<...>
Дело № 12-314/2021
66RS0002-01-2021-001229-71
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 01 июля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Осокин М.В.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности - директора ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1,
рассмотрев жалобу директора ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда ФИО2 № 66/7-339-21-ОБ/12-4957-И/57-263 от 09 апреля 2021 года, которым директору ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1 назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
установил:
постановлением государственного инспектора труда ФИО2 № 66/7-339-21-ОБ/12-4957-И/57-263 от 09 апреля 2021 года директору ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1 назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе директор ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1 указала, что назначенное наказание не соответствует тяжести содеянного, в силу малозначительности просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В дополнительной жалобе указала, что проверка проведена с нарушением требований законодательства, а именно, без согласования с органами прокуратуры.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав директора ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1, полагаю необходимым отметить следующие обстоятельства.
Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Согласно п.п. 5, 12 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России № 290н от 01 июня 2009 года предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.
СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.
В ходе проверки, проведенной в ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» в период с 04.02.2021 по 03.03.2021 установлено:
- в нарушение п.11 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утверждённых приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н, водители Ж. и С. не обеспечены в установленном порядке средствами индивидуальной защиты, поскольку в личных карточках выдачи СИЗ указанных работников отсутствует отметка о выдаче «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий»;
- в нарушение Приложения № 50 к Приказу от 08.09.2020 №1196 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений Свердловской области», в личных карточках учета СИЗ ведущих экологов Д.. Б., О., Д. не выданы защитные очки.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 66/7-339-21-ОБ/12-4954-И/57-263 от 09 апреля 2021 года, составленном в присутствии ФИО1, соответствующем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом проверки от 12 мая 2020 года; предписанием от 03 марта 2021 года, карточками учета СИЗ, табелями рабочего времени.
Проверка проведена на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 04 февраля 2021 года, в соответствии с требованиями ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации, действовавшей в момент проведения проверки, с извещением прокурора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 04 февраля 2021 года;
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю необходимым прийти к выводу о том, что привлечение директора ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Между тем, оспариваемое постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.
Назначая наказание в виде штрафа, должностное лицо в постановлении мотивов принятия такого решения не указало. Кроме того, должностным лицом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие привлечения общества ранее к административной ответственности установлено не было.
Между тем, при назначении наказания, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно применение такого вида наказания, как предупреждение.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, выявленные нарушения требований Приказов, устранены.
Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» является некоммерческой организацией, судья полагает необходимым изменить ФИО1 административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
По мнению суда, данный вид наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что вид и размер административного наказания не должны носить карательный характер.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора труда ФИО2 № 66/7-339-21-ОБ/12-4957-И/57-263 от 09 апреля 2021 года, вынесенное в отношении директора ГКУ Свердловской области «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначив наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
<...>
<...>
Судья М.В.Осокин