ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31500/19 от 02.10.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Айвазова И.М. Дело №12-31500/2019

Р Е Ш Е Н И Е

02 октября 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шулико О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного врача ГБУЗ «Городская больница <...>» < Ф.И.О. >3 на решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 24 июня 2019 года,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда < Ф.И.О. >2<...>-И/41 от <...> ГБУЗ «Городская больница <...>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 115 000 рублей.

Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> вышеуказанное постановление отменено, дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Городская больница <...>» возвращено на новое рассмотрение Госуданственной инспекции труда в Краснодарском крае.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, главный врач ГБУЗ «Городская больница <...>» < Ф.И.О. >3 просит решение районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно, необоснованно, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.25.15 КоАП РФ. О причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. С учетом изложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с <...> по <...>г., в ГБУЗ «Городская больница <...>» установлены нарушения ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Постановления Минтруда РФ Минобразования России от 13.01.2003г. <...> «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Работодателем в течение месяца после приёма на работу < Ф.И.О. >4 (приказ <...>-л от 05.02.2018г., протокол проверки знаний № б/н от 31.01.2018г.) < Ф.И.О. >5 (приказ <...>-л от 28.02.2018г., протокол проверки знаний <...> от 28.02.2018г.), < Ф.И.О. >6 (приказ <...>-л от 01.03.2018г., протокол проверки знаний <...> от 28.02.2018г.), < Ф.И.О. >7 (приказ <...>-л от 01.03.2018г., протокол проверки знаний <...> от 28.02.2018г.), < Ф.И.О. >8 (приказ <...>-л от 02.04.2018г., протокол проверки знаний <...> от 29.03.2018г.), < Ф.И.О. >9 (приказ <...>-л от 03.04.2018г., протокол проверки знаний <...> от 29.03.2018г.), < Ф.И.О. >10 (приказ <...>-л от 01.06.2018г., протокол проверки знаний <...> от 31.05.2018г.), < Ф.И.О. >11 (приказ <...>-л от 01.06.2018г., протокол проверки знаний <...> от 31.05.2018г.), < Ф.И.О. >12 (приказ <...>-л от 01.06.2018г., протокол проверки знаний <...> от 31.05.2018г.), < Ф.И.О. >13 (приказ <...>-л от 04.06.2018г., протокол проверки знаний <...> от 31.05.2018г.), < Ф.И.О. >14 (приказ <...>-л от 04.06.2018г., протокол проверки знаний <...> от 31.05.2018г.), < Ф.И.О. >15 (приказ <...>-л от 01.08.2018г., протокол проверки знаний <...> от 30.07.2018г.), < Ф.И.О. >16 (приказ <...>-л от 01.08.2018г., протокол проверки знаний <...> от 30.07.2018г.), < Ф.И.О. >17 (приказ <...>-л от 30.09.2018г., протокол проверки знаний <...> от 30.08.2018г.) не проведена проверка знаний указанных работников организации, не проведено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

По каждому из указанных нарушений, выявленных в ходе одной проверки, составлено 14 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

По каждому протоколу об административном правонарушении главным государственным инспектором труда вынесено 14 постановлений о признании ГБУЗ «Городская больница <...>» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований Трудового законодательства Российской Федерации. По каждому из 14 постановлений ГБУЗ «Городская больница <...>» назначено административное наказание в виде штрафа.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с которой допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что нарушения выявлены государственным инспектором труда в ходе проведения единой проверки соблюдения юридическим лицом - ГБУЗ «Городская больница <...>» требований законодательства об охране труда.

Как верно указано судом первой инстанции, юридическое лицо 14 раз привлечено административным органом к административной ответственности по одному и тому же факту, выразившемуся в допуске работников общества к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Как верно указано судом первой инстанции, все вышеуказанные нарушения трудового законодательства, связанные общими фактами, одним основанием и одной целью, образуют единое событие правонарушения, по которому подлежит возбуждению одно дело об административном правонарушении.

<...> главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) < Ф.И.О. >2 вынесено 14 постановлений о привлечении ГБУЗ «Городская больница <...>» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства, многократно, в связи с чем, привлечение его к ответственности за те же действия не может быть признано законным.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о возвращении дела на новое рассмотрение административного органу.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции и прекращению производства по делу, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Армавирского городского суда от <...> является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

р е ш и л :

решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ «Городская больница <...>» < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.

Судья