ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-314/2016 от 27.09.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7- 1715/2016

№ 12- 314/2016 Судья Калитко Р.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 27 сентября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Давыдовой М.Е., административное дело по жалобе на решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2016 года в отношении

Назаренкова А.А., родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, занимающего должность директора ООО «ТелекомСтрой»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 003-2016/П-198-1-300 заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности экологической безопасности К. от 08 июня 2016 года Назаренков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Назаренковым А.А. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2016 года постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности экологической безопасности К. от 08 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба Назаренкова А.А. – без удовлетворения.

Болкун А.А., представляющий интересы Назаренкова А.А., обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления должностного лица от 08 июня 2016 года и решения судьи районного суда от 03 августа 2016 года.

В обосновании жалобы указал, что ООО «ТелекомСтрой» не нарушены требования п. 3 ст. 14, п. 8 ст. 18 Федерального закона «об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89- ФЗ о необходимости предоставления отчетности об образовании отходов и проведения паспортизации отходов 1-4 класса опасности, в виду отсутствия доказательств фактического образования отходов в результате деятельности Общества. Статья не содержит нормы о необходимости уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами об отсутствии образования отходов производства.

В виду отсутствия у ООО «ТелекомСтрой» деятельности по обращению с отходами производства и потребления, а также отсутствия лицензии на осуществление указанной деятельности, ООО «ТелекомСтрой» не является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Назаренков А.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствие защитника Назаренкова А.А. – Болкунова А.А.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор Санкт- Петербурга по охране природы 0 пояснил, что на основании распоряжения заместителя председателя Комитета № 003- 2016/Р1-198 от 19.04.2016 года в отношении ООО «Телекомстрой» была проведена плановая проверка деятельности Общества в течение 2015 года. В ходе проверки было установлено, что в 2015 году Обществом был заключен договор аренды № 65 нежилого помещения площадью 244,6 кв.м- под офис. Согласно п. 3.1.14 указанного договора, ООО «ТелекомСтрой» обязано осуществлять в полном объеме за счет собственных средств, природоохранную деятельность и экологические платежи в соответствии с действующим законодательством РФ, также сбор, временное хранение, вывоз и размещение в установленных местах образующихся отходов, то есть Общество осуществляет обращение с отходами в понимании ст. 1 Закона № 89 «Об отходах и потребления». Следовательно, Общество обязано провести паспортизацию отходов 1-4 классов опасности, образующихся в результате производственной деятельности или иной деятельности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций, несортированный (исключая крупногабаритный). На балансе Общества имеются принтеры, копиры и офисные центры которые образуют офисные отходы, что также подтверждается договором оказания услуг № 47/15- ЛТС, согласно п. 1.1 которого, исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию комплекса услуг по техническому сопровождению объектов строительства, договорной работе, ведению экономического учета и экономическому сопровождению деятельности Заказчика. Федеральным классификационным каталогом отходов 2014 года, мусор от офисных помещений отнесен к 4 классу опасности, таким образом Общество обязано соблюдать требования Федерального закона от 24.06.1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления», субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, на основании распоряжения врио заместителя председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 19.04.2016 года о проведении в период с 16.05.2016 года по 10.06.2016 года плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства юридическим лицом – ООО «Лентелефонстрой», проведена проверка ООО «ТелекомСтрой» (до 01.12.2015 года ООО «Лентелефонстрой», переименовано согласно решению № 04/15 общего собрания от 01.12.2015 года), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, дом 15/7, и государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды составлен акт от 07.06.2016 года. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ТелекомСтрой» осуществляет деятельность по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, дом 15/7, где арендует нежилые помещения, используемые в качестве офиса. В соответствии с положениями, изложенными в Федеральном законе от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО «ТелекомСтрой» относится к субъектам среднего предпринимательства. На основании решения № 05/15 от 13.12.2015 года единственного участника ООО «ТелекомСтрой» Назаренкова А.А., с 03.12.2015 года Назаренков А.А. назначен директором ООО «ТелекомСтрой», срок выполнения обязанностей директора ООО «ТелекомСтрой» установлен 1 год.

В ходе проверки установлено:

- ООО «ТелекомСтрой» не представлена в установленный срок (до 01.03.2016 года) в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности экологической безопасности отчетность об образовании использованию, обезвреживании и размещении отходов за 2015 год. Указанное является нарушением п. 8 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потреблении» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, Приказа от 16.02.2010 года № 30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ, распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2016 года № 20-р;

- в нарушении требовании п.п. 2,3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ, п. 4 Правил проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Ф от 16.08.2013 года № 712, ООО «ТелекомСтрой» не подтверждено отнесение образующихся в результате производственной и иной деятельности отходов (мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), к конкретному классу опасности, не составлены в установленном порядке паспорта на отходы I-IV) не составлен в установленном порядке паспорт на отходы I-IV класса опасности;

- предприятие не ведет учет образовавшихся отходов, что является нарушение п. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ, Приказа от 01.09.2011 года № 721 Министерства природных ресурсов (Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – директора ООО «ТелекомСтрой» Назаренкова А.А. протокола об административном правонарушении. Действия Назаренкова А.А. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность Назаренкова А.А. в его совершении подтверждены помимо постановления № 003-2016/П-198-1-300 от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; актом проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; решением № 04/15 от 01.12.2015 года общего собрания участников ООО «Лентелефонстрой»; решением № 05/15 от 03.12.2015 года общего собрания участников ООО «ТелекомСтрой»; пояснительной запиской директора ООО «ТелекомСтрой»; свидетельством о внесении записи о ООО «Лентелефонстрой» в ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке ООО «ТелекомСтрой» на налоговый учет; договором аренды; уставом ООО «ТелекомСтрой».

Согласно приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 года N 445 (ред. от 03.06.2016) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393) мусор от офисных и бытовых помещений организаций, несортированный (исключая крупногабаритный) относиться к IV классу опасности, код ФККО 7 33 100 01 72 4.

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела и не опровергнут заявителем.

Образование у Общества в 2015 году указанного мусора от офисных и бытовых помещений организации, подтверждается представленными договором аренды № 65 и оказания услуг № 47/15- ЛТС. Таким образом, Общество обязано соблюдать требования Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89- ФЗ.

При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства и субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Назаренкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Представленные стороной защиты протокол отбора проб № 273, протокол биотестирования № 273 от 12.08.2016 года, результаты биотестирования, не опровергают выводы должностного лица, районного суда о совершении Обществом административного правонарушения, выявленного 07.06.2016 года. Кроме того, представленные документы не могут быть признаны доказательством по делу, поскольку не соответствуют требованиям ст.ст. 25.8, 26.2 КоАП РФ

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Административное наказание назначено Назаренкову А.А. должностным лицом в пределах санкции ч ст. 8.2 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление должностного лица и решение суда первой инстанции являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 003-2016/П-198-1-300 заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности экологической безопасности К. от 08 июня 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица – директора ООО «ТелекомСтрой» Назаренкова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Назаренкова А.А. – без удовлетворения.

Судья Ю.Н. Русанова