№
Р Е Ш Е Н И Е
«12» января 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по ...... о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ....в отношении директора Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по ...... от 20.09.2016г. должностное лицо - директор Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.21 КРФ об АП.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по ...... о назначении административного наказания по делу № от 20.09.2016г. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указав, что указанное постановление вынесено незаконно, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.21 КРФ об АП, согласно которой ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. ... не является субъектом естественной монополии в указанной сферах, административный орган вменил в вину то, что ФИО1 как руководитель владельца объектов электросетевого хозяйства прекратил подачу электроэнергии ...», что, по мнению административного органа, является нарушением п.6 Правил недискириминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №. Данный вывод сделан административным органом на основании дополнительного соглашения от 02.10.2006г. к договору от 01.01.2006г. №, заключенного между заявителем и гарантирующим поставщиком, в соответствии с которым третье лицо является субабонетом ...; акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, тогда как административным органом не принято во внимание положения ст.307 ГК РФ, которым закреплено, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований. Обязательства по электроснабжению являются разновидностью обязательств по договору купли-продажи и урегулируются параграфом 6 Главы 30 ГК РФ. Основанием данных обязательств согласно ст.539 ГК РФ является договор электроснабжения, в котором одной их сторон является энергоснабжающая организация, которая в силу принятых на себя обязательств должна через присоединенную сеть осуществлять энергоснабжение потребителя. Постановлением от 04.05.2012г. № утверждены основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, вместе с тем, .. не является производителем электроэнергии, электросбытовой организацией, а также гарантирующим поставщиком электроэнергии, в силу чего не может являться стороной договора энергоснабжения и у него не может возникнуть обязательства по энергосбажению объектов третьих лица. Фактически .. является потребителем электроэнергии, приобретая ее у ..» на основании договора энергоснабжения от 30.01.2007г. №. В рамках указанного договора ..» не выдавала разрешение на передачу получаемой им электроэнергии каких-либо лицам, ссылка административного органа на договор от 01.01.2006г. № не уместна, поскольку данный договор прекратил свое действие 30.01.2007г. в связи с заключением нового договора. В период с 01.06.2006г. по 30.01.2007г. обязательств .. перед .. на снабжение его электроэнергией не возникло, для их возникновения необходимо урегулирование в установленном законом порядке условий данных отношений, а именно заключение субабонентского договора. Также в предоставленном дополнительном соглашении между .. и ..» отсутствует условие о количестве потребляемой энергии, что согласно п.1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской федерации от ...№ является обязательным для договора энергоснабжения. Таким образом, в связи с отсутствием обязательств со стороны .. по снабжению объектов .. электроэнергией, предприятием была ограничена подача электроэнергии. При указанных обстоятельствах факт получения третьим лицом электроэнергии ранее, а также ее оплаты заявителю не создает у него законного права требовать продолжения сложившихся отношений. Также у административного органа отсутствовали надлежащие доказательства законности технологического присоединения ..» к сетям предприятия, тогда как порядок такого присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №. Доказательств о том, что .. был соблюден порядок технологического присоединения в установленном порядке в административный орган не было предоставлено. Фактически .. действия по соблюдению процедуры надлежащего технологического присоединения были частично предприняты в 2014 году, в частности был составлен акт границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, устанавливаемый на случай проведения процедуры технологического присоединения.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
.... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.9.21 КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно, п.6 Постановления Правительства РФ от ... N 442 (ред. от ...) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") потребители (покупатели), участвующие в сфере обращения электрической энергии на розничных рынках, вправе приобретать электрическую энергию в порядке, определенном настоящим документом, у гарантирующих поставщиков, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках.
Так, пункт 2 Постановления Правительства РФ от ... N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" устанавливает, что под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Пунктом п.2 Постановления Правительства РФ от ... N 442 (ред. от ...) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") определено понятие «бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
Также в соответствии с абз.3 п.2 Постановления Правительства РФ от ... N 442 (ред. от ...) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") установлено, что договоры, заключенные с нарушением установленных настоящим документом требований к их заключению и (или) содержащие условия, не соответствующие настоящему документу, могут быть признаны недействительными полностью или в какой-либо части в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что между сторонами имеется договор с гарантирующим поставщиком (дополнительное соглашение к договору № от ...), а также акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, подписанный ..», тем самым потребление .. электрической энергии на энергопринимающие устройства .. не может быть признан судом бездоговорным, а подключение к электрической сети не может быть признано самовольным.
Тем самым, установив, что подключение не является самовольным, действия ..» необходимо рассматривать как незаконное препятствие в передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ..., что противоречит п.6 Постановления Правительства РФ от ... N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", согласно которому собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При вынесении постановления административным органом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности директора Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КРФ об АП.
Все представленные доказательства административным органом оценены по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Нарушений правил оценки доказательств не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов, у суда не имеется.
Наказание директора Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг ФИО1 назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КРФ об АП, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление административного органа как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по ...... о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от 20.09.2016г.в отношении директора Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КРФ об АП- оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья