ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-314/18 от 14.08.2018 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-314/18

Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2018 года г. Казань

Судья Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан Сибгатуллина Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.

ФИО1 не согласился с данным постановлением и обратился в суд с жалобой, в обоснование указал, что не является субъектом данного правонарушения.Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзорав судебное заседание не явился.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствиезаявителя, представителяНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п.п.4, 5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя в том числе железнодорожные вокзалы и станции.

Согласно п. 7.2 ст. 1 данного Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст. 8 указанного Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 указанного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 495 устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта, неисполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки железнодорожной станции Юдино по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ "О транспортной безопасности", постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" а именно: п.п. 6, п.п. 9, п.п. 10, п.п.11, п.п.14, п.п. 15 п.п. 38, п.п. 40, п.5, п.п.1, п.п. 3 п.6 указанных Требований; п.п. «а,б» п.8, п.12, п.15 указанных Правил, п.2 ст. 12.1 указанного Федерального закона.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является начальником железнодорожной станции. Из представленной ФИО1 должностной инструкции начальника железнодорожной станции Юдино следует, что в должностные обязанности входит в том числе: разработка и контроль выполнения планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов (п.2.16), осуществление контроля за транспортной безопасностью на железнодорожной станции на основании Федерального закона Российской Федерации «О транспортной безопасности (2.33), внедрение инструментов системы менеджмента безопасности движения (2.38), ответственность за мобилизационную готовность железнодорожной станции, организация работы по антитеррористической деятельности на станции (2.41).

Обстоятельства правонарушения, в которомФИО1 признан виновным и за совершение которого привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Доводы жалобы о том, что в ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, необоснованны, поскольку железнодорожная станция Юдино является объектом транспортной инфраструктуры, соответственно, соблюдение указанных требований закона является обязательным для начальника указанной станции.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно имеющейся в материалах дела должностной инструкции начальника железнодорожной станции Юдино, представленной ФИО1, указанное должностное лицо должно знать и соблюдать названный Федеральный закон, нормативные и методические документы по вопросам транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. В соответствии с должностной инструкцией в обязанности должностного лица входит, в том числе, соблюдение указанных требований.

В связи с чем доводы ФИО1 об отсутствии у него обязанности соблюдения транспортной безопасности на момент выявленных нарушений судья находит несостоятельными.

Таким образом, из представленных документов следует, что организация работы по транспортной безопасности на железнодорожной станции должна контролироваться начальником железнодорожной станции Юдино ФИО1

Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения судьей признаются необоснованными, поскольку они опровергаются указанными выше доказательствами.

Неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушенияпо делу не установлено.

Объективных данных, позволяющих усомниться в достоверности фактов, изложенных в процессуальных документах, не имеется.

Содержание и оформление протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений не допущено.

Постановление о назначении ФИО1 административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности, и ему назначено наказание в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Таким образом, оснований для признания постановления инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобуФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья Сибгатуллина Д.И.