла осуществляться учреждением <дата обезличена>, так как изменения в части цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и планируемого срока (срока отдельных этапов) оказания услуг, внесены в план-график на <дата обезличена><дата обезличена>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обоснованного привлечения должностного лица – руководителя <данные изъяты>Л Н Н. к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Л Н Н, заявляя о малозначительности допущенных нарушений, фактически не оспаривает своей вины в совершенном административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

Доводы заявителя о том, что она не является субъектом административной ответственности, суд отклоняет как необоснованные.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Л Н Н при осуществлении своих должностных обязанностей, в соответствии с трудовым договором от <дата обезличена><№> (с учетом внесенных изменений дополнительным соглашением от <дата обезличена><№>) обязана: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (подпункт «а» пункта 9); обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подпункт «б» пункта 9); обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (подпункт «в» пункта 9).

Согласно приказу Минтруда России от <дата обезличена><№>Л Н Н назначена <дата обезличена> на должность руководителя-главного эксперта по медико-социальной экспертизе учреждения.

Приказом Минтруда России от <дата обезличена><№> срок действия трудового договора с руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе учреждения Л Н Н продлен по <дата обезличена> включительно.

Приказом Федерального медико-биологического агентства от <дата обезличена><№> (с учетом внесенных изменений приказами Минтруда России от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>, от <дата обезличена><№>) утвержден Устав учреждения.

Согласно Уставу учреждение возглавляет руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе по <адрес>, назначаемый на эту должность сроком до 5 лет и освобождаемый от должности руководителем Минтруда России (пункт 4.10);

Руководитель обеспечивает соблюдение бюджетного законодательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации несет полную ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства (пункт 4.12).

Также руководитель осуществляет управление Учреждением на основе единоличия, организует работу и несет персональную ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения (пункт 4.14).

В соответствии с пунктом 23 Трудового договора Л Н Н несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и трудовым договором (подпункт 1 пункта 7).

Согласно табелю использования рабочего времени учреждения <дата обезличена> для Л Н Н являлся рабочим днем.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Л Н Н является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа – заместитель Управления Федерального казначейства по <адрес> пришел к обоснованному выводу о виновности Л Н Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Л Н Н вмененного ей правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Л Н Н к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Л Н Н в пределах санкции ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения постановления административного органа, не имеется.

При указанных обстоятельствах, жалоба руководителя <данные изъяты> удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление руководителя управления Федерального казначейства по <адрес> от <дата обезличена> по делу в отношении Л Н Н по ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу Л Н Н – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Резолютивная часть решения вынесена и отпечатана в совещательной комнате.

Судья Ю.А.Лисицына