ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-314/2021 от 18.02.2022 Наримановского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2022 года г.Нариманов

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Никулин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Чистая среда» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 23 сентября 2021 года №06-872/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Чистая среда»,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Чистая среда» привлечено к административной ответственности по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Чистая среда» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что административным органом нарушены правила по проведению внеплановой выездной проверки, общество не уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, о дате рассмотрения дела.

Кроме того, указывает, что ООО «Чистая среда» вменяется невключение в программу ПЭК для полигона фактически эксплуатируемые стационарные источники выбросов, а именно в расхождении их наименования. Тогда как самим же инспектором в постановлении назначении наказания указано наименование источников мусоросортировочного комплекса идентичному полигону. Т.е. инспектор не произвел анализ имеющихся источников выбросов вредных загрязняющих веществ на полигоне и мусоросортировочном комплексе, и указал их как действующие на два объекта (идентичные), что невозможно.

Также, на объект полигон выдано разрешение на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства. В связи с чем, на указанный объект разработана программа допустимых выбросов на 103 источника, с учетом действующих источников и планируемых. Данные по всем источникам выбросов указаны в том числе в программе производственного контроля на объекты полигон и мусоросортировочный комплекс, в связи с чем, по мнению заявителя, ООО «Чистая среда» не допускало и не могло допустить искажение экологической информации в отчетах, предоставляемых в административный орган.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Также просит восстановить срок для обжалования, поскольку копию постановления Общество не получало.

В судебном заседании представители ООО «Чистая среда» ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили суд постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая также на тот факт, что при заполнении отчетов ПЭК на официальном сайте Росприроднадзора отсутствует возможность указывать показатели, полученные расчетным методом, поскольку для заполнения предусмотрены графы, отражающие показатели лабораторных исследований. Кроме того, поддержали ходатайство о восстановлении срока.

Представитель административного органа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО3 в судебном заседании возражала против доводов жалобы и представителей Общества, пояснив, что дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При эксплуатации объектов негативного воздействия ООО «Чистая среда» допустило нарушение требований природоохранного законодательства, выразившееся в искажении экологической информации в отчётах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за период 2020г. на объектах Полигон и МСК, предоставленных в адрес Межрегионального управления 25.03.2021г., а также при актуализации сведений об объекте негативного воздействия Пром.площадка допущено умышленное искажение информации, содержащейся в заявлении от 30.10.2020г. о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поданной в Межрегиональное управление.

Выслушав представителей юридического лица, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.2 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Представитель ООО «Чистая среда» ФИО1, обратившись с ходатайством о восстановлении срока на обжалование постановления, указала, что с постановлением по делу об административном правонарушении ознакомились лишь 15 декабря 2021 года.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что срок на обжалование постановления ООО «Чистая среда» пропущен по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 1 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., на основании Приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 07.06.2021 №1056, Приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 06.07.2021 №1258 о внесении изменений в приказ от 07.06.2021 №1056 Межрегиональным управлением проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Чистая среда», в результате которой установлено следующее.

Основной вид деятельности ООО «Чистая среда», согласно ОКВЭД - 38.12 Сбор опасных отходов, дополнительными видами деятельности являются: - сбор и обработка сточных вод; - сбор неопасных отходов; - обработка и утилизация неопасных отходов; обработка и утилизация опасных отходов; - деятельность автомобильного грузового транспорта; - предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.

В ходе проверки объекта негативного воздействия «Промышленная площадка » - Полигон отходов производства и потребления (далее - объект Полигон) (Федеральный, I категория, объект по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. осуществлён осмотр объекта Полигон. На момент осмотра работы по размещению отходов велись в штатном режиме.

ДД.ММ.ГГГГ. осуществлён повторный осмотр объекта Полигон с целью отбора проб. Зафиксированы организованные стационарные источники выбросов и . Пробы промышленных выбросов не отбирались, в связи с чем специалистами ФГБУ ЦЛАТИ г.Самара составлен акт.

Эксплуатация Полигона осуществляется ООО «Чистая среда» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым ООО «Чистая среда» является покупателем, а ЗАО «АПЭК» продавцом.

Юридическому лицу ООО «Чистая среда» для объекта Полигон установлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ , сроком действия с 05.12.2019г. по 04.12.2026г.

Также, юридическим лицом предоставлена Программа производственного экологического контроля (далее - Программа ПЭК) для объекта Полигон, утверждённая генеральным директором ООО «Чистая среда» ФИО4 24.01.2020г..

Отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объекте Полигон предоставлен юридическим лицом в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в установленный законом срок - 25.03.2021г.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год предоставлена юридическим лицом в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в установленный законом срок - 05.03.2021г.

Согласно программе ПЭК для Полигона, ООО «Чистая среда» на объекте эксплуатирует 11 источников выбросов вредных загрязняющих веществ, в том числе 3 - организованные, 8 - неорганизованные:

0001 Вент. труба КНС,

0002 Труба печи,

0003 Дыхат. Патрубок резервуара,

6001 производственный корпус,

6002 Мастерская,

6003 Компрессор,

6004 Сварочный участок,

6005 Окрасочный участок,

6006 Работа ДВС погрузчика,

6007 Место работы шредера,

6008 Пересыпка шлака.

Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, юридическое лицо на объекте Полигон в 2020 году эксплуатировало следующие стационарные источники выбросов:

- вент. Труба выгреба АБК,

- полигон ТБО (сущ., 1 этап),

- Работа спецтехники (сущ. Полигон),

- Внутренний проезд (сущ. Полигон),

- Открытая стоянка спецтехники,

- Площадка временного накопления отходов,

- Работа спецтехники ПВН,

- Внутренний проезд ПВН,

- Площадка тушения тлеющих отходов,

- Площадка заправки техники.

Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, по всем выбрасываемым веществам от указанных источников юридическим лицом рассчитана плата и указаны фактические значения выбросов загрязняющих веществ в тоннах, что указывает на работу источников в 2020 году.

Исходя из вышеизложенного, в программе ПЭК для Полигона не включены фактически эксплуатируемые стационарные источники выбросов, в том числе, отсутствуют сведения об источнике выбросов «Полигон ТБО».

Кроме того, согласно отчёту ПЭК в разделе «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» указаны результаты осуществления производственного контроля на источниках: 0003 «Хозяйственно-бытовая зона» и 0004 «Хозяйственно-бытовая зона» по веществам: азота диоксид, азот оксид, сера диоксид, углерод оксид, формальдегид, керосин. Также, в подтверждение, предоставлены протоколы измерений промышленных выбросов ЦЛАТИ по Астраханской области от 23.12.2020г. и заключение об отсутствии превышений нормативов ВДВ на проверяемых источниках (№, ). Однако, в нарушение п.6 ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в разделе «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» отчёта ПЭК для полигона отсутствуют сведения о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ и о методиках (методах) измерений, полученных в результате производственного экологического контроля неорганизованных стационарных источников выбросов, проводимых расчётным методом, в том числе, источника выбросов «Полигон». От неорганизованного источника выбросов «Полигон» осуществляется выброс таких веществ, как Метан, Формальдегид, Этилбензол, Метилбензол (Толуол), Диметилбензол (Ксилол), Сероводород (Дигидросульфид), Аммиак, Азота диоксид, Углерод оксид, Сера диоксид.

Кроме того, согласно сведениям реестра ОНВОС, размещённого на официальном адресе ksv.v2.rpn.gov.ru, при актуализации сведений 30.10.2020г. об объекте негативного воздействия Пром.площадка - Полигон отходов производства и потребления - юридическим лицом указаны сведения о 103 источниках выбросов, что не соответствует действительности и сведениям, указанным в Программе ПЭК, Отчёте ПЭК за 2020г., Декларации о плате за HBOC за 2020г. для проверяемого объекта, а также установленным фактам при осмотре в ходе проверки.

Таким образом, в нарушение ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридическим лицом допущено умышленное искажение информации, содержащейся в заявлении от 30.10.2020 о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды": сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.

В ходе проверки объекта негативного воздействия «Промышленная площадка » - Мусоросортировочный комплекс (далее - МСК) (Федеральный, I категория, объект ) по адресу: <адрес><адрес>, 13.07.2021г. осуществлён осмотр объекта МСК. На момент осмотра работы по сортировке отходов велись в штатном режиме. В ходе осмотра зафиксирована деятельность МСК в штатном режиме: осуществление обработки ТКО после приёма у населения и иных организаций. Также зафиксирована печь для обезвреживания отходов (ист. ), которая на момент осмотра не эксплуатировалась.

При повторном осмотре 15.07.2021г. зафиксировано 2 организованных стационарных источника выбросов: - колодец КНС, - печь для обезвреживания. Пробы промышленных выбросов не отбирались, в связи с чем специалистами ФГБУ ЦЛАТИ г.Самара составлен акт.

Юридическому лицу ООО «Чистая среда» для объекта МСК установлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ сроком действия с 25.12.2019г. по 24.12.2026г.

Отчёт по форме №2 ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» сдан в адрес Межрегионального управления в установленный законом срок.

Также юридическим лицом предоставлена Программа производственного экологического контроля (далее - Программа ПЭК) для объекта МСК, утверждённая генеральным директором ООО «Чистая среда» ФИО4 24.01.2020г..

Отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - отчёт ПЭК) на объекте МСК предоставлен юридическим лицом в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в установленный законом срок - 25.03.2021г.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год предоставлена юридическим лицом в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в установленный законом срок - 05.03.2021г.

Согласно программе ПЭК для МСК, ООО «Чистая среда» на объекте эксплуатирует 11 источников выбросов вредных загрязняющих веществ, в том числе 3 - организованные, 8 - неорганизованные:

0001 Вент. труба КНС,

0002 Труба печи,

0003 Дыхат. Патрубок резервуара,

6001 производственный корпус,

6002 Мастерская,

6003 Компрессор,

6004 Сварочный участок,

6005 Окрасочный участок,

6006 Работа ДВС погрузчика,

6007 Место работы шредера,

6008 Пересыпка шлака.

Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, по всем выбрасываемым веществам от вышеуказанных источников на объекте МСК юридическим лицом рассчитана плата и указаны фактические значения выбросов загрязняющих веществ в тоннах, что указывает на работу всех 11 источников в 2020 году.

Согласно отчёту ПЭК в разделе «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» указаны результаты осуществления производственного контроля на источнике: 0001 «Вент. труба КНС» по веществам: азота диоксид, азот оксид, метан. Также, в подтверждение, предоставлены протоколы измерений промышленных выбросов ЦЛАТИ по Астраханской области от 23.12.2020г. и заключение В об отсутствии превышений нормативов ПДВ на проверяемом источнике (). Однако, в нарушение п.6 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в разделе «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» отчёта ПЭК для МСК отсутствуют сведения о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ и о методиках (методах) измерений, полученных в результате производственного экологического контроля неорганизованных стационарных источников выбросов, проводимых расчётным методом периодичностью 1 раз в год: № производственный корпус, 6002 Мастерская, 6003 Компрессор, 6004 Сварочный участок, 6005 Окрасочный участок, 6006 Работа ДВС погрузчика, 6007 Место работы шредера, а также проводимых инструментальным методом периодичностью 1 раз в год: № Труба печи, 0003 Дыхат. Патрубок резервуара.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: в Отчете ПЭК, в том числе и декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют несколько составов: несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации и сокрытие, умышленное искажение указанной информации, лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Должностное лицо, квалифицируя действия юридического лица ООО «Чистая среда» по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как сокрытие или искажение экологической информации, ссылается на искажение информации в отчётах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за период 2020г. на объектах Полигон и МСК, предоставленных в адрес Межрегионального управления 25.03.2021г. А также, при актуализации сведений об объекте негативного воздействия Пром.площадкае - Полигон отходов производства и потребления по адресу: <адрес>, юридическим лицом допущено умышленное искажение информации, содержащейся в заявлении от 30.10.2020г. о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поданной в Межрегиональное управление.

Указанные сведения являются информацией о состоянии окружающей среды, а потому обоснованно квалифицированы как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требованиями ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены цели и порядок проведения производственного экологического контроля:

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

Согласно части 6 статьи 67 данного Закона, документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

- о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

- о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

- об обращении с отходами производства и потребления;

- о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России от 16.10.2018 года N 522.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утвержден Приказом N74.

По результатам рассмотрения ПЭК для Полигона, представленного в Межрегиональное управление, обнаружено невключение сведений о фактически эксплуатируемом стационарном источнике выбросов, в том числе, отсутствуют сведения об источнике выбросов «Полигон ТБО», в разделе «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» отчёта ПЭК для Полигона отсутствуют сведения о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ и о методиках (методах) измерений, полученных в результате производственного экологического контроля неорганизованных стационарных источников выбросов, проводимых расчётным методом, в том числе, источника выбросов «Полигон». От неорганизованного источника выбросов «Полигон» осуществляется выброс таких веществ, как Метан, Формальдегид, Этилбензол, Метилбензол (Толуол), Диметилбензол (Ксилол), Сероводород (Дигидросульфид), Аммиак, Азота диоксид, Углерод оксид, Сера диоксид.

По результатам рассмотрения ПЭК на объекте МСК, представленного в Межрегиональное управление, обнаружено, что отсутствуют сведения о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ и о методиках (методах) измерений, полученных в результате производственного экологического контроля неорганизованных стационарных источников выбросов, проводимых расчётным методом периодичностью 1 раз в год: № производственный корпус, 6002 Мастерская, 6003 Компрессор, 6004 Сварочный участок, 6005 Окрасочный участок, 6006 Работа ДВС погрузчика, 6007 Место работы шредера, а также проводимых инструментальным методом периодичностью 1 раз в год: № Труба печи, 0003 Дыхат. Патрубок резервуара.

Таким образом, административным органом установлено, что ООО «Чистая среда» при эксплуатации объектов негативного воздействия допустило нарушение требований природоохранного законодательства, выразившееся в искажении экологической информации в отчётах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за период 2020г. на объектах Полигон и МСК, предоставленных в адрес Межрегионального управления 25.03.2021. А также, при актуализации сведений об объекте негативного воздействия Пром.площадка - Полигон отходов производства и потребления по адресу: <адрес>, юридическим лицом допущено умышленное искажение информации, содержащейся в заявлении от 30.10.2020г. о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поданной в Межрегиональное управление.

В связи с установленными обстоятельствами, в отношении ООО «Чистая среда» 23 сентября 2021г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, установленные административным органом при рассмотрении дела, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения к административной ответственности юридического лица - ООО «Чистая среда».

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что ООО «Чистая среда» не извещалось о рассмотрении дела, а также о составлении протокола об административном правонарушении, являются необоснованными, опровергаются материалами дела.

Так, почтовой корреспонденцией на юридический адрес ООО «Чистая среда» были направлены уведомление о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГг. и Приказ о плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГг. . Данная корреспонденция вернулась в Межрегиональное управление 28 июня 2021 г. за истечением срока хранения (трек отслеживания №80085261877697).

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГг. получен представителем по доверенности ООО «Чистая среда» ФИО1 12 августа 2021г.

12.08.2021г. в адрес ООО «Чистая среда» направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ст.8.5 КоАП РФ, назначенное на 31.08.2021г., направлялось почтовой корреспонденцией (трек отслеживания 80089163601114). Данная корреспонденция вернулась в Межрегиональное управление 27.08.2021г. за истечением срока хранения.

31.08.2021г. в отношении ООО «Чистая среда» был составлен протокол об административном правонарушении , направленный в их адрес почтовой корреспонденцией (трек отслеживания №80084264195036), который вернулся в Межрегиональное управление 27.09.2021г. за истечением срока хранения.

01.09.2021г. в адрес ООО «Чистая среда» направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.8.5 КоАП РФ, назначенное на 23.09.2021г., которое направлялось почтовой корреспонденцией (трек отслеживания №80084264195081). Данная корреспонденция вернулась в Межрегиональное управление 16.09.2021г. за истечением срока хранения.

23.09.2021г. в отношении ООО «Чистая среда» вынесено постановление о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей. Данное постановление от 23.09.2021г. направлено почтовой корреспонденцией, которое было возвращено в Межрегиональное управление 20.10.2021г. (трек отслеживания №80098264022568) за истечением срока хранения.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им предприняты необходимые меры для надлежащего извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Таким образом, ООО «Чистая среда», не получив извещений, самостоятельно определило свои права и реализовал их по собственному усмотрению.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

При таких обстоятельствах факт совершения ООО «Чистая среда» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Чистая среда» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Чистая среда» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд Астраханской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья М.В. Никулин